Дорожно-патрульная подстава: кошелек или права |
12.07.2011 |
Все чаще сотрудники ДПС выступают на дорогах в роли подставщиков. Самые популярные ловушки: сужение дороги, водители на таких участках просто не успевают перестроиться. Дежурство в начале дороги с односторонним движением. Двойна сплошная, которую невозможно не пересечь из-за узкой дороги и неудачно припаркованных машин. Единственный способ противостояния – камера. Подробности сообщает корреспондент программы «Утро России » Кирилл Петров. Две недели назад Василий стал пешеходом: поездка за продуктами в магазин, расположенный на соседней улице, стоила ему прав. «Двигался на машине по узкой дороге и две сплошные. Передо мной уже стояла машина, которую остановил инспектор ГИБДД. Я ее просто объехал, – естественно, заехал на 2 сплошные полосы и попался под жезл. Инспектор заломил очень нереальную сумму, за то, чтобы вернуть права – я, естественно, отказался», – пояснил Дмитрий. Если верить интернету, с подобными случаями россияне сталкиваются все чаще. Сотрудники ДПС выбирают те места, где невозможно не пересечь двойную сплошную, либо сами создают подобные ситуации, причем, самыми изощренными способами. «Запускается какой -нибудь тихоходный трактор, 20 км/час который едет по дороге, имеющей сплошную разметку. И водители там не выдерживают, нервы сдают и они начинают его по сплошной объезжать. Формально правонарушение есть, в чистом виде», – говорит вице-президент федерации Автомобилистов России Константин Шутов. Подобных провокаций только с начала года члены федерации автовладельцев РФ насчитали сотни. Самая популярная ловушка – это сужение дороги. Водители на таких участках нередко просто не успевают перестроиться. Еще один способ по отъему прав – это дежурство в начале дороги с односторонним движением, когда запрещающий знак скрыт от водителя листвой или запаркованным транспортным средством. Ну и самая очевидная ловушка – когда нормальное движение невозможно из-за того, что на дороге неудачно припаркован автомобиль самих же полицейских. Сергей Канаев, руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России: - Что нужно делать, если вы увидели подобную ситуацию? Я считаю, что в первую очередь, нужно все снимать на фото и видео. Если есть видеорегистратор – это супер. Вы снимаете, подходите сами к сотруднику ГИБДД и говорите: «А почему здесь так организовано движение?, Почему вы не убираете этот автомобиль, а останавливаете тех людей, которые едут здесь». Правда, в реальности на такое отваживаются не многие, мол «себе дороже», – даже тогда, когда на кону стоит водительские удостоверение или круглая сумма. По результатом общественных организаций, из 20-ти остановленных водителей, только двое дожидаются составления протокола, – остальные предпочитают решить все на месте. Получается, что текущее положение дел устраивает не только сотрудников ГИБДД, но и самих автомобилистов. Источник: http://www.autofed.ru/?p=6537 |