Доброго времени! Возникла у меня проблема. Решил поставить на свою деревянную Либеру (4G15 '98 г.в.) новую приборку. Приборка взята из Либеры 4G93 94 г.в. Разница в приборках - внешний вид и наличие тахометра у 4G93. Разъемы одинаковы. Все абсолютно идентично. Никаких сложностей с установкой не возникло, кроме, конечно, одной... Не работает тахометр, а подключить его ума не хватает.
Кто подскажет где копать, куда смотреть? Смотрю схемы электропитания и тп. Ничерта там не понятно, даже диагностический разъем на своей найти не могу (а если я его найду, понятия не имею куда от него вести провода). Какие контакты вообще отвечают за подачу импульсов на приборку? Одну приборку наполовину раскрутил, поглядеть. Оказалось что ПОЧТИ всё в приборках одинаково, отличия в мелочах (лампочти на абс, катализатор и тп), но в общем все тоже самое.
Возникла мысль что все-таки проводка до приборки доходит "правильная", но где-то на середине чего-то не хватает и сигнала нет. Может я ошибаюсь.
Помогите советом ГДЕ искать. Или хотяб в какой литературе почитать про устройство сего узла. В обычной книге либеро-лансер-кольт написано слишком заумно (точнее не написано - нарисовано). Не врубаюсь я в чертежи замудреные...
Извиняюсь что так нудно, но иначе никак не получилось.
В случае, если я эту проблему побежу, будет подробное описание КАК это сделать, поскольку уже есть темы про тахометры, где люди колхозят себе пластиковые китайские. В целом мысль неплохая, но стандартный как-то симпотичнее...
|
|
|
Фрейм-код: CD5W Двигатель: 4G93 Кузов: универсал
Подключается как китайский, провода тянуть придёться))) Посмотри по дорожкам на плате - скорее всего проводов нет
|
|
Последнее редактирование: 11.08.2010 22:55 Редактировал Вова.
Продаю...
|
Вова писал(а):
Подключается как китайский, провода тянуть придёться))) Посмотри по дорожкам на плате - скорее всего проводов нет
Дорожки на плате сверил, даже раскрутил чтоб посмотреть плату под верхней платой. Вроде ВСЕ идентично. Отличия только в наличии\отсутствии лампочек и, соответственно, питания к ним от проводов. Остальные на месте. Я не могу разобраться в электрических схемах, я толковых и найти-то не могу. Что-то типа распиновки нужно, чтоб знать какой контакт на плате отвечает за показания тахометра... Глазами там не увидеть, ибо не подписано. Точнее подписано, но не всё. По тахометру ничерта.
А который из разъемов "Сервисный разъем тахометра"? Он есть или только на бумаге?
Теоретически, если в тупую от него провести к приборке провод и наугад тыкать по разным контактам я могу попасть в нужный? В смысле, оно заработает? Или там какая-то комбинация проводов нужна?
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
можешь и попасть, что потом будешь искать, куда электричество из машины ушло.. нету у тебя в машине провода под тахометр.. и датчика нет.. веди сам.
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G13 Кузов: CB2V
Слушай, ну если на машине отродясь тахометра небыло зачем на нее датчик ставить? Для начала датчик поставь!
|
|
|
На машине его не было отродясь, но контрольнй сервисный по книге есть. Он даже есть там где уже есть тахометр. Только там схемы разные немного.
Вычитал у Кольтов про что-то похожее, они говорят что, мол, дело имели, подключали и вообще. Разъем нашли снизу в районе предохранителей и оттуда взяли. Как у нас - не знаю, но провести не проблема в любом случае.
Долго я думал КАК лучше сделать и пришел к одному единственному выводу - в пустующие гнезда разьема подключения приборки поочередно засовывать клемму и пробовать только всю конструкцию целиком на работоспособность.
Сегодня буду ТЫКАТЬ !!!)))
|
|
|
Фрейм-код: CD2V-0600972 Двигатель: 4G15 карб Кузов: 4WD АКПП 1999г.
ставили не китайские а отечественные тахометры здесь, тема есть, разьем под трамблером, от туда можеш попробывать взять сигнал, или с диагностического разьема. У меня карбовый двиг, подключали комп к диагностическому разьему СТО, показывалось обороты, температура, положение педали или заслонки в процентах, включение кикдауна, и что то еще, можеш с разьема еще сигнал можно вытащить, а по приборке смотри по шлейфам по дорожкам
|
|
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
|
Dimon-811 писал(а):
ставили не китайские а отечественные тахометры здесь, тема есть, разьем под трамблером, от туда можеш попробывать взять сигнал, или с диагностического разьема. У меня карбовый двиг, подключали комп к диагностическому разьему СТО, показывалось обороты, температура, положение педали или заслонки в процентах, включение кикдауна, и что то еще, можеш с разьема еще сигнал можно вытащить, а по приборке смотри по шлейфам по дорожкам
По шлейфам по дорожкам там придется наугад тыкать, не подписано. дорожки некоторые приводят в какую-то каку непонятную, петляют и не найти где ее конец. Все-таки буду тыкать!)
|
|
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CD2V
Ну давай тыкай скорее,мне тоже интересно стало.
|
|
Вот скажи мне,брат.В чём сила?
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
давай давай, и мне интересно...
сломаешь что нить, или нет
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Короче натыкал. Около 5-и часов провел в обнимку с этой долбаной приборкой ) Позже отпишусь что да как, вместе с фотками!))
|
|
|
Удалил только что случайно фотки с телефона вместо того чтоб отправить их на ноут. Ну да ладно, расскажу так. Хотя жаль.
В принципе сам процесс е№"ли читать не обязательно, можно почитать краткое заключение КАК это сделать.
Е"№ля:
В общем первым делом снял приборку. Срезал с донора маленький первый попавшийся усик, он же контакт, который входит в состав разъема подключаемого непосредственно к приборке. Сделано это было с целью проверки работоспособности пустых мест в разъеме, который подходит к моей приборке.
Короче говоря, сростил этот усик с полуторометровым (на всякий случай) проводом. Кое-как с помощью проволоки просунул его через отверстие под трос спидометра в салон. С обратной стороны (под капотом) при помощи иголки вцепился в синий провод, тот что идет от трамблера (там 2 всего проводка в разъеме - синий и белый). Проверил все свободные места. Нихрена. Далее с дуру залез в высоковольтник в район трамблера той же иголкой. Зачем-то(на всякий случай) прошел по контактам еще раз. Ноль. Потом подключился к БЕЛОМУ проводу. Еще раз все повторил. Ноль. Предчувствие мне подсказывало что все-таки дело в белом проводе, поскольку реакция на лампочку (да, кстати, была еще проверочная лампочка) была адекватней чем на синий (синий давал 12 вольт на незаведенной машине, белый же, было видно, давал что-то переменное и больше похожее на правду и только когда машина заведена). Руки опускались. Разобрал 2 приборки догола. Ничего интересного я там не увидел. Покурил и решил срезать с донора разъемы для более детального сравнения. Лишние провода были и на доноре и у меня, что приводило к мысли о совершенно различной конструкции приборов и их несовместимости (совместимости, но при полной перепайке\переделке). Начал копать среди лишних проводов с одной и с другой стороны. Поскольку на самой приборке ничего почти не подписано, гулял вдоль дорожек на приборках долго. Догулял до того что чисто случайно увидел белый провод на моем разъеме, рядом с ним четыре пустых. Посмотрел на приборке куда он ведет. Вел он в какой-то саморез, ни о чем не говорящий. Прикинул что это может быть плюс от тахометра, начал кидать массу (взял ее с другого разъема) на соседние пустующие контакты и О ЧУДО! Заработало. Таким образом, работа сделанная за хрен знает сколько часов реально занимает минут 20 вместе с изоляцией. Выдрал то что просовывал из-под капота и прикрутил приборку. Тахометр работает исправно.
ВКРАТЦЕ для тех кто надумает это делать:
1. Открутить приборку
2. К правому разъему, к левому верхнему его проводку (цвет черный - масса), врезать проводок длинной сантиметров 15
3. Подсоединить второй конец 15-сантиметрового проводка к левому разъему (а именно в верхнем ряду должен появиться отсутствующий усик, рядом с белым проводом)
Заизолировать и прикрутить приборку на место.
Очень жаль что стер фотки, было бы понятнее намного.
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
молодец.. хоть кто-то на форуме родную приборку с тахометром прикрутил
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Витя писал(а):
молодец.. хоть кто-то на форуме родную приборку с тахометром прикрутил
Неужель никому не приходило в голову?
|
|
|
Двигатель: 4G13 Кузов: CB2V
notmustdie писал(а):
Витя писал(а):
молодец.. хоть кто-то на форуме родную приборку с тахометром прикрутил
Неужель никому не приходило в голову?
И че все работает? ну ты мужик!!
|
|
|
artdevision писал(а):
notmustdie писал(а):
Витя писал(а):
молодец.. хоть кто-то на форуме родную приборку с тахометром прикрутил
Неужель никому не приходило в голову?
И че все работает? ну ты мужик!!
Работает! Еще как!)
|
|
|
Фрейм-код: cd2v0502737 Двигатель: 4G15 Кузов: универсал
|
|
Последнее редактирование: 13.08.2010 10:43 Редактировал leon3-14.
igor
|
Фрейм-код: cd2v0502737 Двигатель: 4G15 Кузов: универсал
хороший город-Кронштадт,вот далековато! Но с удовольствием еще прокачусь!
|
|
igor
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
notmustdie писал(а):
Витя писал(а):
молодец.. хоть кто-то на форуме родную приборку с тахометром прикрутил
Неужель никому не приходило в голову? в голову приходило, но ни мозгов ни желания ни у кого не нашлось.. все крутили неродные тахометры
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
|