Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...14
Сообщения темы: Масло в АКПП
svosokin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 303  |    |  Откуда: г.Москва  |  ICQ: 3702559 11.07.2008 г. в 12:33       #84
Кто сталкивался с заменой масла на АКПП какое масло вы покупали.
насколько я понял что у нас льется ATF SP2 и в новых моделях ATF SP3 .

Кто что льет !!!
ATF SP2 найти негде немогу ....
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Libero 4D68 (T) 4A/t 4 WD full time 1996 CD8W
slavian Пользователь в оффлайне   Основатель Клуба  |  Постов: 2586  |    |  Откуда: Москва  |  ICQ: 334745900 20.03.2009 г. в 09:38       #6119
davyd, ТНК я бы лить не решился... даже тазовые движки от масла ТНК убиваются очень быстро, а уж тем более в коробку такую гадость лить...
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
davyd Пользователь в оффлайне  |  Постов: 92  |    |  Откуда: Волгоград 20.03.2009 г. в 09:51       #6121

Фрейм-код: CB1V-0700680
Двигатель: 4G13
Кузов: CB1V FWD
Хозяин барин.ничего с ней не случится.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Dimon-811 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 2307  |    |  Откуда: Обнинск  |  ICQ: 271889074 26.03.2009 г. в 10:06       #6537

Фрейм-код: CD2V-0600972
Двигатель: 4G15 карб
Кузов: 4WD АКПП 1999г.
Одна из интересных, на мой взгляд, статей, освещающих проблему совместимости жидкостей. В ней речь идет о Тойотах, но, по желанию, имена собственные можно немного заменить читаем кто терпелив:
______________________________________________________________________________________________________
Что лить в АКПП?
Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос.

Вариант 1.
- если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
и
- если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
и
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
и
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)
то:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.

Вариант 2.
- если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или
- если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)
или
- если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
или
- если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")
то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.

--------------------------------------------------------------------------------

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...

1. Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron . Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?

С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение залитой ATF
- климатические условия (особенно морозы)...

И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

4. Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?

5. Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

6. Что и как менять?

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке). Пример состояния фильтра АКПП можно посмотреть здесь.

7. Заключение

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

8. Повторение пройденного - вопросы и ответы

"Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?"
Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя - надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике - не стоит. А в пожилые машины - не стоит категорически!

"Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?"
В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея.

"Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?"
См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон).
Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.
Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III - пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:

"А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще...

"Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!"
Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.

"Аналогов TT-IV нет!"
Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.

"А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?"
Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.

"Все понятно, но что залить именно мне?"
Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
- Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"
- Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).
- После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")
- Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
- Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.
- А когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"

- Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев? Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:
только оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"
только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"
только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"
только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"
только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"
только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"
и, разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.
Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
kovilb Пользователь в оффлайне  |  Постов: 186  |    |  Откуда: Белгород  |  ICQ: 335070939 22.04.2009 г. в 16:04       #7591

Фрейм-код: 4WD 1999
Двигатель: 4G15
Кузов: CD2V - 0600387
У меня вопрос по замене, если я не имею представления, что у меня залито сейчас, не опасно ли менять методом последовательного слива?
И еще мысль, на замену вытеснением должно же меньше масла израсходоваться, чем при частичном сливе, платим за замену, но экономим на масле, так ли это? Или в объеме разница не большая? Менял ли кто-нибудь на стенде, сколько масла потребовалось?

Добавлено (22.04.2009, 16:04)
---------------------------------------------
Вот еще такую инфу нашел, и стало как то очково:
"Существует мнение, что если в АКПП старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. Мне известны несколько случаев, когда замена масла в такой АКПП приводила к её быстрой и безвременной кончине. По всей видимости, это связано с тем, что в АКПП, в которой масло не менялось регулярно, образуется определённый, если можно так выразиться, «микроклимат», который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения, которые забивают масляные каналы, что и приводит к «умиранию» коробки. Не стал бы однозначно рекомендовать использовать на практике эту теорию, но иметь в виду её стоит. "
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
LIBEROвод Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1957  |    |  Откуда: Барнаул  |  ICQ: 362177260 22.04.2009 г. в 16:14       #7592
kovilb, на стенде если менять то надо 10-12л. Насчет того что масло лучше не менять туфта полная. Лучше всего слить с акпп около 4л и залить новой жижи проехать 1 000-3 000км и снова повторить тоже самое. Кстати фильтр в АКПП желательно заменить, можно при второй замене жижи.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Тойота Раум 1998г.в.
kovilb Пользователь в оффлайне  |  Постов: 186  |    |  Откуда: Белгород  |  ICQ: 335070939 22.04.2009 г. в 17:29       #7595

Фрейм-код: 4WD 1999
Двигатель: 4G15
Кузов: CD2V - 0600387
А как быть с совместимостью жиж? Хочу рекомендовнное ATF SP3 залить, что будет, к примеру, если там дексрон или еще чего нибудь залито было?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
LIBEROвод Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1957  |    |  Откуда: Барнаул  |  ICQ: 362177260 22.04.2009 г. в 17:46       #7596
Ничего не будет. Для интереса можно смещать небольшое количество старого и нового масла и посмотреть реакцию.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Тойота Раум 1998г.в.
kovilb Пользователь в оффлайне  |  Постов: 186  |    |  Откуда: Белгород  |  ICQ: 335070939 22.04.2009 г. в 22:58       #7599

Фрейм-код: 4WD 1999
Двигатель: 4G15
Кузов: CD2V - 0600387
кто какой фильтр ставил, оригинал уж что то очень кусается
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
LIBEROвод Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1957  |    |  Откуда: Барнаул  |  ICQ: 362177260 23.04.2009 г. в 05:03       #7601
Я ориг ставил заказывал за 1200р. сейчас он около 1800р. стоит. Дубль я бы не советовал ставить.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Тойота Раум 1998г.в.
Barguzin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 338  |    |  Откуда: Иркутск  |  ICQ: 597778746 23.04.2009 г. в 05:57       #7602

Двигатель: Безиновый 4G93. ., 4WD.
Кузов: CD5W-0202723
я вот например порешил что накоплю денег, и поменяю все от фильра и прокладке вместе с маслом на стенде , чтоб уж точно быть уверенным kovilb, а про то что ты пишеш тож слыхал и от многих
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
MMC LIBERO 1994г.в., 4WD, 1.8,. Самый , самый. Мнение как и задница, есть у каждого!!!
des79 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 944  |    |  ICQ: 479880264 23.04.2009 г. в 09:47       #7605

Фрейм-код: CB8W-0201281,JMBSNCB4APU502739
Двигатель: 4D68T SC9004, 4G92 AS3157
Кузов: универсал, седан
kovilb
"Существует мнение, что если в АКПП старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. Мне известны несколько случаев, когда замена масла в такой АКПП приводила к её быстрой и безвременной кончине. По всей видимости, это связано с тем, что в АКПП, в которой масло не менялось регулярно, образуется определённый, если можно так выразиться, «микроклимат», который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения, которые забивают масляные каналы, что и приводит к «умиранию» коробки. Не стал бы однозначно рекомендовать использовать на практике эту теорию, но иметь в виду её стоит. "
чуш полная! здесь коробка умирает не от замены масла, а скорее наоборот! просто ее уже убили, а при замене происходит промывка и увеличение давления - потому она и "крякает" сразу после замены

Добавлено (23.04.2009, 09:47)
---------------------------------------------
а про взаимозаменяемость масла - лучше знать что и куда залито и заливать то, что обычно используется - здесь к слову о "микроклимате", НО! в статье все правильно сказано - все жижи взаимозаменяемые! это показывает и тех. литература и практика. Заливал в американца все подряд (все-равно кончили до меня и текла зверски) - в результате разницы никакой! в коробке мешал по 4-5 видов масел (что найдешь под рукой) и автомат от этого не лучше - не хуже работать не стал и ничего не накрылось, а проездил я так 2 года!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
интересное Жизнерадостный пессимист
portret Пользователь в оффлайне  |  Постов: 75  |    |  Откуда: Москва 23.04.2009 г. в 15:48       #7644
"чуш полная! здесь коробка умирает не от замены масла, а скорее наоборот! просто ее уже убили, а при замене происходит промывка и увеличение давления - потому она и "крякает" сразу после замены" с этим полностью согласен и тоже самое мне сказали в сервисе когда масло менял. Я тоже не знал что у меня залито, и залил родное сп3 с заменой фильтира, после этого проехал 5 тыщ и все тьфу-тьфу нормально, ушло чуть меньше 4л, фильтр только родной поскольку аналоги могут иметь несколько иное сопротивеление протеканию масла, что может плохо сказаться га коробке... Но я первый хозяин в России и думаю что в Японии гпвно не лили....
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
4G15 карб. 4WD CD2V
des79 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 944  |    |  ICQ: 479880264 23.04.2009 г. в 21:49       #7656

Фрейм-код: CB8W-0201281,JMBSNCB4APU502739
Двигатель: 4D68T SC9004, 4G92 AS3157
Кузов: универсал, седан
portret, говно в япе не льют, а вот периодичность смены могут несоблюдать. Фильтра лучше оригинал ставить - это не мотор, хотя и туда то-ж лучше оригинал, а не "жигулевский", но в мотор можно легко и без последствий ставить аналоги, но только если подбор делать по каталогу фирмы их выпускающей
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
интересное Жизнерадостный пессимист
Dimon-811 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 2307  |    |  Откуда: Обнинск  |  ICQ: 271889074 24.04.2009 г. в 00:21       #7684

Фрейм-код: CD2V-0600972
Двигатель: 4G15 карб
Кузов: 4WD АКПП 1999г.
судя из кучи статей, фирменное масло - это комерческий ход, ну это моё мнение. Так как в яповском мануале только - СП3, а для протонов СП3-декстрон2-3, вот и вопрос, в чем разнца? сп3 встречал то что минералка, первый раз заливал его, крайнюю замену залил Ениос, то вроде полусинтетика, опять же эта инфо из интернета. Разницы особо никакой, ну чуток помягче преключения стали, это можно списать на свежее масло и фильтр. фишка в том что по всем вязкостно-темпиратурным характеристикам декстрон3 превосходит сп3, фрикционные характеристики совпадают , что и вводит в заблуждение, прочитав кучу Хондовских, Субариков, Тойотовских и Ниссановских форумов на эту тему( для них тоже индивидуальные фирменные масла по мануалу), понял что есть приверженцы оригинала , а есть практики и эксперементаторы, каждый хает друг друга, что интересно все ездят и все ОК, ни у кого не ломатся. посмотрим по ходу дела как оно будет, а будет все ОК. Осталось масло сп3 еще с прошлой замены и свеже замененый ениос , вроде как разные, минералка и полусинтетика, смешал в баночке одной, консистенция однородная, цвет одинаковый , разделения слоев нет, смесь однородная, кипятил несколько раз в микровалновке, ни каких эмульсий, осадков и т.д. не выявил, однородная жидкость, до сих пор на подоконнике стоит, так что думаю смесь(естественно качественного масла) никчему плохому думаю привести не должна. Дело каждого конечно, для успокоения души.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
LIBEROвод Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1957  |    |  Откуда: Барнаул  |  ICQ: 362177260 24.04.2009 г. в 13:00       #7708
Dimon-811, ну ты химик-ядерщик блин.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Тойота Раум 1998г.в.
des79 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 944  |    |  ICQ: 479880264 24.04.2009 г. в 14:20       #7717

Фрейм-код: CB8W-0201281,JMBSNCB4APU502739
Двигатель: 4D68T SC9004, 4G92 AS3157
Кузов: универсал, седан
Dimon-811, так держать!!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
интересное Жизнерадостный пессимист
slavian Пользователь в оффлайне   Основатель Клуба  |  Постов: 2586  |    |  Откуда: Москва  |  ICQ: 334745900 24.04.2009 г. в 14:46       #7722
аналогично Димону я такой тест в коробке проводил. У меня куда-то ушло примерно на литр то, что было налито в коробке. Я взял да залил Кастрол-TQ-DIII, т.е. кастрюлевский декстрон 3, проездил так 5 или 10 тыщ, ничего не изменилось. Потом уже сделал замену с заменой фильтра на ENEOS ATF SP3 (розовая жестяная банка 4л).
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
polosatiy Пользователь в оффлайне  |  Постов: 44  |    |  Откуда: Красноярск  |  ICQ: 372574975 22.05.2009 г. в 19:35       #8829

Двигатель: 4G92
Кузов: CB4W
Поменял масло 3 дня назад. Продавец говорил что менял передо мной, так что хватит тыщ на 30. Я еще тогда подумал что надо проверить. Но как тоды не знал. Заехал в 1 сервис, в другой результат один - все зашибись и уровень и масло. вы бы видели что от туда сливалось. я думал мне плохо станет, а масло казалось прямо с деталями лъется. вообем кака полная и такого же цвета. да еще слилось всего 3 литра (потом влезло 5 до верхнего уровня). оказалось эти бараны мерили уровень на режиме парковки, а у митсубы надо только на нейтралке, еще сервисы называются. ладно я только начинаю, и то простить не могу, как так долго до этой процедуры добирался, да все времени прочитать мануал небыло =( в следствии чего появился резкий рывок при переключении вниз на 20 км/ч и я сразу понял что пора срочно менять и никого не слушать. теперь о главном: залил ATF SPIII по цене 400 руб/л, брал на разлив из бочки в провереном магазе гле мужики знающие берут (в мисубисевском сервисе если у них заменять стоит 350, его они и льют родимого даже не парясь, на вопрос о родной жиже сказали могут залить по желанию если сам куплю и привезу, а так всем льют именно эту). меняют масло разовой заменой, в моей коробке сливается 5 из 6 литров, говорят достаточно, в принципе я согласен (хотя после того гофна что там была наверное по раньше на это соображу). фильтр по их совету купил от корейского атопрома, оказалось у них коробки почти полностью совместимы. ценой всего 400. они опять же сказали, что всем их ставят (это при том, что на все мои вопросы по датчикам, запчастим и.т.д. сказали однозначно - только оригинал). я сначала еще сомневаялсь поехал посмотреть на это чудо, но когда взял его в руки то чомнения отпали, он и правда на удивление оказался хорошего качества. ну а дальше по программе: слили что могли через пробки, сняли потдон, ослабили голову. пока стикало из под головы, почистили потдон и магниты. оказалось что ситуауия очень даже ничего, вовремя успел. стружки почти небыло, сказали в пределах нормы. мыли тупо бензином. прокладу посадили еще на герметик, сказали вроде так надежнее, а то иногда под давлением выдавливать по маленьку начинает. дальше закрутили, собрали и готово. рывки сразу прекратились, переключаться стало вообще незаметно, только по динамике и оборотам видно.
З.Ы. если менять масло прокачкой сказали от 10 до 14 литров. больно дорого получается. кстате расскажите как мыть каналы в коробке, просто промывкой или как то специально?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
FOX-LION Пользователь в оффлайне  |  Постов: 35  |    |  Откуда: Кубинка, Московская область 25.05.2009 г. в 21:48       #8908

Двигатель: 4G15, карб,АКПП-W4А31
Кузов: CD2V
привет всем! в субботу купил Mitsubishi ATF SPIII не в кунцево а в немчиновке это по минскому не доезжая МКАД из области 2 км. Короче нашёл за 300р, а через стену и дальше 5 киосков ценник по 550.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
slavian Пользователь в оффлайне   Основатель Клуба  |  Постов: 2586  |    |  Откуда: Москва  |  ICQ: 334745900 26.05.2009 г. в 15:56       #8956
polosatiy, и зачем ты коробку свою приговорил то?
1) нельзя сажать на герметик, а только на оригинальную прокладку
2) фильтр только оригинал, ибо он чистит правильно в отличие от кореи, хоть и совместимы полностью
3) Масло лить только MMC АТФ СП3 ДиаКвин ЯПОНСКОЕ 4 литра (Не АМЕРИКАНСКОЕ литровое дерьмо!!), только из железных банок или если денег нету то ЕНЕОС АТФ СП3 в розовой опять же железной банке 4литра.
FOX-LION, хы видать литровые бутылочки белые такие? ну-ну зачем американское дерьмо лить в японскую машину? чтоб ресурс уменьшить раза так в 3? Я по минке к Десу часто эти ларьки проезжаю, там такие спецы сидят, что я даже заезжать туда не хочу.

ps. видимо у нас появилось еще 2 клиента на покупку коробки
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 12345678...14
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный