Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Libero - это зависимость : )
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345678...18
Сообщения темы: Libero - это зависимость : )
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.02.2013 г. в 12:34       #63381

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
разрешите представить вниманию благородного собрания

Повесть о везучем либасе


Пролог



Сначала, совсем немного предистории.
Юность прошла под УАЗиком, бок о бок с баггистами и раллистами. После чуда совавтопрома был тойота мастер айс сурф, таун айс и лит айс. Поездить и, местами, покрутить гайки, довелось много на чем - от марка черностоя до КамАЗа. Видимо, это и определило судьбу всех моих следующих автомобилей на долгие годы вперёд: найн автосервис, руки в масле гут. Первой именно моей машиной стала дизельная Libero X на автомате, которая, на тот момент, вовсе даже не казалась трактором. Фотографий её не сохранилось - не до того было, тем более, что фотоаппарат в то время у меня был плёночный : ). Да и чего там фотографировать - Либеро, как Либеро. Тёмно-синий металлик, бампера, разумеется в цвет, велюровый салон, климат, рейлинги на крыше и узкие ветровики на дверях.
Машинка досталась с закипяченым мотором - ездить ездила, но, как говорится, душа была не спокойна. Пришлось шлифануть голову, до кучи поменял всю сопутствующую мелочь. И машина радовала. На учебу (восстановился в институте после армии), все пикники и прочие вылазки на природу, куда только можно было поехать на машине - ездил на ней. Постепенно подбирал сопли, производил улучшайзинги: сделал полную ШВИ по всем законам жанра, установил очень приличную музыку. На дизельный либас, да.
Поменял стойки, прикупил модное 16ое литьё BBS, но ставить бысто передумал (тогда имел очень слабое представление о ширине и вылете, а вылет оказался адовым), продал, купил 15ое : )
на фото не оригинальный BBS, а просто реплика, да еще и на 15. Но моделька та-же. Различие в том, что оригинальный диск составной и крышечка прикручивается центральной гайкой, которая тоже хромирована, а не болтиком сбоку, как на фото.
Проходимости, для моих задачь, вполне хватало круглый год. Сколько раз я топил её в грязи - не сосчитать. Заезжал в такие места, куда паркетники и не совались. Обычно, засады преодолевались силами пассажиров и гатями из окрестного леса. Выдёргивать пришлось только единожды и в до слёз смешной ситуации - зарюхался, выезжая из леса, в трёх (в буквальном смысле) метрах от асфальта. У пьаных пассажиров сил хватило только на то, чтоб попадать в колею, имитируя попытки подтолкнуть. В итоге, крауном чуть потянули - и вуаля. Через какое-то время, вылез головняк с автоматом, я решил, что он не выдержал такого обращения и поменял на контрактный. Новый автомат вёл себя так-же - косяк оказался в проводке, спасла изолента. Печалька эквивалентная 400 USD - большие деньги по тем временам. За то - выбросил кондиционер и на место его радиатора перенёс радиаторы масла и АКПП, которые в стоке стоят в углах бампера и всё время втыкаются в препятствия.
Поднял машину проставками на 35мм. Много всего было, что уж тут... Машина меня вполне устраивала, всегда тепло, сухо и в меру комфортно. Динамика для такого вёдёрка (92г.в.) - тоже вполне так себе ничего. Но чего-то мне таки не хватало. Купил Делику, чтоб в омна забираться дальше и дров грузить больше : ) Лифтанул немного, обул грязёвку. Стало ясно, что Либера теперь как-бы не при делах... Как-же быть? Надо что-то на эвридей, легковое, универсальное, с уровнем комфорта, как минимум, не ниже, динамику-бы получше. Стал прицениваться к эвикам первых поколений. Ценники начинались от семи килобаксов. Это сейчас ни о чем (поправка: теперь уже снова ужос), а тогда - ужос : ) Да и седан... Кому как, а мне принципиально не нра. До сих пор не воспринимаю седаны всерьёз.
Поездил немного на 95ом Прадике и евроэР аккорде - и окончательно понял, что это всё не то.
И вот, штудирование газет, мониторинг интернета и террор знакомых принесли результат. Ведь я искал уже совершенно определённый автомобиль...
Последнее редактирование: 12.04.2016 05:13 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.02.2013 г. в 12:49       #63383

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 1
Начало


И ведь правда: кто ищет - тот находит. Совсем в неожиданном напрвлении объявился искомый аппарат. Дядька, обитающий в маленьком в соседнем городке, привёз себе из Японии ЛибероГТ. Насколько я понял, он представления не имел, что это такое : ). Однако, вкус он почувствовал быстро и расставаться с машиной не спешил. Ездил на ней, супостат, на работу каждый день аж за 30км, одометр накрутил - мама не горюй. Но ситуация сложилась так, что большие люди сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться. Шучу : )
В общем, как говорится, вопрос в цене вопроса и купить можно почти всё - так я стал обладателем редкой комплектации распостранённого универсала (денег отдал что-то около $3500). Должен сказать, в те годы в народе было совершенно определённое представление о турбомоторах в частности и мицубиси в целом - меня отговаривали все, кому только не лень. Лузеры : )
И так сложилось, что фотографий этой машины в первозданном виде у меня тоже нет. Уж извините. С другой стороны, внешне никаких различий с обычной либеро, за исключением демаскирующего оракала на дверях и опе, гласящего "LBERO GT intercooler turbo".
Родной капот был, разумеется, вцвет. Но меня немного подрихтовала вскользь буханка, можно было отремонтировать, но проще заменить. Красить не стал, т.к. хотел сделать аэрографию. Не сложилось.
И, пока я доучивался и трудился, машина оставалась почти такой, какой её придумали японцы. Но продолжалось это не долго...
Подкинул на времянку барометр - поглядеть, чего там турба надувает. Потом заменил на Гредди. Поломаную направлялку дуйки тоже заменил, если что : )

Писать о том, как она едет, не вижу смысла, ибо всё познаётся в сравнении. Да, все атмоовощи, до трёх литров включительно, курят в сторонке. Кое какие турбодиваны тоже. Много раз слышал сказки про нагиб свежих многолитровых высокоКПДшных бургеромобилей - заверяю, это сказки. ЛС460 уезжает не напрягаясь, что с места, что ходом, 3.5 теана ходом тоже не оставляет шансов. Опять-же, ГТ едет наравне с Калдиной ГТТ (2.0 турбо), посуху с места живая интегра тайпР на хорошей резине если и сливает немного старт, то уже на третьей бодро прыгает вперёд, да так и висит на корпус-полтора впереди до самого финиша. Всёж хонда шикарный мотор построила и шасси под него удачное.
Ну так вот, решив для себя, что машина и так едет неплохо, я полностью запретил себе даже помышлять о каком-либо тюнинге. По крайней мере - двигателя.
Тем не менее, я сразу-же поменял стойки на синюю каябу для Эво2-3, амортизаторы на каябу ексель Г и все резинки в ходовке, до которых только смог добраться во дворе с минимальным набором инструмента. Даже втулки переднего стаба поменял : ). Тут нужно отметить, что чашки под пружину на эвостойках расположены чуть ниже и морда провалилась относительно опы. Задумался о том, как бы занизить и её... До кучи удачно купил родное Эво литьё на 15. По сей день, OZы моя любимая модель.
Музыку с прошлой машины я снял и она постепенно переехала в эту. Пара усилителей под передними сидениями (Ксетек на фронт и итон на саб), фронтальная акустика фокал полигласс, голова - беспроцессорный Альп (модель уж не вспомню). На сей раз ШВИ по минимуму, чтоб не утяжелять машину и не поднимать центр тяжести.
В процессе поисков передних пружин от Эво, познакомился с местными эвоводами и прилегающей ГТ-тусовкой. Пружины нашел, поставил. Морда стала немного жестче и выровнялась по высоте на уровень стока.
Стал регулярно посещать разного плана легальные и не очень (а так-же совсем не легальные) гоночки и покатушки. Сам, правда, почти не гонялся, отлично представляя, кто конкурент, а кто нет. Тем не менее, на зимних спринтах не раз привозил даже некоторым эвикам и импрезам. Но об этом позже.
Зимние покатушки. На одном из масштабнейших этапов меня объехали только два эвика (один из них раллийный - всегда всем навозит стабильно) и одна импреза СТИ. Хотя лучшее время круга в "абсолюте" осталось за мной, за что отгрёб соответствующий жетон : ) Меня быстро окрестили "представителем бешеных универсалов ММС", а к машине прилипло Крэйзи Вагон или, на импортный манер, CrazyCD5W.

Потянулись ничем не примечательные будни. Спалил первое, еще японское, сцепление, так как старт с четырёх-пяти тысяч - это очень весело : ). Заменил на екзеди - диск и корзину. Выжимной оригинал. И не удержался - таки сорвался в погоню за неродными лошадями : )
Последнее редактирование: 12.04.2016 05:24 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Frossya Пользователь в оффлайне  |  Постов: 757  |    |  Откуда: г. Пермь 5.02.2013 г. в 14:56       #63388

Двигатель: 4D68 + T
Кузов: CB8A
Оччень )
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
SlideArrow Пользователь в оффлайне  |  Постов: 353  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 344439447 5.02.2013 г. в 15:39       #63393

Фрейм-код: CD2V-0503179
Двигатель: 4G15
Кузов: CD2V
Интересно. Ещё бы фотографий и было бы ещё интересней...
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Витя Пользователь в оффлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 5.02.2013 г. в 16:38       #63404

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
покажи мотор потом)) когда фары будешь забирать
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
alex 4G93 T\C Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1217  |    |  Откуда: Магнитогорск 5.02.2013 г. в 17:42       #63411

Фрейм-код: GT
Двигатель: 4G93 turbo 4WD
Кузов: СD5W
ждем фото мотора и машины!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
BuTyC Пользователь в оффлайне  |  Постов: 240  |    |  Откуда: Камчатка  |  ICQ: 383966113 6.02.2013 г. в 02:05       #63435

Двигатель: 4G93
Кузов: CD5W
И указывайте регион в настройках!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 05:57       #63437

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 2
Офисная ветошь




А теперь, Фёдор, о главном (с)

Как я уже писал выше, убедив себя в том, что машина не гоночная и динамики мне вполне хватает, я решил не заморачиваться никакими доработками технического характера. Иначе говоря, запретил себе вкапывать бабло в виртуальное удлинение органа : ). Но чутьё подсказывало, что кое-что можно таки улучшить без серьёзных финансовых вливаний и изменений конструкции.
И вот один товарищ установил на свой Лансер Эво2 РС (тот самый, который всем навозил) модный раллийный короткий впускной тракт HKS*RS* и пайпинг увеличенного сечения с кульком под него. Разумеется, весь стандартный впуск от Эво был быстро экспропреирован мной. Надо ставить. Но не тут-то было - пока я собирался с силами, мотор решил "больше не могу". Даже не сам мотор, а обводной ролик ремня ГРМ - он просто дезертировал, вырвавшись через кожух. Машину на верёвку и в гараж. Осмотр выявил срезанный болт этого самого ролика. Походил кругами и, решив, что с этого мотора, действительно, хватит (по зиме гидрики молотили уже "мама не горюй", хоть и были не так давно мыты, и что такое красная зона он тоже никогда не забывал), от ремонта отказался. Да и чего тут думать - клапана в любом случае проиграли бой с поршнями. Купил контрактный - в то время они еще не были такой редкостью - и быстренько его инсталлировал. Заменив, как водится, все резинки, ролики и ремни. Попутно установил впуск и топливный насос от эво. Бампер под новый интеркуллер пришлось улучшить женой болгарина. Ну а где впуск - там и выпуск : )
А что вы хотели - джентельменский набор дрочера, как у нас говорят. В котором, правда, не хватало (и никогда не будет) только нулевика.
Какраз еще один товарищ начал корчевать свой эвик (тройку ГСР) - от него мне достался весь эвовыхлоп до глушителя, а другой только-только привёз двойку - у него я забрал всю заднюю часть от катализатора. Из двух выхлопов был сварен один, но глушитель я ставить таки не стал - у эвоглушителя выход двумя трубами, что не очень сочетается с либеробампером. Был найден HKS Super Dragger от ГТРа, с метровым куском выхлопа D100, который героически привёз (на паровозе в купе) коллега из хабаровска.
Сразу к дружественному сварщику, приаттачил. Должен сказать, что, хоть в новом выхлопе и не было катализатора, а глушитель тру прямоток, всёж осталась куча гибов, неоднородностей и два резонатора. В итоге - очень приятный, ровный и тихий звук. Совсем немного благородного бубнения на ХХ, а после 4т. рпм мотор слышно уже сильнее, чем выхлоп. О, этот шикарный звук двухвального 93его турбо! Это пестня, товарищи : )
На самом деле - просто классный звук, вызывающий восторг и впрыск адреналина в кровь. Вот честное слово, обожаю этот звук : )

В результате сих нехитрых доработок, давление наддува всегда стало ровно 0.9 кг/см квадратный. В стоке 0.6, закидывает до 0.7 максимум. Бустконтроллер стал не нужен, т.к. после кило-килодвести всё равно кончится считалка, да и у форсунок уже не остаётся запаса. На динамике, разумеется, это особо не отразилось, однако, на нашем затычном кольце (картодром всёж) больший кулёк дал ощутимый приход, т.к. штатный очень маленький, скорость не высокая, а мотор всё время крутится - воздух просто перестаёт охлаждаться. Как следствие - комп откатывает УОЗ, богатит смесь. Машина начинает коптить и едет хуже.

Следующим затыком стала дроссельная заслонка. На 93ем моторе она сама по себе не большая, да еще входной хаузинг имеет какой-то причудливый изгиб и сильное сужение. Вот и получалось, что вход в БДЗ уже, чем пайпинг, подводящий воздух.
На фотографии (не моё, в гугле нашел) можно разглядеть стоковый БДЗ. К сожалению, не могу найти все свои чертежи с размерами разных дросселей - сравнивал 93ий, 63ий РВР и 63ий эво. На картинке изображены в разрезе БДЗ эво и либеро.
Выход прост - БДЗ от 63его мотора от Эво. Диаметр самой заслонки больше и хаузинг прямой. Можно еще от РВРа, но она немного меньше эвовской и тросик крепится с другой стороны. На коллектор 93его по отверстиям подходит, нужно только в самом коллекторе расточить окно. Фрезерный станок с ЧПУ (в лице дрели бош с победитовой фрезой и меня) решил этот вопрос на раз. После чего коллектор был промыт с химией, продут воздухом и просушен солнцем. Установил прямо во дворе за пару часов. Камасутра та еще. Разумеется, адского прихода ожидать не стоило, за то - всё по фен-шую.

В какой-то момент удалось выхватить передний бампер от Эво3 ГСР - с поливалками интеркулера. Покрасил, поставил.
Чтоб в салоне было повеселее, установил три будильника: температура ОЖ, температура масла и давление масла. Правда, ни о каких дефях я тогда и не думал, купил честные китайские АвтоКАКА. Температурные еще ничего, но вот датчик давления масла прожил отсилы год и стал сопливить. Соответственно, будильник стал показывать погоду на каком-то из спутников юпитера. Будильники заменил - на фото уже RaceTech (смело рекомендую, если кто в муках выбора)

Потом отъехали модные свечи Денсо иридиум повер и потянули за собой бронепровода. Снова выручил местный эвовод - у него как реликвия хранились силиконовые броники - то ли ультра, то ли сплитфаир - с Легендарного Миража.
С тех пор - свечи обычные НГК по каталогу. Стоят копейки, хоть раз в месяц меняй. До полутора кило избытка работают не хуже всяких модных.
Ну и, собственно, как-то ничего не ломалось. Хотя притопить никогда не стеснялся. Но как-то заметил, что попой машина странно подруливает местами. Залез под машину и пришел к выводу, что сайлентблоки в верхних реактивных тягах заднего моста в весьма плачевном состоянии.
Тут отдельное "фи" местному предприятию по изготовлению полиуретановых компонентов подвески. Раньше они трудились плотно и на заказ делали что хочешь. И вот я решил, что любой ремонт, затянувшийся более, чем на день, приводит к тюнингу и надо всю ходовку перевести на полиуретан. Приехал в эту богодельню, пообщался с главным инженером. Тот сказал, дословно: "привозите свои образцы, мы всё зальём". Я, довольный, лечу в дружественную шаражку, договариваюсь на место в ремзоне. Машину на пирамиды, подвеску долой. Болты реактивок пришлось резать - приржавели наглухо. Везу весь этот хламец тем бездельникам. Они лупают глазками и, без объяснения причин, заявляют: "Мы такое не сделаем". Я долго выносил мозг их ватному главному, он так и не смог ответить, почему он сам себе противоречит и как так получается, что сайлент на короллу могут а на либеро - нет. Занавес.
Пришлось всё, считая болты, заказывать из японии морем. Пока железки и резинки ехали, купил рулевую рейку от Эво - у неё ПЧ больше и от края до края получается чуть больше двух оборотов руля. Соответственно - руль заметно острее, обратная связь лучше. Но и тяжелее, разумеется. Ну и, раз уж раскидал пол-машины, поменял еще раз сцепление, залил свежие жижи в коробку, угловой и в мост. Как водится, до кучи сальники хвостовика, приводов и т.п.
Пришли железяки - собрал. Всё отлично. Снова скучно : )
Нашел распредвалы 264/260, но ценник - космос. Погрустнел.
Стал обдумывать вариант с увеличением наддува. И тут есть пара низкобюджетных решений:
I. Можно поставить 04ую дуйку от РВРа - у неё компрессорная часть больше. Получим чуть более поздний спул (на родной 04ой пипетке турбоямы нет в принципе), за то воздух она будет греть меньше и сдуваться позже. Тоесть моща вгору.
II. Можно прикрутить 05ую турбу от Эво. Прециденты у нас есть (тот-же Легендарный Мираж, например). Но тут уже для полного счастья нужно мозг, считалку и форсунки соответствующие - от турбо 63его. Мотор получается реально злой, верха адские, но и спул очень поздний.
От второго варианта я отказался в виду определённо не гоночного применения машины.
Впрочем и первый так и не реализовал - много возни ради шутейного прихода.

Поскольку своего сервиса (и даже гаража) у меня нет, избытка денежных знаков, к сожалению, тоже, я еще долгое время так и ездил. Тщательно продумывал разные варианты, взвешивал плюсы и минусы тех или иных решений, мониторил рынок.
Всё сводилось к тому, что серьёзно тюнить 93ий мотор - очень дорого и хлопотно. Поршня и шатуны - только под заказ. Валы есть в наличии (за бугнром) - дорого. Коллекторов вменяемых нет в принципе, на заказ - дорого. В общем, чтоб получить реальный приход с этого мотора, сохранив юзабельность в городском цикле, нужно несопоставимо много денег. Хороший вариант - свап 63его. Долго думал, в конце концов купил 63ий турбо от РВРа и прикопал до поры. Но так случилось, что товарищ положил мотор на Эвике - пришлось уступить свою заначку по старой дружбе. Перепродал и успокоился.

Постепенно вносил всяческие мелкие изменения, что-то приводил в порядок, что-то переделывал. Страдал всякой хернёй, типа замены родных болтиков на полированные нержавеющие: ).
Вытащил из-под торпедо бороду проводов сигналки, укоротил, развёл всё по уму. Обустроил отдельные каналы для подключения доп. оборудования.
Переделал шумку передних дверей, изготовил и установил подиумы с доворотом на дальнего слушателя. В них поселился Focal K2Power. Голову заменил на процессорную, дабы нормально настроить сцену.
Так-же заменил вставыш под датчик температуры ОЖ. Справа - тот, что предлагается кетайсами под шланги моего диаметра. Слева - изготовленный из аналогичного, но под гораздо большее сечение. Хорошо видно, что стенка проставки ~4-5мм. Нафига? Сточил всё лишнее к ебеням, чтоб ничего не мешало потоку ОЖ. Точил, как водится, турбинкой : )
Между делом, для местных ГТ-шнигов был разработан и изготовлен фан-контроллер на два канала. Гистерезис и пороги настраиваемые.
Режимы день-ночь. Но в серию, почему-то не пошел : (
Та-же участь постигла мою реплику Пивот Сиквентал Шифт Ламп - шифтлампы с тремя настраиваемыми порогами. Всего сделал штук пять, одна до последнего времени стояла у меня в машине. Кому нужна - вы знаете, где меня найти : )
Сделал соратнику на интегру светодиодные модули в заднюю оптику. Потренировался, так сказать. Надо и себе что-нибудь сварганить. Управление ШИМ (габарит-стоп).

В данном повествовании не указаны такие мелочи, как установка распорки, обслуживание суппортов, замена рабочего и главного цилиндров сцепления, установка передних сидений RECARO и т.п.

И вот мы вплотную подошли к самому интересному...
Последнее редактирование: 20.07.2015 02:13 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 09:41       #63445

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
глава 3
Медленно, но верно


Так бы эта история и тянулась полегоньку-помаленьку, но в какой-то удачный день перепали тормозные суппорта от Эво2-3. Сразу заказал оригинальный ремкомплект. Разобрал оба суппорта, зачистил, покрасил, собрал и положил пока на полочку. Следом пришли тормозные диски, но забрать всё не было времени.
И тут очень удачно кто-то из западных эвоводов выложил на продажу ностоящие блестящие армированные шланги HKS.
В комплекте четыре шланга (тефлон, двойная арматура) с фитингами из нержи, медные шайбочки и банджо-болты тоже из нержи. Купил занедорого. Но, цуко, ЖДЭ взяла 1100 рублей за пересылку. Получился почти тот-же ценник, что и привезти из Японии. Сэкономил, называется.
Что поделать, пришлось ставить.
Распределитель тормозных усилий прикрутил от РСки (она без АБС), т.к. свою АБСку я давным давно зарезал, заменив всё, что было нужно, на аналогичные детали от безАБСной версии.
Следом случилась печалька у единственного трушного эвовода всей западной части Приморского края - в силу некоторых обстоятельств, он пустил в разбор свой шикарный снаряд. А эвик, надо сказать, у него был в полнейшем идеале, чисто для души. Так мне достались кое-какие ништяки, включая комплект стоек от Evo VI TME полностью всборе, с опорами раллиарт. Синяя каяба, собственноручно привезённая им из японии, пробег <3тыс. До сих пор жалею, что не забрал у него сидухи, хоть и дорого он за них заломил.
Кстати, именно ему я делал прибоку по этому макету:
Живое видео лежит в теме "быстрый старт".
Установка стоек без конструктивного колхоза не обошлась. Дело в том, что они более жесткие и короткоходные, чем на обычной шестёрке (тем более, на всех предыдущих), шток толстенный. Сама стойка короче. Но трабл оказался в том, что верхние опоры конструктивно выше. Т.е. с этими опорами на ТМЕ стойках морда поднимается миллиметров на пять (если не на сантиметр) выше, чем на сток Эво3 стойках. Пришлось пока отложить трёхшпилечные опоры раллиарт и собрать на родных. С ними морда провалилась сантиметра на полтора-два. Это хорошо, если не брать в расчет то, что корма осталась на том же уровне и машина теперь завалена на нос. Но, думаю, я это победю : ) - в подвале валяется полтора десятка пружин от эво4-9, так что что-нить подберём. Надо только убрать с люка полраспила еще одной донорской шестёрки, которая плавно превращает в себя клубный мираж : ) В качестве бонуса - теперь развал передних колёс стал регулируемым! Этого мне очень не хватало.
Последнее редактирование: 20.07.2015 03:11 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
legisrt@yandex.ru Пользователь в оффлайне  |  Постов: 687  |    |  Откуда: Казань 6.02.2013 г. в 14:31       #63453

Фрейм-код: cd5w-0103249
Двигатель: 4g-93
Кузов: универсал
по стоимости сколько вышло?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 14:36       #63454

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 4
Понеслась!


Должен признаться, меня как-то уже посещали мысли о том, чтоб поменять этот поистине замечательный автомобиль на что-то посвежее и попризентабельнее. Но на что? Стегия? Во-первых, ниссан. Во вторых, 35ая - очень дорого, а 34ая - страшная и сыпучая. да и что я сней буду делать?
Значит, без вариантов - Легнум. Отличный машин, послушный, комфортный и цивильный. Но брать атмо - грусть-печаль. ВР-4 очень мало, тем более живых. А уж на МКПП - редчайшая редкость. Тем не мнее - я ведь уже говорил "ищите и обрящете" - натыкаюсь как-то в пятницу ночью на свежее объявление, которого днём еще не было. Машина местная, знакомая. В передрягах и отжигах замечена не была, недавно имелись косяки по кузову, которые явно перед продажей были залечены. Топовая комплектация, МКПП, ценник адекватный. В авральном порядке суечу недостающую сумму денег, жду утра, с первыми петухами звоню - машина продана. Не судьба : )
Сейчас, кстати, в московии стоит пара интересных на продаже.
Но это уже готовые завершенные чужие проекты за кучу денег. Не интересно и дорого. Неоправданно дорого. Впрочем не будем о печальном, вернёмся к нашим попугайчикам. Ездил я ездил, не парился. Собирал мелкий шмурдячок, вроде буста Greddy E-01, который разве только минет делать не умеет, остальное всё могёт : )

И вот, ползу я утречком в горочку, как обычно пробка. И гляжу - температура так-же ползёт в гору. Свернул в переулок, остановился - падает. Визуальный осмотр выявил небольшую течь антифриза, по прикидкам из-под кожуха ГРМ. Приговорил помпу, сгонял в ближайшее сельпо за канистрой свеженького. Долил и на стоянку. По дороге больше не перегревался, но и не тыкался нигде. Что поделать - это явный ЗНАК.
Снова начался мониторинг рынка. Но не подержанных автомобилей и не услуг по ремонту. Я опять искал контрактный двигатель. Только на этот раз - от РВРа, при чем атмо и, очень желательно, автоматный. Надеюсь, все понимают, почему коробчатые не в фаворе. И вот мотор куплен и привезён в бокс. Неспеша, по вечерам я его разобрал до последнего винтика. Всё, на чем имелись загрязнения, было отмыто. Где нужно - сольвентом. Все детали были отдефектованы, колено и цилиндры промерены. На удивление, в горшках даже хон оказался весь на месте. Кокса в моторе обнаружено не было. Заказал новые детали, по большей части - оригинал. За исключением, разве что, гидрокомпенсаторов (эти взял хюндай с большими дуплами) и ремня ГРМ (БОШ усиленный).
Снимать с мотора сколько-нибудь существенную мощность не планировалось, поэтому поршня Эво9 (очень прочные), что позволило остаться на сток зазорах и сохранить ресурс. Ведь как ни крути, а кованина неизбежно жрёт блок. Шатуны Манли кованые под плавающий палец - они легче и намного прочнее стоковых. Распредвалы ВС 272/272 пришлось купить только потому, что стоковых не нашлось, Кровер не делает более узких, а те-же томей стоят намного больше. Кроме того вкладыши так-же оригинал Эво9 - очень прочные и позволяют точно подобрать полноту. Прокладка ГБЦ сталь 1,3мм. Разумеется, всё новое. Вообще, общий список всего купленого занял два листа в экселе, но перечислять не стану.
Пока всё это ехало, я неспеша обслужил голову и, по мере поступления шабашек, стал так-же неспеша собирать мотор. Анализируя теорию и практический опыт отечественных и зарубежных эвоводов, не забывая поглядывать в мануал, дабы обтягивать всё с правильным моментом. В результате, к тому времени, когда я закончил сборку мотора, не удалось найти только хороший равнодлинный выпускной коллектор и обломилась турбина. Пришлось ставить сток. К слову, впускной коллектор тоже от Эво, заслонка переехала со старого мотора.
Маслобрекет был установлен так-же от Эво6 ТМЕ. Дело в том, что РВРовский не имеет выходов на масляный радиатор, а от Эво2-3 - дефицит тот еще. Да и сечения под магистраль охлаждения у этого намного больше. Ну и ладно, решил я, удобнее будет менять фильтр : )
Балансиры из мотора были удалены, шестерня привода второго балансира тоже.
Проставка на колено была изготовлена из самой шестерни методом фигурного выпиливания турбинкой. Местами применялись смелые инженерные решения, да и многое было изменено и доработано. Например, у этих моторов коряво организована вентиляция картера под нагрузкой - из клапанной крышки выходит писюн миллиметров пять диаметром, да еще и с загибом 90 градусов. Пропускная способность, возможно, достаточная, но вот по зиме эта дрючка имеет свойство перемерзать. Оторвана, отверстие рассверлено, вварена трубка с внутренним диаметром 10мм. Лишним точно не будет.

Под турбину тоже пришлось делать кастомные трубки подачи и слива масла и тосола, т.к. родных у меня не было. В поддон вварил дополнительную противоотливную пластину и фланец под слив масла с турбины.
Аутлет на турбину тюнь по двум причинам - сток найти шансов не много и выхлоп мне достался с драговой тройки - очень жирный. Т.е. смысла в сток аутлете и не было.

Сразу изготовил ввёртыш (полностью хэндмэйд, пилен напильником из нерж. прутка) под сенсор ЕГТ и вкрутил его в коллектор.

Вплотную занялся просчетом, что может понадобиться при установке мотора, что следует учесть, что докупить. Морально и материально готовился, короче. Я вообще обстоятельный чел, аж самого бесит : )




Какраз в бокс загнали 0.5ый младшего брата одноклубника. Вскрыли мотор, а одного поршня частично не хватает - ровненько так край откололся. Куда делся - не понятно, кольца видать, в поддоне крупных осколков нет, мелких очень мало. По цилиндру местами люминий размазан. Короче, так определился покупатель на мой старый мотор. 0.5го утащили на стоянку, настала моя очередь...
Последнее редактирование: 20.07.2015 03:37 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 14:37       #63455

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 5
День Ха.


День Ха стоит того, чтоб посвятить его памяти отдельную главу.
Наступила осень и до холодов машину нужно было поставить на ход. Зимой на делике как-то скучно, да и не дело синему эмалированному ведёрку простаивать на стоянке. Тем более - с лета ждёт. В назначенный вечер я прибыл на секретную парковку. Разумеется, аккумулятор, служивший долгие годы верой и правдой невзирая на несколько глубоких разрядок, пара из которых была по зиме, за эти месяцы был напрочь высосан сигналкой. Прикурил, проверил жижи, завёл с пол-пинка. Даже как-то грустно стало от осознания, что этот надёжный и неприхотливый мотор неизбежно покинет своё место.
Поехал в бокс. По дороге не удержался и разик слегка вжарил. Ляжет - так на отсечке. Но ничего с ним не случилось. Даже еще грустнее стало.
Мне правда до сих пор нравится 93ий мотор. Он очень интересный, драйвовый. Нормальные низы, четкий подхват, бодрая середина и явный завал на верхах, где турба уже не столько дует, сколько греет. Весело крутится, бодро отзывается на газ. Эластичный и понятный. Просто напросто - интересный. Если живой : )
В общем, если хотите с удовольствием кататься - рекомендую.
Хотя, автомат очень сильно смазывает все эти плюсы. Какраз тот 0.5ый был автоматным (теперь уже свапнули механику), мне есть с чем сравнивать.
В общем, закатился в бокс и начал оперативно разбирать машину. Скоро холода, а отопление в боксе весьма условное, да и потом еще мой старый мотор надо прикрутить к тому самому тогда еще автоматному. А такой свап только выглядит "как нефиг делать - всё родное". А херов тачку. Во-первых, генератор и компрессор кондея поменяны местами, патрубки на печку не там, коса идёт в другом месте и вообще 63ий тупо больше. Мотор выдернул. Что на самом деле поразило, так это то, что я, вообще-то, всегда слежу за техникой. А тут как-то ездил и ездил, масло только менял и то не всегда сам. И вот я открыл капот - а там такой слой грязюки, что аж стыдно и неприятно.
В общем, мотор выкинул и отволок в угол, коробку снял, заткнул дыры-щели-сапуны и сбегал с нею на мойку, чтоб потом прикручивать приятнее было. Машину так-же руками перекатили на мойку благо рядом.
Мудацкие узбеки команду "отмыть подкапотку" восприняли буквально и после высыхания выяснилось, что всё вокруг даже не сбили. Самое интересное, что никто не додумался даже сравнить посадочные подушек с эвовскими.
Такой косяк и моё упущение. Повёлся на разглагольствования, типа, в ГСР всё встаёт болт-он, а у тебя тот-же ГСР, только вагон. А хер там был. У либеро опора передней подушки несколько отличается и, чтоб коробку не смещать (нельзя этого делать), пришлось модернизировать посадочное под подушку со стороны лобовины. Сама подушка найдена методом подбора из того, что оказалось в наличии у местных барыг и в магазинах. В результате приобретена подушка от РВРа с 4D68т.
До кучи поимел немножко секса с патрубками печки (совсем чуть чуть), переделал проводку, т.к. элементы системы зажигания в другом месте и есть еще кой-какие различия. Понятное дело, изменилась конфигурация проводки генератора и стартера. Кое какие провода укоротил, кое-какие нарастил. Местами просто для того, чтоб проложить проводку удобнее, чем было изначально. Заодно привёл в порядок силовую проводку аудиосистемы. Всё попрятал в гофру.
Важный элемент - масляный радиатор. Он подпёрт термостатом в маслобрекете и на холодную масло циркулирует по малому кругу. При нагреве термостат открывается и радиатор вступает в работу.


А тем временем суровые дальневосточные эвоводы лихо приаттачили к миражу пятишпилечные ступицы от ГТО с её-же тормозами. А как вы думали? У нас тут всё не просто.


Самый головняк вылез уже в конце, на стадии финальной сборки. Выяснилось, что впуск от считалки до турбины не растёт никак. Это я сейчас так легко и просто рассказываю, а делалось это всё по ночам, после работы и мелких несрастушек повылазила тьма. Пришлось временно забить болт на тренировки и даже на семью. Времени на сон почти не оставалось, т.к. попутно решались прочие накопившиеся проблемы. В конце концов, когда пора-бы уже заводиться, я безуспешно бился в тщетных попытках впихнуть, как казалось, невпихуемое. Считалка Эво2-3 имеет овальный выход, т.е. от 93его впуск мимо кассы. Приёмная часть у меня есть, но дальше стоковая труба делает пару хитрых загибулин между патрубками ОЖ и воздушным пайпом и ныряет к турбине. Такового не оказалось в наличии. Нигде и ни у кого, ибо этот затычный хламец выбрасывается при первом-же тюнинге.
В перерывах между попытками что-то собрать из имевшегося неподходящего многообразия труборезиновых изделий от разных поколений лансеров, рвров и мазды RX-7 : ) и полудремотным полубредом, решил отвлечься, и с помощью турбинки, грубого напильника и сверла на четыре сваял из обрезка алюминия кронштейн под маслопомойку. Крепёж - под родные болты топливного фильтра.
Тем не менее, проблема решилась сама собой, стоило только немного поспать. Бывший эвовод, ныне владелец долгосторя эРикС7 с 63им мотором, не зная в чем суть проблемы, приложил к моей головоломке элемент стокового впуска рыксы (спасибо, Илюха) и всё срослось. Был оперативно приобретён гиб нержавейки, к нему приварено два фланца и отвод под байпас - и вот оно, ЩАСТЬЕ : )

После всех этих заморочек, совсем не удивил тот факт, что новый мотор имеет гораздо менее компактный механизм ГРМ. Не надо быть экстрасенсом, чтоб понять, что капот не закроется.

Не вопрос - нож в руки и в утеплителе прорезано окошко. Турбинкой выпилено ребро жесткости. Тем не менее, капоту что-то упруго мешает. Снова турбинка - и вот в капоте уже сквозная вентиляция, идеально точно над кожухом ГРМ.
Эстетическое несовершенство решено путём наклёпывания крышки свечных колодцев от эвомотора следующего поколения. Корч - так корч : ) Позже слегка облагородил оракалом. Полоса матовая, буквы глянец.

Осень и зиму проездил в режиме щадящей обкатки, но и этого хватило понять, что мотор совсем другой. Не то, чтоб просто объёма больше = момент больше, нет. Он просто другой. Совсем иное поведение у машины, сам характер её поменялся. Теперь, проездив после свапа больше года, в чем-то я даже несколько разочарован. Машина тупо валит. Понятно, что настройка пока что очень щадящая и далёкая от боевой, но тем не менее. Не думаю, что переход на полноценный мозг
, который уже ждёт своей очереди, что-то кардинально изменит. Просто валить будет еще злее. Исчез сам специфический дух сбалансированного мотора с маленькой турбинкой. Теперь при открытии дыры мы наблюдаем равномерный и стремительный рост оборотов двигателя, не особо зависящий от передачи и столь-же постоянное ускорение. Нажал - поехал. Успевай переключаться. Только раньше это нужно было, чтоб не выпадать из турбозоны, иногда намеренно перекручивать, держать, так сказать, мотор в тонусе, то теперь главное не воткнуться в отсечку по оборотам.
Прошлым летом урвал ОЕМный стеклопластиковый эвокапот под штатный замок. Подремонтировал, отмыл. Но он, зараза, белый. Т.е. еще больше невструю, чем серый металлик. Нести его отдельно перекрашивать - так себе идея, т.к. весной машину красить вкруг. Вывернулся изящно, на мой взгляд: приспособил к нему заначку красного оракала.
Порезал макетным ножом и наклеил не парясь прямо на работе. Сам диск солнца рисовал по диску от трубореза : ) Погрел паяльным феном, где надо поднатянул, где надо усадил - и вот он. Красивый, лёгкий, индивидуальный.


А не так давно в городе был замечен раритетный дроволёт (то-ли квадратный лаврик, то-ли что-то подобное) - с беспомощной имитацией символа камикадзе, знака японских милитаристов и ввс японии по совместительству : ) Подражатели появляются, похоже. Скоро целый фан-клуб наберётся
Так-же прошлым летом машина поставлена на 16ое литьё, разумеется белое, с правильным вылетом. Приаттачил блоф (ориджинал гредди), отковыренный от турбоделики-баклажана. Местный либеровод подогнал пороги от Эво3. Установлю после покраски. Надо найти еще накладки на задний бампер, губу на передний и - обязательно - эвокрылья. Без них всё плохо.
Помимо прочего, в пути сейчас инжектора 750сс, разрезные шестерни валов и кое-какие мелочи. Ждёт установки ЛСД в мост - но это уже вот вот, по ходу переделки задней подвески, проварки и усиления кузова. Об этом я обязательно напишу отдельно. До кучи будут занижены сидушки, т.к. при росте 184 я вижу слишком много капота и вообще не комфортно себя чувствую. На полочке лежит и керамическое сцепление и корзина Cusco. Там-же новый бензонасос. Ждёт установки упомянутый выше бустконтроллер и ШЛЗ инновейт. Пока будет развёрнута вниз ХЧ имеющейся турбины, чтоб укоротить пайпинг и получить место для еще одного вентилятора охлаждения, но новая турбина уже ищется. На окончательном конфиге планирую стабильные 400 сил на эвридей. Так, чтоб уж точно надёжно и с запасом прочности.

Ну и постскриптум: коповская тачка с 2JZ-GTE VVT-i (кто не в теме - рядная шестёрка три литра турбо с системой изменения фаз газораспределения).







А для сугреву ролик небольшой:
Последнее редактирование: 20.07.2015 04:00 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
legisrt@yandex.ru Пользователь в оффлайне  |  Постов: 687  |    |  Откуда: Казань 6.02.2013 г. в 15:06       #63456

Фрейм-код: cd5w-0103249
Двигатель: 4g-93
Кузов: универсал
интересно сколько в него вложил-бюджет Монако перекрыл?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 16:02       #63459

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 6
Продолжение марлезонского балета


Приехала новая турбина TD05-18G с трёхсполовинойдюймовым впускным хаузингом ХЧ с антисуржем, точенным компрессорным колесом и правильным выпускным хаузингом ХЧ под патрубок 54мм.
А так-же гора модных тормозных колодок, 750ти-кубовые инжектора сименс дека, задние пружины тейн эС, новый интеркуллер и прочие ништяки в ассортименте.

В общем, осенью было принято решение всё это добро прикрутить к автомобилю. А для того, чтоб излишне не упрощать себе жизнь, я удумал поупражняться в том, чем не занимался никогда ранее - в искоренении ржавчины. Давно уже заметил, что на заднем левом лонжероне, рядом с креплением глушителя, имеется существенный очаг оной.
Под эти работы арендовал бокс. Автомобиль был отмыт и частично разобран. Лёгкое простукивание разных подозрительных мест молотком выявило несколько бОльшие поражения рыжей падлой, чем я предполагал. В гости заглянул Витя, наш соклубник из посёлка Ебеня, и с его подачи мы сняли обвесы. Очевидного криминала нет, но под краской пупыри. Со словами "Ща я обеспечу тебя сварочными работами" гость без тени стеснения пробил в порогах несколько дыр : )
Что-ж, деваться некуда: делать - так по-уму. Молниеносно распотрошили салон, вытряхнули из кузова буквально всё. По полам то же оказалось не всё так красиво, как хотелось - под герметиком уже конкретно металл погрызло окислительными процессами.
Машину поднял на подставки, выкатил ходовку. В бокс была привезена углекислотка, много дисков и щеток для турбинки, купил зажимы, кувалду, хороший молоток, подкатной домкрат, СИЗ и прочую мелочь.
Для замены были приобретены контрактные пороги (по факту четвертины до тоннеля) с деревяшки '00 года.
Всё это дело расшил по родным сварным точкам, по ним-же и приварил. Для пущего бандитского форсу вварил в пороги каркасную холоднотянутую бесшовную трубу. Разумеется, с усилителями в местах выхода в арки.
Изготовил новые крепежи для передних сидений. Восстановил жеваное железо в правом переднем углу под крылом.






Переварил подгнившие края полов. Заменил гнутый усилитель под полами.






Задние лонжероны пришлось расшивать, т.к. между слоями металла был уже серьёзный бурый бутерброд, аж точки сварки местами потянуло. Так-же проварил все швы в нагруженных местах, кое где сделал дублировки. На заплатки и дублировки использовал металл с контрактных четвертин и ту-же трубу: резал повдоль и разворачивал.
Поверх ржавчины ничего не варил, Все скомпрометированные швы разбирал до живого металла, зачищал, травил, красил, собирал по-новой. Снова травящий грунт, краска, шовный герметик, краска.





Заменил в мосту подшипники-сальники, внедрил ЛСД. Вкатил ходовку, всё собиралось на НОВЫХ оригинальных болтах. Линки и втулки стабилизаторов - то же новые оригинальные. Вместе с Витей заменили крышу. Переваривали только верхний лист, по родным сварным точкам.
Следом была окончательно собрана ходовка и впихнут мотор. Вот уже, кажется, и ехать пора, но вздумалось мне по фен-шую установить датчик температуры масла прямо в поддон. Снял тазик - а в нём половинки стопорного кольца из поршня. Привет, ромашки.
Мотор выдернул, раскидал. Вылезшим стопором прокопало борозду в стенке цилиндра. Блок под расточку или гильзовку. В первом случае нужны новые поршни, во втором гильзы. И в любом - работы на десятку. Обидно, т.к. проехал я на этом сетапе всего ничего.
Покумекал и забрал себе клубный Н.З. - эвомотор с 86мм супрапоршнями, шатунами игл и полумёртвым коленом. Собсна, на этом блоке я и собрал новый мотор. Спеки такие:
блок Эво с маслофорсунками
балансиров нет
колено сток РВР
вкладыши коренные и шатунные Эво9, центральный корень Эво2-3
прошня ЮСДМ супра под плавающий палец
шатуны манли аш-бим
прокладка ГБЦ сталь 1.3мм
ГБЦ сток, гидрики хюндай, коллектора Эво
термостат на 72 градуса
турбина кинугава тд05-18ж
маслобрекет Эво6
распредвалы брайан кровер 272/264 с увеличенным подъемом
разрезные шестерни распредвалов
свечи НГК иридиум повер семёрки/восьмёрки по сезону
бронепровода силиконовые Ультра
выставил фазы по мурзилке





Вроде всё.

Ах, да. Все четыре подушки залил полиуретаном поверх резины, заменил родные мягкие втулки лыжи на новые из танковой резины. В коробке масло мотыль гиар300. Сцепление куско демпферная керамика трёхлепестковая с усиленной корзиной (два ряда пружин). Заменил раздолбанную втулку троса выбора передачи. Купил на яхе и установил себе педаль сцепления от эво (другой механизм возврата, более предпочтительный для жестких корзин). ГТЦ, ВУТ и распределитель от Эво6. Пришлось изготовить полностью новый впуск (в т.ч. купил на яхе живой кулёк от эво3 и переварил на нём фланцы), расширительный бачок и диффузор под плоский вентилятор охлаждения.






Закупился нержавейкой и сварил новый выхлоп - полнейший кастом от самой турбины. Аутлет сделал с отдельным отводом газов от клапана. Фланец V-band, новая гофра, термоизоляция.





Подгонял всё по месту и прихватывал углекислоткой, потом запиливал и обваривал аргоном. Внедрил заслонку с тросиковым приводом (реплика апекси ецв, которую то же пришлось доработать). Подвешено всё на усиленные резинки. За то - всё теперь правильно и красиво, хоть на выставку.

Немного попотрошил проводку на предмет удаления лишних проводов и более удобной укладки. По-новой пробросил провода на доп. оборудование. Сделал отдельную жирную линию питания на бензонасос, внедрил новую модную сигналку. Заменил трапецию дворников. Перебрал рычаг КПП - перевернул втулки, смазал. В виду отказа от тросикового привода спидометра, перешел на приборную панель от Эво7.






Изготовил новый алюминиевый бензобак. Перебрал задние суппорта, установил новые тросы ручника.






Сейчас автомобиль в покраске. Под это дело были приобретены контрактные двери - все пять штук, дабы не ремонтировать множественные следы эксплуатации на старых : )
От солнца на капоте отказался, т.к. неофициальный фан-клуб разросся настолько, что в сознании масс сей милитаристический символ теперь ассоциируется с фриками и стикер-бомбингом.
Впереди вклейка стёкол, тонировка, ШВИ, установка музыки, сборка салона, настройка ходовки и мотора.
Последнее редактирование: 20.07.2015 06:54 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 16:03       #63460

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 7
Строили мы строили...


Много и подробно писать сейчас не буду - сил нету: вторые сутки на ногах и ночь была дюже суровая.
Краткий экскурс в последние события:

Закатал салон шумкой.





Разместил усилители под передними сидухами.









Двери то же закатал. Передние по-серьёзнее, задние лайтовенько. Миды на подиумах с доворотом.





Не выкатываясь из бокса, сделал первичную преднастройку, дабы до развала доехать неспеша.





Пружинки тейн дали, кстати, неплохой дроп. Можно было-бы и пониже, но отбойники пилить не хочу, а запас до них остался предельно маленький.




Дособирал салон, поприкручивал всю тряхомудию вроде бамперов и номеров и поехал на развал. Что удивительно, после всех рихтовально-сварочных работ без стапеля на кривом бетонном полу, геометрия подвески стельнула в идеал. Читерский подрамник дал мне плюс пол-градуса к кастору, схождение сделал почти нулевым (буквально минуты плюса), развал по 20 минут на сторону. В общем, на данном этапе, всё нормально.



Сам процесс настройки запечатлён не был, т.к. на этот день записались пять машин - было не до репортажей. В ходе дорожных тестов, где-то на фиг знает какой скорости, под конец пятой передачи оторвало оба новых, сука, оригинальных подкрылка, которые молниеносно стерлись о колёса в ремки. На боевой буст донастраивались уже под утро, надул полтора КГ, почти кончились форсы. По всем критериям (расход воздуха, загрузка форс, ран-тест 100-200) сняли около четырёхсот сил. Не удивительно, что коробка от такой подачи офигела и, срыгнув, отъехала : )
Настраивался с доп. нагрузкой ~200кг(что, вкупе с шумкой и прочим шмурдяком неслабо усугубило условия для трансмиссии)+топливо, коего спалил около шестидесяти литров.

В целом, я доволен итогом суток:
Мотор показал себя хорошо, конфиг позволяет дуть много и не особо париться о идеальном качестве топлива.
Турбина спулится весело - на 3000рпм уже кило избытка и дует до самой отсечки без каких-либо намеков на сдувание.
Сцепление держит отлично, тугая педаль очень умеренная плата за отсутствие пробуксовок.
Ходовка то же вполне порадовала: для города чуть кишкотрясно, но по трассе просто отлично (насколько отлично может быть с мостом сзади ).
Резина просто ОГОНЬ. А если учесть цену, то просто адов пламень, я бы сказал. Липучая, чтокапец. При моём детском размере, ни разу нигде не сорвало боком, никакого намёка на скольжение при экстренном торможении.
Тормоза, кстати, с карбоновыми проджектами принесли исключительно положительные эмоции: торможение 200-50 и серия из нескольких торможений 200-150, 150-100, 100-0 сильно нагрели резину, роторы зацвели фиолетовым и завосьмерили, но дым с колодок так и не повалил. Тормоза остаются информативными всегда. Единственное, перегретая резина начинает ощутимо плыть и чувствуется, что блокировка колёс уже рядом.
Дифф с ЛСД в заднем редукторе шумно офигевал от такого держака : )

На ближайшее время запланирована переборка КПП с установкой прямых подшипников бОльшего диаметра и откат буста до 1.2-1.3кг : )

В заключение, должен вам сказать: на 1.6кг избытка либас везёт! : )
Последнее редактирование: 22.07.2015 04:25 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
legisrt@yandex.ru Пользователь в оффлайне  |  Постов: 687  |    |  Откуда: Казань 6.02.2013 г. в 16:25       #63461

Фрейм-код: cd5w-0103249
Двигатель: 4g-93
Кузов: универсал
зря ты так завелся. простой вопрос вывел тебя из себя. не хочешь не говори.да, может у меня думка одна есть- когда движок перебирать буду.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 16:32       #63462

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
попытался записать работу выхлопа, но динамический диапазон встроенного микрофона в телефоне не позволяет передать всю полноту звуковой картины : (




Сначала звук с закрытой заслонкой, потом без. Свист - это бензонасос маслает.
Последнее редактирование: 19.07.2015 06:53 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
legisrt@yandex.ru Пользователь в оффлайне  |  Постов: 687  |    |  Откуда: Казань 6.02.2013 г. в 16:47       #63465

Фрейм-код: cd5w-0103249
Двигатель: 4g-93
Кузов: универсал
но согласись на спокойствие это мало походило. ладно.замяли. у меня просто движок что-то в районе распредвала шуметь стал.возможно это и натяжной.но он недавно меняный.10 000 км назад. вот и закралась мысля что возможно раскидать придется движок. а если раскидать, то может его и как-нибудь модернизировать.но как говорится финансы покажут. если сумма приемлимая, то можно и подумать.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 6.02.2013 г. в 17:10       #63466

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Глава 8
be continued...


Интересности и одробности дальше в теме
на последней странице немного свежих картинок
Последнее редактирование: 20.07.2015 04:33 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
legisrt@yandex.ru Пользователь в оффлайне  |  Постов: 687  |    |  Откуда: Казань 6.02.2013 г. в 17:20       #63468

Фрейм-код: cd5w-0103249
Двигатель: 4g-93
Кузов: универсал
тогда если что буду либо контрактный брать, ибо раскидывать.так как карты лягут.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 12345678...18
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный