Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Ремонт ГБЦ 4G15
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Ремонт ГБЦ 4G15
Serg_irk Пользователь в оффлайне  |  Постов: 64  |    |  ICQ: 280660677 20.06.2011 г. в 07:37       #40174

Двигатель: 4G15
Здравствуйте всем !
В результате безуспешных долгих поисков контрактной головки на свой движок 4G15 решил я ее отремонтировать. Готовился к сему процессу долго и тщательно. Были куплены:
комплект клапанов Rokky, на которых на самой чашке большими буквами написано Made in japan цена 5400 р
колпачки маслосъемные (брал рассыпухой по 55 р за колпачек, как утверждала продавец - все выпускные) 660 р
Сальники распред и коленвала 350 и 500 р. соответственно.
Ремень ГРМ 1100 р.
Прокладка под ГБЦ 450 р.
дополнительно было куплено:
паранит 130 р.
Рассухариватель (ВАЗ классика 16 кл.)250 р.
герметик 70 р.
комплект щупов 150 р.
Нужен еще ролик ГРМ, но его просто не нашел, заказал на экзисте, буду через пару тысяч регулировать повторно клапана и заодно подтяну ремень и поменяю ролик.
По разборке сильно расписывать не буду, есть статья по замене ГРМ, там все четко указано. дополнительно к этому пришлось снять ГУР, генератор открутить от головки, трамблер и т.п. прочую мелочь. Не снимал карб, просто приподнял уже снятую головку, и открутил впускной коллектор. Так же открутил вентилятор кондиционера и просто отвел в сторону выпускной.
По ремонту головки - клапана рассухаривал с помощью головки на 22, забил ее солидолом, наставляешь сверху на клапан и бьешь молотком по головке, клапан рассухаривается, сухари остаются в солидоле.
Потом все вымываем, вычищаем от нагара.
Следующим этапом идет притирка клапанов. Берем дрель, делаем переходник между ней и клапаном, я использовал шпильку на 6, на шпильку одевал шланчик, чтобы один конец оставался свободным, в этот конец продевал клапан. Потом мажем седло клапана притирочной смазкой и крутим дрель на небольших оборотах. Через 3-4 минуты отсоединяем и протираем, в итоге должна появиться матовая полоска на клапане и седле. я с каждым мучался минут по 30-40, в 2 этапа, черновая и чистовая притирка, но у меня седла были сильно загажены, судя по всему ремень на зуб проскочил еще раньше, фазы газораспределения не совпадали.
Потом меняем маслосъемные колпачки, я просаживал их на место с помощью трубки на 10 легкими ударами маленьким молоточком, чтоб не испортить.
Теперь приступаем к засухарке. Я взял рассухариватель от 16-ти клапанной классики (хз, в автограде нашел), нашел шпильку от жигулевской головки, загнул ее под углом примерно 50-60 градусов, одну сторону вворачиваем в головку, на другую накручиваем гайку и вперед. Устройство получилось довольно удачное, единственный нюанс что засухаривать лучше вдвоем, одному очень неудобно, можно потерять сухарь (что я благополучно и сделал, пришлось подмучивать жигулевский) я позвал жену, у нее пальцы тонкие
Дальше все просто, одеваем на место коромысла, все протягиваем, ставим головку, собираем двигатель.
Из паранита я вырубал прокладку под впускной коллектор и под бензонасос, ибо в магазинах прокладок я ВООБЩе не нашел.
ГРМ выставил удачно с первого раза.
Самым заключительным этапом, уже при собранном двигателе, регулируем клапанные зазоры. Там все как у всех, единственный нюанс что щуп на 0.17 на выпускные клапана я так и не нашел, пришлось пользоваться 0.15 немного прослабляя, а еще в мануале довольно замудрено расписано про порядок регулировки, с первого раза не поймешь, надо внимательно читать.
Вот, собственно, и всё. Ставим крышку клапанов, воздушки и пр. сопутствующие детали и вперед!
У меня завелась с полпинка, первые минут 5 довольно сильно троила, потом приработалась. Сейчас надо поменять свечи.
Теперь вопрос к знатокам - при установке впускного коллектора нечаянно сломал трубки на датчике, который стоит слева вверху на коллекторе. Их там два рядом, к одному подходит одна толстая трубка, а ко второму две тоненькие из коллектора в карб через этот датчик. Что это такое и за что он отвечает? в мануале его не нашел.
Последнее редактирование: 20.06.2011 08:21 Редактировал Serg_irk.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Было:
Toyota Carina 91, Mazda Bongo Friendee 98 г., куча ТАЗов
Счас:
MMC Libero 1999 г. Ласточка...
вадим Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1126  |    |  Откуда: Невинномысск Ставропольский край 22.06.2011 г. в 07:10       #40254

Двигатель: 4g15
Головку желательно шлифовать на прфесиональном оборудовании.Болты осматривать чтоб не потянуты были (если ты первый снимал маловероятно).Обтяжка в 3 этапа итог 9кг/м.
Последнее редактирование: 22.06.2011 07:13 Редактировал вадим.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 03:03       #90154

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
после обрыва ремня грм и естественно загнутых клапанов выявлена необходимость замены направляющих втулок.По букварю - надо рассверливать отверстия под новую ремонтную втулку (например на экзисте идут только ремонтные размеры 0,05;0,25;0,5). вопрос из области допусков и посадок- какой натяг давать? я таких сверл( 12,040) даже не встречал. чтоб сотки после запятой.И я так полагаю что даже самая малая ремонтная втулка(0,05) без рассверловки уже не полезет? или полезет?и ещё- рассверливать надо сохранив соосность. а отверстия идут под углом. значит лишние проблемы по установке на сверлильный.Что делать?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
Hunger Пользователь в оффлайне  |  Постов: 249  |    |  Откуда: Петропавловск-Камчатский 25.03.2015 г. в 03:39       #90156

Фрейм-код: 0301795
Двигатель: 4G15
Кузов: CD2V
Для таких целей развертки используют, и да, надо ровно сверлить. Лучше спецу отдать, сделать на хорошем станке.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 04:28       #90157

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
а если не рассверливать отверстие а втулку на токарном шлифануть? снять то надо сотки знать бы только какой натяг( нет такого маленького нутромера чтоб замерить отверстие).
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 04:31       #90158

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
вопрос- кто нибудь втулки менял? подскажите как быть.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 25.03.2015 г. в 04:32       #90159

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
С заменой направляющих на ремонтные не сталкивался, но вся тюнь ставится просто вместо старых, насколько я помню. "Оверсайзов" у них нет.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 05:16       #90162

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
а что такое оверсайз?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
Витя Пользователь в оффлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 25.03.2015 г. в 05:39       #90166

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
размеры больше
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Fedor Пользователь в оффлайне   Хорошую машину MAZDA не назовут!  |  Постов: 2073  |    |  Откуда: Кемерово 25.03.2015 г. в 05:41       #90167

Фрейм-код: CB2W0700274
Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC
Кузов: N11W,CB4W,СM2A
Ремонтный размер
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 05:48       #90168

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
так разворачивать отверстия надо под первый ремонтный или так запрессуются?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 25.03.2015 г. в 07:31       #90170

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Ежели производителем предполагается ремонтный размер, в воркшоп мануале обязаны быть данные по преднатягу. Учитывая, что припуск на запрессовку делается, обычно, не более двух соток (для стали, по крайней мере), а первый ремонтный + пять соток, разворачивать придётся.
И, насколько я помню, сёдла и направляйки запрессовываются будучи охлаждёнными.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 08:05       #90171

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
если дан размер первого ремонтного отверстия 12,040-12,058 есть смысл предположить что натяг более 2 соток однозначно исходя из этих цифр.Плюс чугун- дюраль,плюс выпрессовка старой втулки- вот 5 соток и набирается? размышляю т.к. втулки старые в трещинах при выпрессовке развалятся размер не замеряешь.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
Strangerlizard Пользователь в оффлайне  |  Постов: 372  |    |  Откуда: 25 25.03.2015 г. в 10:04       #90180

Кузов: СК
NotSkin писал(а):

И, насколько я помню, сёдла и направляйки запрессовываются будучи охлаждёнными.


И где этим людям по твоему жидкий азот в термос на разлив покупать?
Направляйку конечно любой токарь сваяет. Я уже не говорю про ТБ при работе с крио.

2Kotbrat:
отверстия разворачивать одинаковым размером что бы не гадать налезет или не налезет и все ли налезут. Голову греть в духовке, кажется до 100-110С не выше 120, потом сплав деградировать начинает.

PS

мне понравились девайсы, всё никак не скопирую т.к. покупать у производителя за те деньги их глупо.
Последнее редактирование: 25.03.2015 10:05 Редактировал Strangerlizard.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vito-m6 Пользователь в оффлайне   mitsubishi lancer glxi 1994  |  Постов: 699  |    |  Откуда: Москва  |  ICQ: 490364170 25.03.2015 г. в 10:34       #90182

Фрейм-код: JMBLNCB4WRU504500
Двигатель: 4G92
Кузов: CB4W
Буквально на днях где-то читал статью про это, правда по ощущениям она про ВАЗ была. Разворачивать обязательно. Преднатяг не помню какой был указан. При запрессовке башка греется до 150, а втулки охлаждаются в морозилке. Так же было указанно, что до этого втулки нужно проварить в масле при 80-85 градусах в течении часа ))
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Hunger Пользователь в оффлайне  |  Постов: 249  |    |  Откуда: Петропавловск-Камчатский 25.03.2015 г. в 11:38       #90186

Фрейм-код: 0301795
Двигатель: 4G15
Кузов: CD2V
Мы в море поршневой палец выпрессовывали и запрессовывали так: поршень грели паром (градусов 100), выпрессовали домкратом, а при запрессовке поршень грели, а палец в морозилке охладили - залетел со свистом, сами удивились.
Гадать по диаметру отверстия может себе дороже выйти - клапан заклинит и привет.
Последнее редактирование: 25.03.2015 11:41 Редактировал Hunger.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 25.03.2015 г. в 13:23       #90194

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Kotbrat писал(а):
размер первого ремонтного отверстия 12,040-12,058 Моя не понимай. Втулка 12,05 в отверстие 12,06 проскочит, как сказал бы один мой однокашник по прозвищу Гоги, что слива в опу.
чугун- дюраль,плюс выпрессовка старой втулки- вот 5 соток и набирается Где чугун? Не наберётся.

Strangerlizard писал(а):
И где этим людям по твоему жидкий азот в термос на разлив покупать? Помнится, в конце восьмидесятых, на КамАЗе никто не парился крио - сёдла лежали в кюветах с т.н. "сухим льдом" и сборщицы их прямо руками укладывали в гнёзда : )
мне понравились девайсы, всё никак не скопирую дык этож рассухариватель. Рассухарить и так не проблема...

Hunger писал(а):
поршень грели паром (градусов 100), выпрессовали домкратом, а при запрессовке поршень грели, а палец в морозилке охладили - залетел со свистом, сами удивились У меня ни моря, ни пара не было. Просто упирался деревяшкой в палец, а поршень нагревал феном. В момент, когда поршень уже нагрелся, а палец еще нет, он почти выпадал. Обратно проще: в боксе было холодно, палец в кювету с трансмиссионкой (на полу t близка к нулю), поршень смело греем, палец залетает сам.
Но с направляйками так не проканает.
Последнее редактирование: 27.03.2015 03:25 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 13:52       #90198

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
значит диаметр оригинальной ремонтной втулки больше чем 12,058. сколько- не знаю поэтому про натяг и спрашивал. и втулка чугунная ? или нет? диаметр втулки неоригинальной но тоже ремонтный размер- 12,13 мм.фирма метелли по мойму.
Последнее редактирование: 25.03.2015 13:55 Редактировал Kotbrat.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 14:01       #90200

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
нет,фирма АЕ .впуск.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
Kotbrat Пользователь в оффлайне  |  Постов: 652  |    |  Откуда: Красноярск 25.03.2015 г. в 15:27       #90205

Двигатель: 4G15 1,5 85л.с.
Кузов: CD2V-0700922 4WD
причина поломки- ремонтная резьба в отверстии масляного насоса под болт натяжного ролика.восстановитель резьбы перматекс продержался год. попробую нарезать резьбу на 12 закрутить втулку на анаэробный герметик неразборный а уже в ней резба внутренняя на 8 под стандартный болт. Или уж аргоном заварить? мнения в студию! при заварке не покоробит корпус насоса? точечный нагрев.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
хочешь гарантии качества ремонта-делай всё сам.
ВверхСтраница: 12
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный