Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Думаю, не только меня, как человека с профильным образованием, коробят многие заблуждения и неверные толкования, бытующие в умах и на форумах.
Предлагаю развеивать оные. Начну с самого излюбленного:
ГП - Главная ПЕРЕДАЧА. В механике нет понятия "главная пара". От того, что в полноприводном автомобиле ГП может быть несколько - каждая из них не перестаёт быть главной.
Определение:
Главная передача — зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи крутящего момента к ведущим колёсам.
FWD - Передние ведущие колёса
RWD - Задние ведущие колёса
AWD - Все ведущие колёса (Four, 4matic, Full/PartTime, квадро и т.д. )
FullTime4WD - Постоянный полный привод. Как правило с открытым межосевым дифференциалом. Может снабжаться любым набором блокировок (читай ниже).
PartTime4WD - Монопривод с подключаемой осью. У джипов часто лишен межосевого дифференциала. Имеет несметное множество разновидностей.
SuperSelect4WD - подвид парттайма (фишка джипов мицу). В этой системе имеется основная ведущая ось, подключаемая ось, открытый межосевой дифференциал с возможностью жесткой блокировки и понижающая передача (понижайка, пониженный ряд).
Вязкостная муфта — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. В нашем случае применяется для блокировки центродифа, в более свежих овощах - для подключения задней оси. Исправная трансмиссия с виской должна позволять проворачивать даже одно вывешенное колесо.
LSD - Дифференциал Ограниченного Скольжения. Про утройство пережевано много, повторяться не буду. Часто встречается в стоке в заднем дифференциале (обычно дисковый). В спорте иногда используют и спереди. В раллях от блоки в центродифе отказались, теперь его заваривают : ). Скажу, опираясь на собсвенный опыт: на трёх жестких блоках машина рулится только в упоре. Онли фор компетишн юз : )
Раздаточная коробка, раздатка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов. На наших автомобилях отсутствует, её роль выполняет Проходная Главная Передача, крутя центродифф : )
Угловой редуктор - применительно к нашим авто, это та хрень, которая мешает снять коробку. Тупо угловой редуктор, хотя его часто и обзывают раздаткой.
Добавлено специально для ...у 4G93 sons ГРМ стоит с право а у 4G dons с лева...
SOHC - Single Over Head Camshaft, т.е. один распредвал над головой.
DOHC - Double Over Head Camshaft - два распредвала над головой.
Поясню: раньше конфигурация моторов была нижнеклапанной (т.е. клапана располагались вдоль цилиндра тарелками вверх), а распредвал находился в блоке, рядом с коленвалом. Потом клапана переехали наверх и приводились через коромысла длинными толкателями от распредвала нижнего расположения. Потом и распредвал переехал наверх. Т.е. данные аббревиатуры обозначают моторы с верхним расположением распредвала (валов).
Тюнинг - в общем понятии термин означает любое внесение изменений в конструкцию, предполагающее улучшение пользовательских характеристик автомобиля, либо "подгонку" его под конкретного пользователя. В современной обстановке, следует подразделять на:
собственно, Тюнинг - изменение технических характеристик, направленное на улучшение каких-либо показателей. Как то: модернизация (оптимизация) впускной системы, установка усиленных стабилизаторов и т.д.
и Стайлинг - изменения эстетического характера: реснички, козырьки, светодиоды в стопы и т.д.
Не следует путать с Колхозингом - спойлера из фанеры, откручивание кардана, перд#ки кетайские на стокатмомотор...
Спрашиваем, Дополняем.
|
|
Последнее редактирование: 31.10.2013 01:43 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
Ну в простонародьи ГП - обычно обозначает пару шестерёнок какого либо редуктора.
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Витя писал(а):
Ну в простонародьи ГП - обычно обозначает пару шестерёнок какого либо редуктора. Впервые слышу.
З.Ы.: взаимосвязанная пара шестерён редуктора называется передача : )
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
ты видимо мало с сервисменами общался, иногда такое завернут, что уши отваливаются
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
ты кстати проверял, у тебя точно нету сзади лсд-шки?
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Не проверял. Но, если и была, давно устала и превратилась в опен дифф : )
З.Ы.: взрослый куско ту-вей за боевой сезон становится мягче нового стока.
|
|
Последнее редактирование: 16.01.2013 03:52 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
ну так надо солид куско брать))
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
полтора килобакса. Лучше чуть добавить и взять шептранс.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
Вязкостная муфта — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. В нашем случае применяется для блокировки центродифа, в более свежих овощах - для подключения задней оси. Исправная трансмиссия с виской должна позволять проворачивать даже одно вывешенное колесо.
Вот тут хотелось бы заострить внимание!
А именно: как механически действует муфта я понимаю, но мой опрос привел к следующему выводу: никто не откликнулся, у кого проворачивается одно колесо из четырех.
В исправности своей вискомуфты я точно не уверен.
Кстати стоит отметить, что сокращенно вязкостная муфта пишется именно: вискомуфта.
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
не.. там же в ней не вискас плещется. вязкомуфта. виской её называют от прочтения английского названия
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
Нихрена ты не прав, вискомуфта, потомучто после ее установки многие вечером выпивают стакан крепкого Виски!
Ну а если набрать в яндексе "вискомуфта", то появляются тысячи результатов, причем на мнительные словари в том числе.
Если же набратт в умном Яндексе "вязкомуфта", то он по своей вредной привычке тебя поправит: "может Вы искали: вискомуфта"?? Есть вероятность, что данный термин так произносится из-за звучания английского слова viscous, но это на данный момент наиболее употребляемый термин и слеловательно удобней его использовать, хотя бы для лучшего поиска в интернете.
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
у нас очень много неграмотного народу, зачем же им уподобляться
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
NotSkin писал(а):
З.Ы.: взрослый куско ту-вей за боевой сезон становится мягче стока.
извините что вклиниваюсь.. это на чем боевой сезон? и какие это нагрузки на неё(блоку) идут? и вообще о какой блоке речь? я вот все пытаюсь жабы на квалифай задушить на перед. про межосевую пока не думаю даже. пусть на вЯзкомуфте побегает. и так не плохо. а вот с передом - хотелось бы.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
VovikN писал(а):
извините что вклиниваюсь.. это на чем боевой сезон? и какие это нагрузки на неё(блоку) идут?
Блоке (редуктору) достаются такие нагрузки, что подрамники гнёт и отрывает. Хорошая резина + картодром (других треков у нас пока нет) + езда в упоре. Да и в раллях, как ни странно, блокировки расходник.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
1,2 киогина - расходник.. и это еще токав штатах.. а еще сюда надо довезти. а се равно хочется. ))
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Надо искать альтернативы. Яп. аукционы и доставка железкой, как вариант.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
Витя писал(а):
у нас очень много неграмотного народу, зачем же им уподобляться
Для меня сложно спорить не основываясь на документах или инструкциях или словарях, в данном случае нет никаких средств проверки.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Полистай Большую Детскую Энциклопедию том 9 (или 10, не помню)
|
|
Последнее редактирование: 16.01.2013 08:58 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
Уточните, что за автор и что за издание?
Если есть ссылка, то буду очень благодарен.
И кстати: там упоминается именно "вязкомуфта"?!
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
VovikN писал(а):
1,2 киогина - расходник.. и это еще токав штатах.. а еще сюда надо довезти. а се равно хочется. ))
Как вариант - торсен. Он много держит и у него нет такого эффекта, что со временем степень блокировки уменьшается. Правда она изначально не велика. Торсены в стоке появились уже начиная с четвёртого Эво. Другое дело, что на наше поколение не попадались они мне. Надо разлохматить коробку и примерить дифф от Эво1-3 или Эклипса 1Ж. Если растёт - счастье и радость: на эти машины каких только блокировок не делают.
|
|
Последнее редактирование: 18.01.2013 02:12 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
|