Какие перекрестки в Москве самые опасные
07.07.2011


Эксперты составили список наиболее аварийных мест столицы

Каждый день на московских дорогах случаются сотни ДТП. Причем необязательно крупных, с пострадавшими. Многие авто отделываются парой царапин. Даже если водители предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, пробки все равно возникают. И уже в пробках снова кто-то кого-то может зацепить…

На днях аналитический центр «Яндекс.Пробки» обнародовал результаты исследования, показывающего самые аварийные места в городе. В списке – 42 точки, которые разбросаны по всей столице (см. схему).



Просмотреть Самые аварийные перекрёстки Москвы на карте большего размера

- Все данные получены от мобильного приложения «Яндекс.Карты» в период с марта по май этого года, – сообщили «Комсомолке» в компании «Яндекс». – Дело в том, что с помощью мобильных карт водители могут предупреждать друг друга о различных дорожных событиях, делая соответствующие комментарии. По будням автомобилисты оставляют более 2,5 тысячи таких меток в день. На основании этих данных мы и составили список участков, где чаще всего происходят ДТП.

Проще говоря, точка на карте – это место, про которое водители чаще всего написали: «Тут авария». Правда, иногда народ использует эти точки не совсем по назначению, сообщая не об аварии, а, например, о перекрытии или мелком ремонте трассы. Поэтому для чистоты эксперимента эксперты брали только точки с комментариями, однозначно указывающими на ДТП.

Итак, попробуем разобраться, почему эти места так опасны для столичных водителей.

ГДЕ ВЫЕЗД, А ГДЕ СЪЕЗД?

Глядя на карту, сразу замечаем тенденцию. Большинство аварийных мест находятся на съездах с третьего кольца и МКАД. Выходит, именно эти участки – самые «кровавые». По мнению экспертов «Яндекса», основная причина аварий в этих местах – низкая пропускная способность развязок и перекрестков. Стремясь избежать пробок и проехать перекресток быстрее, водители нарушают правила, а это приводит к аварийным ситуациям.

- Беда еще в плохой организации съездов с МКАД и заездов на нее, – комментирует исследование лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Дело в том, что на кольцевой нет четкого разделения полос для заезда и съезда. Из-за этого ДТП в этих местах случаются так часто. Да, эти аварии в основном не такие опасные, как те, что могут происходить на встречке. Но тем не менее их очень много. Смотрите, что получается. Один водитель заезжает на МКАД, другой выезжает с нее – и все это в одном месте. Прибавим к этому пробки и большое скопление машин. Авария неизбежна. Решить эту проблему можно, если разделить полосы для съезда с МКАД и заезда на нее. В идеале они не должны пересекаться. Не думаю, что для наших дорожных служб такая организация технически проблематична. Ведь у нас в городе есть опыт строительства сложных развязок.

«БУТЫЛОЧНЫЕ ГОРЛЫШКИ»

Еще одна часть аварийных мест на карте столичных дорог – так называемые бутылочные горлышки. Это узкие места – участки дорог, движение на которых замедляется даже при относительно небольшом количестве автомобилей.

- Они возникают по самым разным причинам – из-за сужения трассы, отсутствия отдельных полос для поворота, сложных перекрестков, где сливаются несколько потоков машин, или неправильной парковки автомобилей вдоль трассы, – объясняют эксперты «Яндекса». – В результате уменьшается количество доступных для движения полос, скорость потока замедляется и возникает пробка.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства:

«Плотность дорожной сети нужно удвоить»

- Эти проблемы, связанные с авариями, зависят от нехватки дорог в столице. У нас ведь огромная перегрузка транспортной сети. Ведь, скажем, в США улицами занято 35% от территории, в Европе – 25%, в России – всего 10%, а в Москве – вообще 8,7%. Эта перегрузка возникла по двум причинам. Во-первых, конечно, из-за активной автомобилизации, которая началась несколько лет назад. Во-вторых, из-за огромного объема строительства, которое проходило без параллельного расширения улиц. Ведь в Москве были хорды между районами, но их усиленно застраивали жилыми домами, не предоставляя альтернативы, а строя вместо этого кольца.

Недавно вышла диссертация инженера Павла Богачева, посвященная обслуживанию крупных торговых центров. Так вот выяснилось, что огромный объем перевозок между ними происходит через МКАД. А кольцевая, так же, как и ТТК, по своему дорожному классу не должна обслуживать прилегающие территории. Эти дороги должны использоваться только для транзита. А для подъезда к торговым центрам должны иметься другие улицы, но их никто не предусматривал, когда эти магазины возводились. По сути, они в нарушение градостроительных законов «подсоединились» к МКАД. В результате мы и расхлебываем эту аварийную ситуацию со съездами.

Эксперты Института Генплана пришли к правильному выводу: плотность дорожной сети в городе в идеале нужно удвоить. Вот только пока непонятно, как и за счет чего это можно сделать. Тем более что нарушения происходят до сих пор. К примеру, некоторые дома ставятся поперек улиц. Есть примеры на Мичуринском проспекте, а в Текстильщиках торговый центр поставили прямо на перекресток. Такие вещи недопустимы.

КСТАТИ

Аварии по расписанию

Эксперты также выяснили, что в утренние и вечерние часы пик карта аварийных мест заметно различается, так как изменяются и сами транспортные потоки. Утром большинство водителей едут в сторону центра, вечером – в область. Поэтому в первой половине дня аварийные места в основном сосредоточены около МКАД. Вечером больше ДТП случается в центре.

А вот в самых загруженных и опасных местах (к примеру, на участке ТТК от Ленинградского проспекта до проспекта Мира и на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД) аварии происходят независимо от времени суток.

С марта по май здесь случалось больше всего ДТП

МКАД

1. Пересечение с Ярославским шоссе (67*)

2. Пересечение с Щелковским шоссе (104)

3. Пересечение с шоссе Энтузиастов (56)

4. Пересечение с Каширским шоссе (50)

5. Пересечение с Липецкой улицей (56)

6. Пересечение с Варшавским шоссе (77)

7. Пересечение с улицей Поляны (23)

8. Пересечение с Профсоюзной улицей (23)

9. Пересечение с Ленинским проспектом (47)

10. Пересечение с Можайским шоссе (37)

11. Пересечение с проспектом Маршала Жукова (25)

12. Пересечение с Волоколамским шоссе (40)

13. Пересечение с улицей Свободы (37)

14. Пересечение с Ленинградским шоссе (168)

ТТК

15. Пересечение с проспектом Мира (66)

16. Пересечение с Нижегородской улицей (28)

17. Пересечение с Волгоградским проспектом (102)

18. Пересечение с проспектом Андропова (49)

19. Пересечение с Варшавским шоссе (37)

20. Пересечение с Шмитовским проездом (45)

21. Пересечение с Звенигородским шоссе (68)

22. Пересечение с Хорошевским шоссе (44)

23. Пересечение с Ленинградским проспектом (68)

24. Пересечение с Бутырской улицей (66)

25. Пересечение с Шереметьевской улицей (64)

Другие улицы

26. Пересечение Тверской и Большой Садовой улиц (26)

27. Улица Серафимовича: от Кремлевской набережной до Кадашевской набережной (35)

28. Пересечение Москворецкой набережной и Устьинского проезда (34)

29. Пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина (22)

30. Пересечение проспекта Мира и Енисейской улицы (33)

31. Пересечение Ярославского шоссе и Олимпийского проспекта (37)

32. Шоссе Энтузиастов около микрорайона Центральной объединенной военной базы (34)

33. Пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы (52)

34. Пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара (2)

35. Пересечение Волгоградского проспекта и Зеленодольской улицы (ст. м. «Кузьминки») (22)

36. Пересечение Каширского шоссе и проспекта Андропова (32)

37. Пересечение Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов (23)

38. Пересечение Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля (23)

39. Пересечение Волоколамского шоссе и Дубосековской улицы (23)

40. Пересечение Волоколамского шоссе и улицы Свободы (48)

41. Пересечение Ленинградского шоссе и улицы Константина Царева (22)

42. Пересечение Ленинградского и Международного шоссе (46)

* Среднее количество обращений об авариях с комментариями, указывающими на ДТП, от пользователей мобильных «Яндекс.Карт».

Источник: http://www.autofed.ru/?p=6475

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный