Какие перекрестки в Москве самые опасные |
07.07.2011 |
Эксперты составили список наиболее аварийных мест столицыКаждый день на московских дорогах случаются сотни ДТП. Причем необязательно крупных, с пострадавшими. Многие авто отделываются парой царапин. Даже если водители предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, пробки все равно возникают. И уже в пробках снова кто-то кого-то может зацепить… На днях аналитический центр «Яндекс.Пробки» обнародовал результаты исследования, показывающего самые аварийные места в городе. В списке – 42 точки, которые разбросаны по всей столице (см. схему). Просмотреть Самые аварийные перекрёстки Москвы на карте большего размера - Все данные получены от мобильного приложения «Яндекс.Карты» в период с марта по май этого года, – сообщили «Комсомолке» в компании «Яндекс». – Дело в том, что с помощью мобильных карт водители могут предупреждать друг друга о различных дорожных событиях, делая соответствующие комментарии. По будням автомобилисты оставляют более 2,5 тысячи таких меток в день. На основании этих данных мы и составили список участков, где чаще всего происходят ДТП. Проще говоря, точка на карте – это место, про которое водители чаще всего написали: «Тут авария». Правда, иногда народ использует эти точки не совсем по назначению, сообщая не об аварии, а, например, о перекрытии или мелком ремонте трассы. Поэтому для чистоты эксперимента эксперты брали только точки с комментариями, однозначно указывающими на ДТП. Итак, попробуем разобраться, почему эти места так опасны для столичных водителей. ГДЕ ВЫЕЗД, А ГДЕ СЪЕЗД? Глядя на карту, сразу замечаем тенденцию. Большинство аварийных мест находятся на съездах с третьего кольца и МКАД. Выходит, именно эти участки – самые «кровавые». По мнению экспертов «Яндекса», основная причина аварий в этих местах – низкая пропускная способность развязок и перекрестков. Стремясь избежать пробок и проехать перекресток быстрее, водители нарушают правила, а это приводит к аварийным ситуациям. - Беда еще в плохой организации съездов с МКАД и заездов на нее, – комментирует исследование лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Дело в том, что на кольцевой нет четкого разделения полос для заезда и съезда. Из-за этого ДТП в этих местах случаются так часто. Да, эти аварии в основном не такие опасные, как те, что могут происходить на встречке. Но тем не менее их очень много. Смотрите, что получается. Один водитель заезжает на МКАД, другой выезжает с нее – и все это в одном месте. Прибавим к этому пробки и большое скопление машин. Авария неизбежна. Решить эту проблему можно, если разделить полосы для съезда с МКАД и заезда на нее. В идеале они не должны пересекаться. Не думаю, что для наших дорожных служб такая организация технически проблематична. Ведь у нас в городе есть опыт строительства сложных развязок. «БУТЫЛОЧНЫЕ ГОРЛЫШКИ» Еще одна часть аварийных мест на карте столичных дорог – так называемые бутылочные горлышки. Это узкие места – участки дорог, движение на которых замедляется даже при относительно небольшом количестве автомобилей. - Они возникают по самым разным причинам – из-за сужения трассы, отсутствия отдельных полос для поворота, сложных перекрестков, где сливаются несколько потоков машин, или неправильной парковки автомобилей вдоль трассы, – объясняют эксперты «Яндекса». – В результате уменьшается количество доступных для движения полос, скорость потока замедляется и возникает пробка. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства: «Плотность дорожной сети нужно удвоить» - Эти проблемы, связанные с авариями, зависят от нехватки дорог в столице. У нас ведь огромная перегрузка транспортной сети. Ведь, скажем, в США улицами занято 35% от территории, в Европе – 25%, в России – всего 10%, а в Москве – вообще 8,7%. Эта перегрузка возникла по двум причинам. Во-первых, конечно, из-за активной автомобилизации, которая началась несколько лет назад. Во-вторых, из-за огромного объема строительства, которое проходило без параллельного расширения улиц. Ведь в Москве были хорды между районами, но их усиленно застраивали жилыми домами, не предоставляя альтернативы, а строя вместо этого кольца. Недавно вышла диссертация инженера Павла Богачева, посвященная обслуживанию крупных торговых центров. Так вот выяснилось, что огромный объем перевозок между ними происходит через МКАД. А кольцевая, так же, как и ТТК, по своему дорожному классу не должна обслуживать прилегающие территории. Эти дороги должны использоваться только для транзита. А для подъезда к торговым центрам должны иметься другие улицы, но их никто не предусматривал, когда эти магазины возводились. По сути, они в нарушение градостроительных законов «подсоединились» к МКАД. В результате мы и расхлебываем эту аварийную ситуацию со съездами. Эксперты Института Генплана пришли к правильному выводу: плотность дорожной сети в городе в идеале нужно удвоить. Вот только пока непонятно, как и за счет чего это можно сделать. Тем более что нарушения происходят до сих пор. К примеру, некоторые дома ставятся поперек улиц. Есть примеры на Мичуринском проспекте, а в Текстильщиках торговый центр поставили прямо на перекресток. Такие вещи недопустимы. КСТАТИ Аварии по расписанию Эксперты также выяснили, что в утренние и вечерние часы пик карта аварийных мест заметно различается, так как изменяются и сами транспортные потоки. Утром большинство водителей едут в сторону центра, вечером – в область. Поэтому в первой половине дня аварийные места в основном сосредоточены около МКАД. Вечером больше ДТП случается в центре. А вот в самых загруженных и опасных местах (к примеру, на участке ТТК от Ленинградского проспекта до проспекта Мира и на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД) аварии происходят независимо от времени суток. С марта по май здесь случалось больше всего ДТП МКАД 1. Пересечение с Ярославским шоссе (67*) 2. Пересечение с Щелковским шоссе (104) 3. Пересечение с шоссе Энтузиастов (56) 4. Пересечение с Каширским шоссе (50) 5. Пересечение с Липецкой улицей (56) 6. Пересечение с Варшавским шоссе (77) 7. Пересечение с улицей Поляны (23) 8. Пересечение с Профсоюзной улицей (23) 9. Пересечение с Ленинским проспектом (47) 10. Пересечение с Можайским шоссе (37) 11. Пересечение с проспектом Маршала Жукова (25) 12. Пересечение с Волоколамским шоссе (40) 13. Пересечение с улицей Свободы (37) 14. Пересечение с Ленинградским шоссе (168) ТТК 15. Пересечение с проспектом Мира (66) 16. Пересечение с Нижегородской улицей (28) 17. Пересечение с Волгоградским проспектом (102) 18. Пересечение с проспектом Андропова (49) 19. Пересечение с Варшавским шоссе (37) 20. Пересечение с Шмитовским проездом (45) 21. Пересечение с Звенигородским шоссе (68) 22. Пересечение с Хорошевским шоссе (44) 23. Пересечение с Ленинградским проспектом (68) 24. Пересечение с Бутырской улицей (66) 25. Пересечение с Шереметьевской улицей (64) Другие улицы 26. Пересечение Тверской и Большой Садовой улиц (26) 27. Улица Серафимовича: от Кремлевской набережной до Кадашевской набережной (35) 28. Пересечение Москворецкой набережной и Устьинского проезда (34) 29. Пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина (22) 30. Пересечение проспекта Мира и Енисейской улицы (33) 31. Пересечение Ярославского шоссе и Олимпийского проспекта (37) 32. Шоссе Энтузиастов около микрорайона Центральной объединенной военной базы (34) 33. Пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы (52) 34. Пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара (2) 35. Пересечение Волгоградского проспекта и Зеленодольской улицы (ст. м. «Кузьминки») (22) 36. Пересечение Каширского шоссе и проспекта Андропова (32) 37. Пересечение Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов (23) 38. Пересечение Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля (23) 39. Пересечение Волоколамского шоссе и Дубосековской улицы (23) 40. Пересечение Волоколамского шоссе и улицы Свободы (48) 41. Пересечение Ленинградского шоссе и улицы Константина Царева (22) 42. Пересечение Ленинградского и Международного шоссе (46) * Среднее количество обращений об авариях с комментариями, указывающими на ДТП, от пользователей мобильных «Яндекс.Карт». Источник: http://www.autofed.ru/?p=6475 |