Из-за плохих дорог Россия потеряет 9-12,5% от ВВП
06.07.2011

Потери России от неразвитости дорожной сети составят не менее 9-12,5% ВВП, если финансирование дорожной отрасли в течение 10 лет не выйдет на уровень 4,5-5% от валового национального продукта. Такой прогноз дают эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», авторы доклада «Развитие российской дорожной отрасли до 2015 года. Проблемы, риски, перспективы» Михаил Хартман и Дмитрий Леонтьев.

Как рассказали AUTO.RU в пресс-службе центра, при подсчетах учитывались потери от снижения деловой активности на региональном экране, уменьшения инвестиционной привлекательности для целых кластеров народного хозяйства, рост доли транспортных затрат в структуре себестоимости товаров и услуг, др. Из-за низкой плотности дорог транспортная составляющая затрат в конечной цене российской продукции достигает 15-20%, а в США и Европе не превышает 7-10%, говорится в докладе.

Авторы исследования отмечают, что протяженность автодорог с твердым покрытием федерального значения в России за 2005-2010 годы выросла всего с 47,1 до 50,1 тыс. км, в среднем на 1 тыс. км в год. С 2000 по 2005 год объемы финансирования дорожной отрасли снизились с 2,9% до 1,1% ВВП и до недавнего времени держались на данном уровне. И только в 2011 году ситуация начала выправляться – финансирование дорожной отрасли составило 700 млрд руб., что на 40% больше, чем годом ранее. Теперь оно составляет 1,51% ВВП, тогда как в большинстве развитых стран на дороги тратится 3-4% ВВП, причем дорожная сеть в них, как правило, уже развита. При этом каждый новый купленный автомобиль в России государство обеспечивает в среднем 3 м дороги с твердым покрытием. В целом же на один российский автомобиль приходится менее 19 м дороги с твердым покрытием (в Финляндии на один автомобиль приходится 68 м дороги, во Франции – около 50 метров).

«Увеличивать финансирование необходимо, но никакие денежные вливания не спасут, если мы продолжим традиционное «осваивание» бюджетных средств, пусть даже и в размере 4% ВВП, – приводятся в сообщении слова руководителя центра, одного из авторов доклада Дмитрия Леонтьева. – Экономика вопроса должна быть просчитана безупречно. Вплоть до того, сколько конкретный регион получит от сокращения времени в пути между районами на 10-15 минут. Например, недавно Китай потратил $2,3 млрд на строительство моста, соединяющего континентальную часть портового города Циндао с островным районом Хуандао. Это позволило сократить расстояние между двумя районами города на 30 м а время в пути – с 40 до 20 минут. При этом китайцы четко знают – когда и в каком объеме к ним вернутся инвестированные деньги. Сегодня Россия вкладывает в дорожную отрасль 700 млрд руб., но при этом теряет на ее неразвитости около 1,6-2 трлн руб. ежегодно. Между тем картина могла бы быть иной, если дорожную отрасль рассматривали не как затратную часть, но как прибыльный проект. В противном случае из года в год наши убытки будут только расти».

Источник: http://www.autofed.ru/?p=6441

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный