Шлагбаум от выхлопа |
28.07.2011 |
Власти намерены запретить въезд в Москву неэкологичным грузовикам
Столичный департамент природопользования предложил запретить въезд в центр Москвы грузовикам экологического класса ниже евро-4. Эксперты в области транспорта сомневаются в реалистичности этих планов. Сейчас за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) не пускают грузовики экологического класса ниже евро-3. О необходимости перевести грузовой транспорт на более высокий стандарт топлива на днях заявил Антон Кульбачевский, глава городского департамента природопользования и охраны окружающей среды. «Предусматривается разработка проектов законодательных актов, определяющих порядок ограничения въезда грузового автотранспорта на отдельных территориях города в зависимости от экологического класса, разработка предложений об ограничении въезда на отдельные территории грузового транспорта ниже четвертого экологического класса», — сказал Кульбачевский на заседании правительства города. По его словам, также планируется создание передвижной лаборатории. С ее помощью будет проводиться контроль за промышленными выбросами в атмосферу, в частности выхлопных газов. Водители грузовых автомобилей восприняли известие об ограничении въезда в центр столицы спокойно, ведь многие и сейчас обходят запреты городских властей. Водитель фуры по имени Урал рассказал «МН», что перевозит технику и часто ездит из Зеленограда в район станции метро «Авиамоторная». У Урала грузовик Volvo экологического стандарта евро-2. «Подъезжаю к ТТК, останавливает гаишник, плачу ему. По-разному получается, в среднем 500 руб.», — рассказал мужчина. Запрет на въезд в Москву грузовиков класса ниже евро-4 приведет лишь к увеличению коррупции, сотрудники ГИБДД будут брать больше денег с водителей, полагает Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России. Он напомнил, что сейчас в России действует стандарт топлива евро-3, а значит, и автомобили выпускаются и импортируются с двигателями, рассчитанными на горючее этого стандарта. «Чтобы двигатель работал на евро-4, его надо оснастить дополнительным устройством. Но, конечно, никто этого делать не будет», — сказал Канаев. Бензин в столичные автозаправки поставляет Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ). Главный специалист предприятия, попросивший не называть его имени, рассказал, что бензина и солярки стандарта евро-4 завод производит достаточно для столицы, однако это горючее предназначено для легковых автомобилей. «Сейчас в России нет грузовиков, работающих на евро-4. Если власти действительно запретят въезд грузовому транспорту в Москву, то мы останемся голыми и голодными. Ведь товары возить будет не на чем», — добавил источник в МНПЗ. Наталья Смирнова, финансовый аналитик и директор компании «Персональный советник», рассказала, что запрет на въезд в центр Москвы грузовиков экологического стандарта ниже евро-4 ударит в первую очередь по малому бизнесу. «Останутся крупные перевозочные компании. Из малого бизнеса кто-то закроется, кто-то уйдет в регионы, кто-то переориентируется с грузоперевозок на легкие перевозки. Ведь обновить парк грузовиков на машины с двигателем класса евро-4 сможет далеко не каждый», — сказала Смирнова. Корреспондент «МН» обзвонила около десяти автозаправок. Оказалось, что там никто не знает, что же такое топливо стандарта евро-4 для грузовиков. «У нас иногда заправляются легковые машины бензином стандарта евро-4, но чтобы грузовики… Да такого никогда не было», — говорит заправщик станции, расположенной на Аминьевском шоссе. Экологи к переходу на более высокие стандарты топлива относятся положительно. Андрей Пузырев, начальник отдела нефтепродуктов топливной компании «Руснефтеснаб», рассказал, что топливо евро-4 экологичнее евро-3 почти на 70%. «Состав евро-4 таков, что при сгорании в двигателе в окружающую среду выделается меньше углерода, сероводорода, оксида азота и веществ, которые могут вызвать онкологические заболевания», — рассказал эксперт. «Направление правильное. Если действительно ограничения будут соблюдаться, экологическая ситуация в Москве, разумеется, улучшится», — говорит Вячеслав Паньков, президент Гильдии экологов. Однако, по мнению эксперта, многое будет зависеть и от организации контроля. Ведь чем реже автомобиль останавливается из-за светофора или жезла полицейского, тем меньше вредных веществ попадает в воздух из выхлопной трубы. Равномерно движущийся транспорт гораздо безопаснее для экологии, чем простаивающий, говорит Паньков. Источник: http://www.autofed.ru/?p=6807 |