Новый закон о техосмотре автовладельцев не радует |
11.07.2011 |
![]() Очевидные плюсы – отмена ТО для новых автомобилей (на 3 года) и возможность пройти процедуру в любом регионе страны, соседствуют с угрозой подорожания талонов и неясностью – будет ли передана функция техосмотра из ведения МВД в коммерческие структуры. По словам Евгения Козлова, члена правления Сибирской Межрегиональной Ассоциации страховщиков, в новом законе еще много «неясных пунктов». Как будут взаимодействовать страховщики и ПТО, почему не увеличится количество последних – все это остается вопросами. По сути, сама процедура прохождения ТО для «не новых» транспортных средств, останется той же. Главная задача, которую ставил Медведев – это не упрощение процедуры прохождения ТО для автовладельцев, а передача коммерческим структурам от ГИБДД основных функций – право подписи и печати. Одним из важных факторов принятия закона стала именно «разгрузка» работников ГИБДД. После 1 января 2014 года, когда закон будет окончательно доработан, инспекторы ДПС не будут присутствовать на техосмотре. Однако полиция, которой эти коммерческие центры будут обязаны передавать информацию, будет выполнять функцию ведения реестра транспортных средств, прошедших ТО. По словам г-на Козлова, главное, что предстоит полиции сейчас – это создание и ведение автоматизированной единой системы данных об автомобилях. «Данный закон предусматривает массу нормативных актов, которые в будущем должны быть приняты – время покажет его плюсы и минусы, – говорит Алексей Иволга, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО, – Сокращается количество документов, которые должен предоставить владелец транспортного средства в пункт ТО. Все свелось к двум документам – это свидетельство о регистрации (либо паспорт транспортного средства) и доверенность (либо паспорт владельца)». Алексей Носов, координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России, уверен, что новый закон практически ничего не изменит в лучшую сторону. «Принцип прохождения остается тот же, нормативы пока еще прежние, новые будут вводиться неизвестно когда, – говорит он, – Такое упрощение, как прохождение в другом регионе – условное, не уверен, что большинство будет в других регионах проходить ТО, это скорее единичные случаи, чем массовые. Также большая часть автовладельцев опасается увеличения стоимости – для нестоличных регионов это, может, и не особенно актуально, но для Москвы и Питера действительно проблема. Так что единственный плюс, который я вижу – это стимулирование продажи новых автомобилей, для которых техосмотр не нужно проходить». «Еще один достаточно важный момент – закон изначально должен был упразднить коррупционную составляющую. Мое личное мнение: коррупция только увеличится. У страховщика, который без талона ТО не выдаст полис ОСАГО, появляется параллельная заинтересованность: и договор заключит, и денежку получит». Насчет коррупции Евгений Козлов говорит противоположное: водитель пройдет техосмотр до визита к страховщику. «Поверьте, нам и так есть, на чем зарабатывать», – заверил он. Так это или нет, автовладельцам предстоит проверить самим, когда они будут проходить ТО по новым правилам. Источник: http://www.autofed.ru/?p=6516 |