Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

MMC Libero 1.8 Carburettor [Хабаровск]
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: MMC Libero 1.8 Carburettor [Хабаровск]
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 4.03.2013 г. в 13:47       #64981

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
Давно собирался выложить машину на сайт, да все как то недосуг было) Попробую рассказать все как было и есть)

Итак, начнем по порядку, с лирического отступления)

Так как живу я на Дальнем Востоке, японские машины мне, конечно, не в новинку. Дед мой, царство ему небесное, в начале 90х, будучи главным механиком на рыболовецком судне, заходил в порты Японии, в Ниигату и в Саппоро) Несколько раз привозил машины, только для себя. В 92 году была привезена им наша первая японская машина, Toyota Corona AT150 с карбюраторным двигателем 3А и АКПП, 85 года. До этого у нас в семье был Москвич 412)В 1993 он привез мою самую любимую машину детства - Nissan Skyline R30 в кузове универсал, 1987 года) Двигатель был обычный Z18, на механике) Пулял он будь здоров) Огромный такой был, офигенный авто...Ему бы L28 c Цедрика, расточенный до 3,1 и улитку) Как на "Дьявольской FireLady Z S30" из Ванганской полночи) Потом был достаточно уже старый, 8 летний Nissan Pulsar с Е15 двигом, зато суперовый) В 1996 деду удалили рак желудка, соответственно комиссовали его с флота...
Пульсар мы скинули, Корона уехала в Иркутск к дядьке моему, который потом сменил ее на 9ку)
А скай был с нами очень долго, до 2006 года...В том году деду отняли вторую ногу, и ездить на коробке он уже не мог. Машина была нужна - я еще был без прав. Государство предложило вариант - или Оку, или Либеру с доплатой в 1000 убитых енотов. Деньги от ская оставались, вот так Libero и оказалась в нашей семье...


Корона, фоток с ней не сохранилось, такая же)






Скай, это фотки перед продажей





Пульсар, не наш, но такой же, фотка с дрома




Итак, переходим непосредственно к сабжу)

MMC Libero 1999 год, 4G15, карбюратор, автомат, абсолютно пустая комплектация)
В Японии автомобиль работал в прокате, о чем свидетельствуют наклейки на бортах, в бардачке нашелся аукционный лист с оценкой 3 балла, пустым полем "Достоинства" и забитым полем "Недостатки") Там же обнаружились инструкции на японском, сервисная книжка, кончающаяся на 134 тысячах. Машина пришла в РФ в декабре 2004 года, с пробегом в 160000 км, полная пошлина)







В 2007 году в нее въехал грузовик, и она стала вот такой)







Двигатель работал сносно, но жрал бензин и масло) Причем нещадно. Продолжение следует...
Последнее редактирование: 05.03.2013 15:23 Редактировал Libero_1999.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
CheshirCat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 533  |    |  Откуда: Вологда  |  ICQ: 390277910 4.03.2013 г. в 13:57       #64983

Фрейм-код: CB4A
Двигатель: 4G92
Кузов: CB4A
Хы.. мою (тогда еще принадлежавшую другим людям) бетономешалка подрихтовала по всей бочине. Тоже жованный пока езжу. Уже год как.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 4.03.2013 г. в 15:05       #64994

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
Итак, продолжим.

Машина эксплуатировалась только с апреля по ноябрь - поездки в основном на дачу, иногда по делам, там за продуктами всякими). Я в то время ездил на Москвиче 2141) и Либерой особенно не интересовался, только масло менял, да фильтра раз в пару лет)
После аварии заменили крыло и зеркало, так и ездили. Дедушка еще пару раз слегка приложил машину об воротину гаража, капот стал горбом, киянка и тряпка рулеzz)) Собственно ему простительно, все таки человек ездил на машине без ног, без посторонней помощи!
Но, к сожалению, дедушка умер 28 сентября 2011 года...Царство ему небесное, спасибо ему за все!

Одним словом, наследство. Суеты было немало, ибо впервые, ничего толком не знаешь.

Перегнал машину к себе в гараж, приготовил к прохождению ТО






Переоформили машину на меня








Получил номера







Учитывая жор масла и нежелание капиталить родную слабую полторашку, мной был приобретен во Владивостоке двигатель 4G93 карбюраторный, от Галанта Е52А, с пробегом около 100 тысяч км.




О свапе подробнее в следующем сообщении)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 4.03.2013 г. в 15:30       #64995

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Смотрю, у тебя даже космич прилично выглядит. Чую, в хорошие руки машина попала. И за свап уважаю : )

З.Ы.: Скалик ОГОНЬ, ей богу! : )
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 4.03.2013 г. в 15:50       #64998

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
NotSkin писал(а):
Смотрю, у тебя даже космич прилично выглядит. Чую, в хорошие руки машина попала. И за свап уважаю : )

З.Ы.: Скалик ОГОНЬ, ей богу! : )


Спасибо большое! Впереди еще много дел и планов)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 5.03.2013 г. в 03:57       #65011

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
Часть 3. SWAP Engine "Руководство для начинающих"

Родной Орион меня достал жором масла в литр на тысячу, прикинул я по капиталке, и насчитал порядка 25000 р...Подумал и решил, что это нифига не целесообразно, и надо менять двигатель в сборе. Выбор пал на 4G93, как наиболее простой вариант, ибо крепления подходят bolt-on. Долго размышлял - карбюратор или инжектор. Инжектор конечно было бы несколько правильнее, но значительно геморройнее. Установка карбюраторного двигателя же мне виделась чем-то легким, как говорят "фишка в фишку" Как я ошибался...
В конце концов, решающим моментом стала цена.
Контрактный 4G15 стоил 35-40000 р
Контрактный 4G93 инжектор стоил 25-30000 р
Контрактный 4G93 карб стоил 13500 р.

Характеристики (взято из Wikipedia)
4G93 SOHC 16 Valve Carburettor
Тип системы питания — Carburettor
Total Displacement (Рабочий объем) — 1834cc
Bore (Диаметр цилиндра) — 81.0mm
Stroke (Ход поршня) — 89.0mm
Compression Ratio (Степень сжатия) — 9.5:1
Maximum Output (Максимальная мощность) — 81 kW (110 PS; 109 bhp)
Maximum Torque (Максимальный крутящий момент) — 154 N·m (114 ft·lbf)


Выбор был сделан! Был куплен двиг с косой, доставлен в Хабаровск.
Закупился запчастями и дело пошло!

Первым делом сделал крюк в потолке)Рым-гайка на 16 мм, шпилька, гайка с контрогайкой и пластина 3ка. К нему прикупил таль со стропой для затягивания грузов - выдержала, хотя было опасно)
Думал, как снимать - вверх или вниз, все же снимать решил вверх.












Разобрал переднюю часть машины, отсоединил все магистрали, провода, левый привод, приемную трубу, в общем все, что мешало снятию двигателя.







Снизу подпер двигатель домкратом через дощечку, сверху вывесил на тали.







Снял левую подушку, у ГРМ (здесь и далее - стороны по ходу движения), открутил щиток гидротрансформатора, открутил болты крепления трехлапой пластины и отвел двигатель в сторону. Он соскочил с центровочной втулки и повис на тали.












Двигатель был вынут, и немного очищен моторный отсек.










Следом снял моторный и частично салонный жгут проводки, причем половина была лишней) Японцы все продумали и моторный жгут отлично отсоединятся, проблем там быть не может.











Пришла пора опускать новый двигатель вовнутрь моторного отсека. Однако поднять его талью и оттягивать на себя сил не хватало, сдвинуть машину назад - не было возможности, гараж тесный. Применили малую механизацию - Москвичом оттягивали двигатель за стропу, а талью подымали его аккуратно, постепенно ослабляя оттяжку. С установкой немного пришлось помучиться, двигатель немного шире полуторалитрового, и лег на лонжерон. Сняли все навесные агрегаты, приводимые от шкива КВ, вынули болт правой подушки автомата, наклонили его вправо, и опустили двигатель.
Крепления подошли отлично, правда приемная труба не одевалась - упиралась в поддон. Пришлось подрихтовать ее кувалдой до обеспечения зазора в 5 мм.







После окончания этих операций была начата самая сложная часть - проводка.
Когда я снял моторный жгут и сравнил его с таковым же от контрактника, я понял - это просто Epic Fail!!! Совпадали всего 2 фишки. Остальное полностью отличалось. Разъемы ЭСУД отличались чуть менее, чем полностью. Но... "Отступать некуда - позади Москва!"

Жгуты были принесены домой. Решил делать так - прозвонить обе проводки и перепиновать штатную, дополнив ее недостающими проводами. Возился я с этим конечно долго, распиновок ЭСУД не нашел нигде, ни того, ни другого. Позже подыму свои записи и сделаю чертежи распиновок.
Итог - родной жгут дополнен жгутом управления трамблером, были перенесены провода датчиков давления масла, ДТОЖ ЭСУД, удлинены провода генератора, так как он переехал на другую сторону.

Когда двигатель завелся, счастью не было предела! Затем была досборка, регулировки и всякие мелочи типа сигнализации...









Само собой, заменил сальники, ремень ГРМ, ролик










О впечатлениях












1. Двигатель попался удачный - жора масла нет, и это радует!
2. Нормально пускается в морозы, при плохо отрегулированной системе пуска (глохнет пару-тройку раз, пока не выйдет на прогревочные), чем теплее - тем лучше)
3. Тяга - не космическая конечно, но приятно то, что машина едет одинаково неплохо что пустая, что с полным салоном. Все таки объем имеет значение!
4. Расход топлива - вполне приемлемый, на мой взгляд. В морозы -30 составлял где то 16л/100км. Сейчас, при -10 порядка 12л. Летом думаю в 10ку уложусь.

Тут стоит сделать лирическое отступление...

Кто то скажет, что это очень много! Но я считаю, что за все нужно платить. В данном случае я плачу за автомат, полный привод и уверенность при езде. Ездил бы на рамном 130м Крауне - платил бы за комфорт, мягкость и кайф от перемещения в пространстве. Ездил бы на турбированной машине - за ускорение, вжимающее в сидушку и дозы адреналина! Потому не понимаю тех, кто плачет из-за расхода топлива. Не хватает денег - общественный транспорт всегда к вашим услугам. За 15р домчит в любую точку города.

Из минусов - не очень согласованная работа автомата, механику пока ставить не буду, пробую разные варианты согласования АКПП и ДВС.

Впереди еще ремонт ходовки, чистка и доделка салона, ждите новых записей.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.03.2013 г. в 04:50       #65012

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Ты крутой : )

Ждём.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 5.03.2013 г. в 06:44       #65014

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
Кстати, может кто подскажет.

После замены двигателя поехал я в наше местное ГАИ узнавать по оформлению, там сказали что в принципе допустимо. Направили в технадзор, а там меня послали со словами, цитирую

"Твоих ГТД и ДКП не хватает. По новому порядку, оформить замену агрегата можем только при наличии свидетельства на высвобожденный агрегат. А тебе, если хочешь чтобы оформили, надо делать запрос в Японию на завод-изготовитель, что данный двигатель использовался в составе автомобиля, потом делать официальный заверенный перевод, тогда оформим".
Как мне пояснили это связано с введением утильсбора. Я хз что делать, чтоб все было законно. Ставить обратно 1,5 желания мало.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.03.2013 г. в 07:28       #65015

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Да че-то фигня какая-то. При чем тут япония? По идее, всё делается через НАМИ. Разве нет?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 5.03.2013 г. в 07:50       #65016

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
NotSkin писал(а):
Да че-то фигня какая-то. При чем тут япония? По идее, всё делается через НАМИ. Разве нет?
Да и вот мне не понятно. В ПТИА Фонд я писал год назад где-то, они сказали что все возможно.
uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2931

Однако в ГАИ мне пояснили что так было раньше, я теперь растаможенные отдельно от автомобиля двигатели не оформляют. Я им сказал что двиг ввезен еще в 2011 году, они ответили что это без разницы.
По хорошему надо заявление писать, но я ходил к замначальника МРЭО, он сказал как сказали в технадзоре, так и есть...
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
штурман01 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 4727  |    |  Откуда: Санкт-Петербург  |  ICQ: 355321997 5.03.2013 г. в 09:13       #65020

Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379
Двигатель: 4G93
Кузов: CD4
а если номер сточить нахрен? сейчас не проверяют номера, тем более если его нет.
я тоже поменял на больший объем. но пока катаюсь без оформления, подумываю о том, чтоб сточить.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.03.2013 г. в 09:57       #65023

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
штурман01 писал(а):
а если номер сточить нахрен?
Это уже криминал. Номер не сверяют при ТО, но в ПТС он остался и ДВС по-прежнему номерной агрегат. Единственная железная отмазка - экспертиза, которая подтвердит, что номер утерян в виду естественных причин (коррозия, например).
Последнее редактирование: 05.03.2013 09:58 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
legisrt@yandex.ru Пользователь в оффлайне  |  Постов: 687  |    |  Откуда: Казань 5.03.2013 г. в 10:59       #65027

Фрейм-код: cd5w-0103249
Двигатель: 4g-93
Кузов: универсал
как вариант поискать биты и набить требуемый номер. с другой стороны- так ли необходимо регестрировать двигатель?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.03.2013 г. в 11:37       #65031

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
legisrt@yandex.ru писал(а):
набить требуемый номер
Это ваще криминальный криминал : )
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
штурман01 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 4727  |    |  Откуда: Санкт-Петербург  |  ICQ: 355321997 5.03.2013 г. в 11:47       #65032

Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379
Двигатель: 4G93
Кузов: CD4
NotSkin писал(а):
штурман01 писал(а):
а если номер сточить нахрен?
Это уже криминал. Номер не сверяют при ТО, но в ПТС он остался и ДВС по-прежнему номерной агрегат. Единственная железная отмазка - экспертиза, которая подтвердит, что номер утерян в виду естественных причин (коррозия, например).

ну ХЗ, у меня друг на СТО работает, он говорит в последнее время если двигатель заменяем, то привозят уже со сточенными номерами, тупо болгаркой. и проблем небыло.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.03.2013 г. в 11:54       #65033

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
штурман01 писал(а):
... на СТО ... двигатель ... привозят уже со сточенными номерами...
Ворованые чтоле?

Сам подумай: вот заменил ты мотор. На нём есть номер. По закону ты можешь не вносить изменения в доки. Какой смысл номер спиливать?
Считаем, что мотор приобретён легально у честного поставщика и номер ты спилил чисто из любви к жене болгарина. Но! Вот в городе какойнить очередной "планперехват", али еще какая облава, либо гайцу интересно станет, либо на ТО комунить что-то не понравится и номерок таки глянут. А он спилен. Херасе эпикфэйл. Вася, ходи сюда. Нашпигуют по самые гланды, не сомневайся.

З.Ы.: недавно товарищу какраз такой мотор меняли. Тачко распил с мутными доками, номер ДВС был спилен. Пришлось покупать контрактник и ставить.
Последнее редактирование: 05.03.2013 11:57 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
штурман01 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 4727  |    |  Откуда: Санкт-Петербург  |  ICQ: 355321997 5.03.2013 г. в 11:55       #65034

Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379
Двигатель: 4G93
Кузов: CD4
NotSkin писал(а):
штурман01 писал(а):
... на СТО р... двигатель ... привозят уже со сточенными номерами...
Ворованые чтоле?

ь.

с ЕвроАвто (сеть разборок)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 5.03.2013 г. в 11:58       #65035

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Не наталкивает не на какие мысли?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
штурман01 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 4727  |    |  Откуда: Санкт-Петербург  |  ICQ: 355321997 5.03.2013 г. в 12:41       #65037

Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379
Двигатель: 4G93
Кузов: CD4
NotSkin писал(а):
Не наталкивает не на какие мысли?да наталкивает. но факт остается фактом. двигатели ставят и оформляют
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Libero_1999 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 718  |    |  Откуда: Хабаровск  |  ICQ: 480184520 5.03.2013 г. в 13:21       #65039

Фрейм-код: CD2V-0600279
Двигатель: 4G93 Carburettor
Кузов: CD2V
Пока машина моя, меня нисколько это не парит. В пластике двиг не указан вообще, а ПТС дома лежит.
Но в ПТС указана и модель и номер. Гаец при постановке в июле, уже после принятия закона, сверил модель двига.
Это все может вылезти при продаже. Сдувать номер ни в коем случае буду. У нас гайвера и так самые звери)
Вариант - "потерять" ПТС, но они могут по базе сверить...
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC Libero 1999,4G93,MT "Razvalution"
Nissan Skyline 1987,Z18S, MT
AZLK 2141 1991,UZAM-331, MT
ВверхСтраница: 123
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный