Фрейм-код: CD5W-0008718 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
В промежутки около 3 месяцев были поочередно выведены из строя все стеклоподъемники (ЭСП). Покупать все 4 оказалось накладно и было принято решение попытаться починить, если это возможно)Для начала исключил отсутствие питания на ЭСП - обычным мультитестерем при снятии обшивки двери.Снимается ЭСП довольно просто: два винта держат стекло, 3 - моторчик и еще 3 саму направляющую. Вот собственно и он сам:
После снятия и внешнего осмотра на целостность тросика и отсутствия бороды из него же начал разбирать сам моторчик. Два винта держат статор (снимается он в натяг из-за резиновой прокладки и щеток на фото будет видно):
Ротор надо выкручивать из посадочного места!!!
После разбора, была проверена обмотка ротора, очищены контакты, смазаны трущиеся части выявлена причина неисправности - щетки приказали долго жить!)
В жигулевском отделе были куплены щетки генератора, обычным ножиком отрезано нужное количество графита и напильником доведено до подходящего размера.
на фото отметил приблизительное количество для отреза. Сама щеточка ЭСП зажимается 4 усами. Осторожнее с ними.. уж больно ломучие они. сборка в обратной последовательности. Кстати, с остальными 3-мя была таже история. Теперь все работает))
Стоимость ремонта 50 рублей! и то по незнанке, а так обошлось бы 20р. Купил 5 щеток, а использовал только 1.5.
|
|
Последнее редактирование: 15.07.2013 07:01 Редактировал Liver.
эх...
|
Фрейм-код: cd5w-0103249 Двигатель: 4g-93 Кузов: универсал
спасибо за отчет. сложно стекло от стеклоподъемника отцеплять?
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
два шурупа..
у меня тоже щетки посдыхали, тоже надо поменять
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Фрейм-код: cd5w-0103249 Двигатель: 4g-93 Кузов: универсал
моторчик я скидывал без съема стеклоподъемника-гемморно-но можно.
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
да не геморно там ничего, я тоже дергал
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Фрейм-код: CD5W-0008718 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
legisrt@yandex.ru писал(а):
моторчик я скидывал без съема стеклоподъемника-гемморно-но можно.
не пытался даже, если честно, снимать отдельно. Показалось, что целиком снять гораздо проще. Мало того, что снять отдельно геморно, еще и вкорячить обратно же надо)) снимайте целиком - не так сложно и горазо нагляднее.
|
|
эх...
|
Фрейм-код: CD5W-0008718 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
legisrt@yandex.ru писал(а):
спасибо за отчет. сложно стекло от стеклоподъемника отцеплять?
Пожалуйста) буду рад, если пригодился. Нет, два шурупа. Хреново, если эсп в верхнем положении - придется пое..ся
|
|
эх...
|
Спасибо огромное, замечательная статья. А если моторчик работает, а трос порван. Как его заменить? Говорят что просто велосипедный можно поставить, но как? Может у кого на эту тему есть фотоотчет?
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-0008718 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
Tooll13 писал(а):
Спасибо огромное, замечательная статья. А если моторчик работает, а трос порван. Как его заменить? Говорят что просто велосипедный можно поставить, но как? Может у кого на эту тему есть фотоотчет?
Думаю, что не так уж и сложно. Все, что когда то было сделано - было сделано руками)) Велосипедный тросик вполне подойдет. Мотор вращает шестеренку на которой намотан сам тросик. Разбирай смело и фотографировать не забывай)
|
|
эх...
|
Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
У меня обычно тросик рвётся, покупал подъёмники в сборе б/у, уже 2 шт в гараже валяются.
Передний левый менял- опять тросик порвался, потом тросик поставил обычный "метизный", в хозмагах метражом продаётся- долго не отходил. На днях ремонт ещё раз провёл, только тросик взял от багажника(он у меня порвался, теперь багажник только с ключа открывается), посмотрим на сколько хватит.
Жаль фотоотчёт не сделал, но там всё интуитивно понятно)
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-0008718 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
AlexLancerV писал(а):
У меня обычно тросик рвётся, покупал подъёмники в сборе б/у, уже 2 шт в гараже валяются.
Передний левый менял- опять тросик порвался, потом тросик поставил обычный "метизный", в хозмагах метражом продаётся- долго не отходил. На днях ремонт ещё раз провёл, только тросик взял от багажника(он у меня порвался, теперь багажник только с ключа открывается), посмотрим на сколько хватит.
Жаль фотоотчёт не сделал, но там всё интуитивно понятно)
Там с тросами инструкции небыло, типа: менять раз в 5000км?))
это гон! Надо определить почему рвутся.
У тебя же валяются эсп. Сфотай с разобранным механизмом подъема, как раз тему дополнишь.
|
|
эх...
|
Значит так, парни, сегодня перетянул тросики на свеклоподъемник. Все делается относительно просто. За четкую идею как перетянуть тросик ОГРОМНОЕ СПАСИБО пользователю под ником makro. Как проще всего затянуть тросик не меряя длину веревкой или еще чем можно прочитать тут libero-club.ru/Forum/9-Masterskaya/118-Elektrosteklopodemnik?limit=20&start=20 там же отец идеи makro выложил фото. Могу выложить и свои если кому нужно но они мало отличаются фоток makro. Еще раз ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Ах да, еще может быть важно: Тросики я клепал! Некоторые советуют разбирать клемник и крепить им. Не слушайте, потерял пол часа минимум. ТОЛЬКО КЛЕПАТЬ
|
|
Последнее редактирование: 01.08.2013 01:26 Редактировал Tooll13.
|
Фрейм-код: CD5W-0008718 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
Tooll13 писал(а):
Значит так, парни, сегодня перетянул тросики на свеклоподъемник. Все делается относительно просто. За четкую идею как перетянуть тросик ОГРОМНОЕ СПАСИБО пользователю под ником makro. Как проще всего затянуть тросик не меряя длину веревкой или еще чем можно прочитать тут libero-club.ru/Forum/9-Masterskaya/118-Elektrosteklopodemnik?limit=20&start=20 там же отец идеи makro выложил фото. Могу выложить и свои если кому нужно но они мало отличаются фоток makro. Еще раз ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Ах да, еще может быть важно: Тросики я клепал! Некоторые советуют разбирать клемник и крепить им. Не слушайте, потерял пол часа минимум. ТОЛЬКО КЛЕПАТЬ
Хорошо, что все получилось)) А на счет фоток, думаю, что ссылки вполне хватит - дабы небыло плагиата на чужой труд.
|
|
эх...
|
Двигатель: 1,6 Кузов: Лансер Универсал
Может кто подскажет где искать? Проблема следующая- в одной из кнопок не оказалось потрохов, подключил другую и сразу стекло поехало вниз! Мультик показал что напруга постоянно идёт на клемму вниз. Т.е. либо где-то к.з. либо провод подключен на постоянный +. ЭСП задний левый, куда его коса идёт, под приборку, капот? Где рыть?
|
|
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Михаил_Haro писал(а):
Может кто подскажет где искать? Проблема следующая- в одной из кнопок не оказалось потрохов, подключил другую и сразу стекло поехало вниз! Мультик показал что напруга постоянно идёт на клемму вниз. Т.е. либо где-то к.з. либо провод подключен на постоянный +. ЭСП задний левый, куда его коса идёт, под приборку, капот? Где рыть?
коса идет к блоку предохранителей.
а кнопка точно рабочая?
|
|
|
Двигатель: 1,6 Кузов: Лансер Универсал
Точно, на правой двери работает. Да и мультик показывает напряжение и вверх и вниз, просто если вверх то напруга с клеммы вниз не отключается, и если в нейтральном тоже постоянно есть. А в какой блок идёт эта коса? У меня под капотом ещё и с права какой то.
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
хватит мозг полоскать, есть же камасутра.
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 1,6 Кузов: Лансер Универсал
Витя писал(а):
хватит мозг полоскать, есть же камасутра.
Где, у кого? Да и я в электро схемах авто ни когда не мог разобраться.
|
|
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Михаил_Haro писал(а):
Точно, на правой двери работает. Да и мультик показывает напряжение и вверх и вниз, просто если вверх то напруга с клеммы вниз не отключается, и если в нейтральном тоже постоянно есть. А в какой блок идёт эта коса? У меня под капотом ещё и с права какой то.
который в салоне, под панелью приборов.
|
|
|
Фрейм-код: 0301795 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
Кстати, во всех камасутрах, что у меня есть, не указано расположение разъёмов. Это сильно затрудняет поиск неисправностей. Я недавно нашёл архив, в нём всё есть, но он на английском. Вот на ЯДе.
|
|
|
|