Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
Привет всем!
Двигатель: 4G13
Заменил прокладку ГБЦ. Протянул по книжке в 4 подхода до 75Нм, затягивалось очень туго и угол каждого подхода после второго подхода был не больше 45-60 градусов. Через неделю завел, машина поработала полчасика. На следующий день поменял масло, завелся, прокатился возле гаража. Хотел попробовать подрегулировать клапана, снял крышку и решил проверить затяжку болтов ГБЦ и случился пипец.
Тяну до 70 слышится щелчек, от которого я высрал кирпич, и болт начинает дальше тянуться, притом на ключе после щелчка показывает около 50Нм, и уже тянется заметно легче чем в первый раз, и угол протяжки больше, или резьбу слизывает, или прокладка так проседает, дотянул до 60. Ну думаю бздец или болту или резьбе в блоке. Пробую второй болт, история повторяется. Пробую все остальные, такаяже херь. Ну не могло же везде резьбу слизать? Или все таки пипец полный?
Пробую первый болт протянуть до 75, оно цуко крутится и не затягивается, больше 90 градусов не стал тянуть. Таки сыкловато аж пипец как!
Понимаю все это звучит как бред сумасшедшего ), но мог бы кто поделиться опытом по протяжки ГБЦ для особо "одаренных"?
Судя по нашему форуму, в основном, у народа обламывает болт, а вот упоминание про убитую резьбу в блоке не видел.
Ощущение полного пездеца еще не наступило, но марально я к нему уже готов )))
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Уточни: ты дотягивал болты или ослабил их предварительно?
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
NotSkin писал(а):
Уточни: ты дотягивал болты или ослабил их предварительно?
Дотягивал, предварительно НЕ ослаблял. Чувствую полный пипец ща будет!!!
|
|
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
Ты больше ни чего не делай ездий так, 13 и 15 моторы очень схожи и тянуть на них по динамометру не получаеться , болты на головке тянуться начинают и лопаются итог: снимаем опять головку выкручиваем пальцами залом (конструкция болтов устроена так что они ломаються чуть выше плоскости блока и можно выкрутить пальцем) и повторяем процедуру заново предварительно купив новый болт
|
|
|
Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
А когда первый раз крутишь болты они туго тянуться должные на 1 один подход, не более 45-50 градусов или все таки градусов по 90?
Еще белый дымок из трубы напрягает, видимо антифриз утекает, завтра на роботу там на стоянке сухой асфальт уже, буду глядеть, а то во дворе у меня полная каша.
Машина первая, прокладку менял первый раз, прокладку ставил самую дешевую, болты вкрутил те же, перил линейкой вроде одинаковые по длине были, но где подтекало теперь не видно подтеков. Первый раз так сказать поглядеть что внутри.
Сейчас многое стало понятно и процедуру готов повторить с новыми болтами, колпачками, притирками. Отпуск в мае, хотелось бы до этого момента дотянуть.
Я очень переживаю что резьба в блоке коцаная.
|
|
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
Я уже непомню как там затяжка поисходит, я голову тянул пока болты тянуться не станут а болты у меня начинали тянуться за долго до того момента который в книге указан, Уже 200 тыс прошёл полёт нормальный, к резьбу в блоке очень тяжело испортить
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
я по мануалу протянул - ниче не тянулось и не слизывалось. соблюадйте четко инструкции и не ибайте мозга. и перед затяжкой болты измеряйте, а то вдруг им уже жопа, а вы их в мотор
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
ты когда прокладку гбц покупал, на ней была информация о моменте затяжки и порядке? болты еще и крутить нужно не от балды а по определенному порядку и первый протяг должен быть определенна на 2 кг, а потом по тому что написано на инфе к прокладке, и только по динамометрическому ключу и угломера, смотря как установлено производителем. да и еще, перед тем как начинать затягивать гбц, посадочные под болты должны быть чистыми, чтобы в нутри не было масла и жидкости, болты при этом смазаны маслом. ну без фанатизма, если ты говоришь что болты стали крутиться легко, то, или болты сломал, или сорвал, в любом случае, новый подрыв гбц, и новая прокладка.
|
|
naumov.a.i
|
Фрейм-код: CD5W LRHE Двигатель: 4G93 1,8 SOHC Кузов: Wagon
По мануалу момент затяжки на G1* 70-75 нм, затягивать в 2-3 приема в определенном порядке (начиная от середины). Блок чугунный, если где резьба и срежется, то скорее всего на болтах. Но обычно такие соединения рассчитаны на то, чтобы рвалось в доступном месте, т.е. чтоб болт потом можно было ухватить и вывернуть. Так что если из-под головы нет потеков масла, значит усилие прижима достаточное, и можно ездить пока не потечет, ну или антифриз в блок не польется.
|
|
|
Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
Болты мерил, глядел во все глаза, вроде одинаковые были.
По поводу чего было на прокладке, не смотрел, у меня же книга ))) в которой написано чего и как крутить, в следующий раз буду иметь в виду.
Посадочные под болты чистил, внутри вычестил, а вот болты бензином отмыл, а маслом не смазал.
По поводу того что болты тянуться легко, если бы сорвал они бы совсем легко проворачивались, а они 50-60Нм держут.
По поводу угломера, мне в книжке не попадалось про него.
Думаю, заказать еще одну говнопрокладку и набор болтов, положить на полочку и попробовать затянуть до нужного, если что, то уже процедуру повторить уже со смазанными болтами.
Завтра в гараж сгоняю, от прокладки коробочка осталась, посмотрим что там на ней написано.
Karatay писал(а):
По мануалу момент затяжки на G1* 70-75 нм, затягивать в 2-3 приема в определенном порядке (начиная от середины). Блок чугунный, если где резьба и срежется, то скорее всего на болтах.
Блин, таки Вы меня успокоили.
Всем спасибо огромное!!!
|
|
Последнее редактирование: 05.04.2015 20:43 Редактировал maximus.
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
в книге про угломер может и нет инфы, часто встречается на самих прокладках, если держит 5-6 кг, то или резьба, или самое печальное блок лопнул, обычно от того что посадочные не вычищены, или масло осталось или ож попала, в полне возможно, и то что на сухую пытался закрутить, я бы снял
,да проверил что да как,
|
|
naumov.a.i
|
Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
Naumov.a.i писал(а):
в книге про угломер может и нет инфы, часто встречается на самих прокладках, если держит 5-6 кг, то или резьба, или самое печальное блок лопнул, обычно от того что посадочные не вычищены, или масло осталось или ож попала, в полне возможно, и то что на сухую пытался закрутить, я бы снял
,да проверил что да как,
Снял, в смысле снять ГБЦ? Повторить процедур? Тогда таки, с зарплаты закажу прокладку и болты.
Но блок лопнул это же наверно пипец полный бы был? Так то она ездит )))
|
|
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
ну так то да, ну место чуду всегда есть, хотя ситуация конечно не однозначная.
|
|
naumov.a.i
|
Двигатель: 4G93-T Кузов: CD5W
пробку на радиаторе открой на работающем двигателе, если не пузырится, значит ОЖ ни куда не уходит. вобще если нормально работает, не забивай голову и катайся. кстати с лопнувшим блоком, это что то слишком загнул
|
|
- Возьмете Бэтмобиль?
- Нет. Слишком заметно.
- Ну тогда возьмите Ламборджини. Это менее заметно....
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
а оно по всем юолтам одинаково идет затяжка? или только на определенных?
|
|
naumov.a.i
|
Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
dinya писал(а):
пробку на радиаторе открой на работающем двигателе, если не пузырится, значит ОЖ ни куда не уходит. вобще если нормально работает, не забивай голову и катайся. кстати с лопнувшим блоком, это что то слишком загнула че загнул, как к бабке сходить, у меня была такая фишка, одно посадочное не почистил, а там масло было, как следствие, замена блока, да и у напарника была такая херня,
|
|
naumov.a.i
|
Двигатель: 4G93-T Кузов: CD5W
он вроде как писал что все болты с одним усилием тянутся, не думаю что блок по всем отверстия полопался....
|
|
- Возьмете Бэтмобиль?
- Нет. Слишком заметно.
- Ну тогда возьмите Ламборджини. Это менее заметно....
|
Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
Naumov.a.i писал(а):
а оно по всем юолтам одинаково идет затяжка? или только на определенных?
Щелк был на всех болтах и после него все болты затягиваются плюс-минус одинаково.
Naumov.a.i писал(а):
одно посадочное не почистил, а там масло было, как следствие, замена блока, да и у напарника была такая херня,
Замена блока для меня равносильна замене машины, к такому пездецу я даже морально не готов.
|
|
|
Двигатель: 4G13 Кузов: GG-CB1V-LKM
dinya писал(а):
пробку на радиаторе открой на работающем двигателе, если не пузырится, значит ОЖ ни куда не уходит. вобще если нормально работает, не забивай голову и катайся
Так, а как я ее открою, антифриз выплескиваться начнет? Или это как раз и есть показатель?
|
|
|
Двигатель: 4G93-T Кузов: CD5W
как раз и есть, с газами
|
|
- Возьмете Бэтмобиль?
- Нет. Слишком заметно.
- Ну тогда возьмите Ламборджини. Это менее заметно....
|
|