В Петербурге теперь сложно зарегистрировать машины из Белоруссии из-за «серой» схемы
07.07.2011

С июля 2011 года между Россией, Белоруссией и Казахстаном стали действовать новые правила продажи машин в рамках Таможенного союза. Теперь предприимчивым дельцам не получится купить по сниженным ставкам в Белоруссии автомобиль и перепродать его в России на 20% дороже. Придется доплатить разницу в пошлине между странами. Зато на купленной в стране-побратиме машине можно спокойно ездить по России. На границе отменен таможенный контроль, никакого контроля не будет. В Минпромторге обеспокоены такой «серой» схемой.

В России введен особый порядок продажи автомобилей, которые привезли из Казахстана и Белоруссии. Теперь придется доплатить разницу в пошлинах. В Белоруссии и Казахстане до недавнего времени автомобили покупали по сниженным ставкам, а затем перепродавали в России (разница в цене составляла до 20%). Теперь таких поблажек не будет.

По словам экспертов, на российском рынке это не сильно скажется, так как завозили по такой схеме в основном подержанные автомобили (от года и старше), что не носило массового характера. Естественно, новые правила Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, действующие с 1 июля 2011 года, приведут к снижению потока белорусских автомобилей в Россию, так как дельцам будет экономически нецелесообразно это делать.

За последние полгода увеличилось количество машин с белорусскими номерами на российских дорогах. В Минпромторге России этим фактом обеспокоены. Во многом это вызвано «серой» схемой ввоза автомобилей из Белоруссии, заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Некоторые «препятствия» стали появляться еще с апреля 2011 года.

«Многим водителям Петербурга и Ленобласти, купившим машины в Белоруссии до 1 июля 2011 года, сейчас почти нереально поставить на учет авто. Им везде отказывают. Потому что применялись «полусерые» схемы: транспортные средства официально соответствуют сертификату экологичности «Евро-4″, хотя фактически это не так, сертификатам чужих стран в России не верят. Когда ввозят в страну, справку оформляют через коррупционные схемы. Поэтому сейчас многие ставят машины на учет в Псковской и Новгородской областях», — рассказал Neva24 представитель Федерации автовладельцев России в Ленобласти, эксперт авторынка Дмитрий Клевцов.

Благодаря разнице пошлин в России за последнее время оказалось много «белорусских» машин из Франции. В основном это дизельные автомобили. По словам Дмитрия Клевцова, белорусский автопарк обновился на 70%, а весь «хлам ушел к нам». «Белорусские дороги лучше наших, поэтому примерно двухгодичный пробег по белорусским дорогам равен полугоду по российским,» — считает Дмитрий Клевцов.

С 1 июля 2011 года отменены внутренние границы между странами Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Границы сняты, и непонятно, сколько автомобиль находится на территории региона (если больше шести месяцев — машина должна пройти регистрацию, согласно российским законам).

«В некоторых регионах России нашли основания не ставить на учет завезенные машины. В итоге люди оформляют генеральные доверенности и ставят на учет в других регионах. В итоге скоро будет много новгородских номеров в Петербурге. Закон о техосмотре таким автовладельцам будет в помощь, так как в любом регионе можно будет его проходить», — заявил Дмитрий Клевцов.

На границе России с Казахстаном отменены таможенный, транспортный, ветеринарный, санитарно-карантинный контроль. Сохранен лишь миграционный и пограничный контроль.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=6477

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный