Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок
Kario Пользователь в оффлайне  |  Постов: 592  |    |  Откуда: Сургут 11.02.2011 г. в 22:53       #33103

Фрейм-код: 701615
Двигатель: 4G15 4wd
Кузов: CD2V
Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок, пошаговый мануал.

Данное действо совершил мистер dr_romanoff с Colt клуба. (www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=11208)
Если позволят админы и не против автор проекта. Я закопирю его труды в наш форум.
Авось кому пригодится для замены 4G18 и 4G13.
Если вы не уверены в своих силах и способностях, рекомендую ограничиться прочтением данной статьи.
Автор не несёт ответственности за порчу имущества, причинение вреда здоровью и т.д. при попытках повторить, того что изложено ниже.


На такую модификацию сподвигло то, что срезало зубцы ГРМ на 1.3 SOCH. Желания менять клапана не было, но зато была голова для нового мотора, поэтому решил установить головку от 1.5 DOHC т.к. различие в моторах 4G1х серии сводится к разнице в диаметре цилиндра/поршня. Варианты систем питания и устанавливаемые ГБЦ так же разнообразны:
1.3 карбюратор
1.5 карбюратор
1.3 впрыск 12V 1 вал
1.5 впрыск 12V 1 вал
1.3 впрыск 16V 1 вал
1.5 впрыск 16V 2 вала
1.6 впрыск 12V 1 вал(4G18)


Перечень ЗЧ кторые необходимы для установки 1.5 DOHC головы(далее просто "НОВАЯ" большими буквами) на 1.3 SOHC блок(далее просто"БЛОК")
- НОВАЯ ГБЦ
- трамблёр для НОВОЙ ГБЦ
- Впускной коллектор для НОВОЙ ГБЦ
- Выпускной коллектор с щитком для НОВОЙ ГБЦ и кусок приёмной трубы.
- Новый ремень для НОВОЙ ГБЦ
- Щитки, которые прикрывают нижний и верхний ремни.
- Новые ролики с пружинкой (натяжной от любого 4G1x мотора, поддерживающий только для 1.5 DOHC )
- Новая прокладка между БЛОКОМ и НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора)
- Новые болты крепления НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора)
- Кронштейн блока (Engine support bracket см. схемы) от 1.5 DOHC мотора, т.к. к нему крепится поддерживающий ролик и НОВАЯ ГБЦ не встанет с 1.3 кронштейном.
- Свечи зажигания для НОВОЙ ГБЦ
- Термостат НОВОЙ ГБЦ
- Прокладки впуска, выпуска, приёмной трубы, термостата(всё НОВОЙ ГБЦ) дроссельной заслонки(от 1.3 подойдёт).
- Нижний патрубок радиатора ВАЗ-2108
- Тосольная трубка (water inlet pipe см. схемы)

Начало работ. Снимаем старую ГБЦ. Удаляем "лишние детали" от 1.3 SOHC
ГБЦ.

!!!!!!Работы начинать только на ПОЛНОСТЬЮ остывшем моторе.
Первым делом надо обезопасить себя и окружающих, т.е. отключаем аккумулятор, сливаем антифриз (в отдельную закрытую тару), масло(отдельную закрытую тару), откручиваем крышку бензобака, что бы спустить избыточное давление в обратке топливной магистрали.
Снимаем патрубок и коробу воздушного фильтра и убираем из "под капота"(далее "УИП" ).
Отсоединяем свечные провода, откручиваем старый трамблёр отключаем его, УИП и выставляем на продажу.
Отсоединяем патрубки системы охлаждения от мотора, радиатора, корпуса дроссельной заслонки (да-да, она у нас с подогревом).
Отсоединяем всю проводку с ресивера и термостата.
Снимаем трос "газа", отсоединяем от ресивера адсорбер(толстому привет), отсоединяем проводку с датчиков на дроссельной заслонке и откручиваем её от впуска УИП.
Затем откручиваем шланг подачи безина от топливной рейки (будет немножко брызгать бензин, но машина-то у нас холодная да? и ни кто рядом не курит?!)
Снимаем шланг обратки.
Залезаем рукой под ресивер и откручиваем 2 болта от блока с поддерживающей опоры впускного колектора (intake manifold stay)
Откручиваем трубку системы охладения(water inlet pipe) УИП.

Расслабляем натяжку ремней генератора и ГУРа.
Снимаем ремни ГУРа и Генератора.
Откручиваем шкив водяной помпы (4 болтика на 10).
Откручиваем от блока насос ГУРа(фишку регулятора насоса тоже снять) вместе с кронштейном и размещаем его в районе горловины бачка омывателя.

Ставим машину на ручник и передачу.
Домкартим, снимаем переднее правое колесо.
Откручиваем шкив с КВ.
Так же поддомкрачиваем сам мотор (у нас же 2 домкрата)

Теперь надо открутить выпускной колектор от блока и от приёмной трубы.
Выкрутить болт передней и левой (смотрим на мотор) опоры двигателя.
Поднять мотор выше вторым домкратом.
Открутить и вытащить кронштейн опоры дивигателя (Engine support bracket ).

Снимаем верхний и нижний кожухи ремня ГРМ .УИП.
Режем ремень грм, т.к. б/у он ни кому не нужен, а нам уже не пригодится.

Откручиваем болты крепления клапанной крышки.
Специальной головкой выкручиваем 10 болтов крепеления ГБЦ к блоку.
И.... снимаем бошку вместе со впуском!!!

Теперь надо поставить на место старого кронштейна опры двигателя (Engine support bracket ) новый для 1.5 DOHC.
Прикуручиваем к кронештейну саму опору, накидыем ремень ГРМ на мотор, что бы ещё раз опору не откручивать, и опускаем мотор на место и закрепляем болтами, так как было до нашего вмешательства.

Ставим НОВУЮ ГБЦ в сборе и прижимаем 4-мя болтами к блоку.
ДАЛЕЕ МОМЕНТ КОТОРЫЙ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, если двухвальную 1.5 голвку ставим на 1.3 SOHC(в случае 1.5 на 1.5 данный пункт пропускаем),т.к. обойти в данной модификации невозможно и сейчас объясню почему:
У 1.3 и 1.5 моторов разный диаметр цилиндра 71мм и 75.5 соответственно,чем и достигается разница в объёме. Всё остальное у блоков одинаковое. Поскольку DOHC головка проектировалась исключительно для бОльшего мотора инженеры митсубиси не учитывали возможность установки её на мЕньший мотор, следовательно геометрия размещения и открытия клапанов рассчитана на бОльший диаметр цилиндра т.е. 75.5мм. Выход был найден случайно.
Поставили НОВУЮ ГБЦ на старый блок, прикрутили на 4 болта, натянули ремень и прокрутили полный рабочий цикл (на все 4 цилиндра) вручную за шкив коленвала большим ключом. в каждом цикле возникало несколько бОльшее усилие не очень похожее на сжатие в цилиндрах. Прокрутили. Подняли головку и обнаружили на стенках гильз такого вида "спилы", и стружку лежащую на поршнях. Клапана немножко сняли кромку гильзы.

Собственно это то, о чём я говорил - про разницу в диаметрах. Диаметр расположения относительно тарелок выпускных клапанов больше 71.0мм и составляеи примерно 71.1мм. и это мешало только в момент начала открытия/полного закрытия впускных клапанов.
Да простят меня в очередной раз японские инженеры... пришлось доработать напильником, что бы быть увереным в том,что при работе клапана "случайно" не заденут блок. Уже прошёл на такой конструкции 5000км. Полёт нормальный. Расход масла не увеличился. Сильнее дымить не стал.

УСТАНОВКА НОВОЙ ГБЦ.

Теперь после "доработки" блока осталось самая малость. Прикручиваем всё обратно, вместо старых деталей новые. Ставим все ролики (пожалуйста, не забудьте их оба прикрутить и натянуть ремень. Я вот первый раз забыл один прикрутить... ). Будьте внимательны при совмещении меток ремня/шестерен - это лучше выполнять вдвоём. Нижний патрубок от термостата к радиатору ставим от ВАЗ 2108. Так же надо будет размотать и за счёт этого чуть удлиннить проводку фишек трамблера, 2х сенсоров температуры ОЖ и 2х соленодов. Как только всё собрали ещё раз проверяем ВСЁ!!!!!! и оставляем до следующего дня, что бы ещё раз проверить на свежую голову и отдохнувшие руки/глаза. Заводим и едем переваривать выпуск.
Мозги оставляем от 1.3

Фрейм машины по которому искать ЗЧ и расходники:
CJ2A0005864






Информация взята здесь: forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=632
за что им огромное спасибо)))
Последнее редактирование: 11.02.2011 23:02 Редактировал Kario.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

[url=http://fina
Витя Пользователь в онлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 12.02.2011 г. в 04:00       #33109

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
Как вы задолбали..когда вы начнете головой думать? он на CJ1 с CJ2 поставил башку.. с тачек одного поколения.. у них, мля грм в другую сторону нежели у либаса.. думаете я пижжу? у меня и либас и мираж CJ2A.. ничё что коллекторы с разных сторон на этих головах? хочешь мотор от миража - берешь мотор от миража с автоматом и приводами и ставишь.. тогда срастется, и то только на переднеприводном, на полноприводном надо мотор от ланса и полноприводным автоматом.. плюс всю проводку, плюс переключатель автомата(он другой слегка так).. плюс приборку стастить надо новую, потому что там электронный спидак, а на либасе - механический. и чувак кстати не написал, сколько он уже проехал на этом геморрое.. и сколько оно проживёт..
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Витя Пользователь в онлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 12.02.2011 г. в 04:00       #33110

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
забудьте про кольт-клуб.. вам оттуда взять нечего
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Kario Пользователь в оффлайне  |  Постов: 592  |    |  Откуда: Сургут 12.02.2011 г. в 06:26       #33120

Фрейм-код: 701615
Двигатель: 4G15 4wd
Кузов: CD2V
данная выдержка предоставлена для общего сведения, а не для практического применения.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

[url=http://fina
Витя Пользователь в онлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 12.02.2011 г. в 06:38       #33121

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
а смысл, если она нам не канает.. были бы движки с грм в нашу сторону, конечно бы все ставили у нас можно от либаса мвв башку со вспрыском поставить.. но только вот как то сомнительное удовольствие.. коней столько же.. а система мвв очень капризная
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Kario Пользователь в оффлайне  |  Постов: 592  |    |  Откуда: Сургут 12.02.2011 г. в 08:42       #33124

Фрейм-код: 701615
Двигатель: 4G15 4wd
Кузов: CD2V
да. Я согласен. Но не у всех же японцы. И схему наверное можно применить и на более литражных движках.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

[url=http://fina
Fedor Пользователь в оффлайне   Хорошую машину MAZDA не назовут!  |  Постов: 2073  |    |  Откуда: Кемерово 14.02.2011 г. в 20:45       #33277

Фрейм-код: CB2W0700274
Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC
Кузов: N11W,CB4W,СM2A
Ну и кто скажет от какого двигла башку можно поставить на 4g15 12valve от либаса чтоб кобыл ему подкинуть?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 1
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный