Зачем работать на благо государства и народа? Когда можно работать на себя.
22.11.2010

Зачем работать на благо государства и народа?

Когда можно работать на себя. Так решили «оборотни» в погонах – сотрудники ГИБДД Сургутского района. Теперь понятно, почему Россия всегда нищая страна.

Мы продолжаем журналистское расследование по  деятельности ГИБДД Сургутского района, возглавляемой Шутаревым и связанное с махинациями  на ЦТК в пос. Солнечном.  После того как первые публикации появились на сайте «Чиновник.ру», система, безотказно  работавшая пять лет, впервые дала сбой.

Начальник Управления ГИБДД ХМАО-Югры

Алгазин Сергей Иосифович

С чего  все начиналось

После этого нервы сдали у начальника УГИБДД СР  Алгазина, который не поленился приехать в выходные  и устроить разгон своим подчиненным. Те в свою очередь, глухо отмалчивались, ибо, как показало наше расследование,  повязаны в грязных делах практически  все. Устроил Алгазин хороший разнос и Шутареву, когда прикатил  на ЦТК пос. Солнечный.  Очевидцы сообщают, что  должностное лицо крыло трехэтажным матом подчиненного, словно  биндюжник,  и тот  два дня ходил смурной.

Чтобы было понятно, о чем собственно идет речь,  необходимо сделать небольшой экскурс в прошлое.  Пять лет назад Алгазин, подписывая  акт приема ЦТК в  Солнечном, сказал А. Чусовитину, чтобы тот со временем построил капитальное здание.  Ведь данное строение считается временным строением: там даже зимой батареи отопления промерзают.  Сказано – сделано: подписали акт приемки, и Чусовитин клятвенно заверил при всех, что через два года на месте сарая будет нормальная площадка. Деньги потекли рекой,  прошло уже пять лет, но, складывается впечатление, что пока г-н Алгазин будет при  власти – этот сарай будет стоять.

Впрочем, к чему озадачиваться капитальным строительством, тратить деньги,  если непрезентабельное здание на протяжении всех лет неплохо кормит всех, кто, так или иначе, связан с  ЦТК на Солнечном. За эти годы образовалась хорошо  организованная и четко просматриваемая  система,  напоминающая спрута.  В центре ее г-н Алгазин, к которому все идут на поклон.

Естественно, что сам Алгазин, начальник управления ГИБДД,  старался  загрести жар чужими руками. Однако  приемку ЦТК в пос. Солнечный  проводил и подписывал лично.    Далее, он постарался  выдавить с рынка конкурентов, поэтому подписал  указание, в котором говорится,  что ЦТК Сургутского района в поселке Солнечном может принимать автомашины,  стоящие на учете в городском ГИБДД.  А вот автомашины, состоящие  на учете в Сургутском районе,  городские ЦТК диагностировать не могли.  Тем самым Алгазин старался всеми возможными способами загнать весь автотранспорт в одну точку.  Ему это удалось, и система по перекачке денег заработала.

Начальник УВД Сургутского района

Голодюк Валерий Иванович

Как работали ЦТК

Итак, что такое прохождение  техосмотра 130 автомобилей в день?  Простой норматив:  15 минут на автомобиль. Этого хватает на то, чтобы вышел инспектор, машина заехала, у стенда нужно ее сфотографировать, выстоять очередь в кассу, чтоб оплатить.   При этом автомобиль  должен въезжать в гараж наполовину и сразу же выехать – только таким способом можно оформить сто и более машин. В городе  время прохождения  ТО – от 23 до 25 минут. При этом автомобиль заезжает на ЦТК, водитель отдает диагностическую карту, садится за руль, его фотографируют, проводится цветооптика  передней и задней частей машины, проверяется тормозная система и прочие параметры.

Реально можно проверить и оформить бумаги за день  максимум на 20-30 автомобилей. Остальные –   неучтенные, то есть «блатные»,  оформленные по звонку сверху. В сарае,  (ЦТК  пос. Солнечный),  были дни, когда оформляли ТО до 180 автомобилей.  Банально сидели и выписали.  Что там происходит – скрыто от посторонних глаз: в ЦТК специально закрашены окна, чтобы ничего не было видно. При въезде в ЦТК есть пандус около полутора метров в высоту,  дальше тормозные катки.  При въезде крупногабаритной машины на пандус, к примеру, КОРОС,автокранов, расстояние до потолка сокращается и  порой въезжает в помещение только кабина, и то наполовину. Ее фотографируют и она выезжает.

Недавняя окружная проверка показала, что на один регистрационный номер выписывались карты на три-четыре автомобиля. То есть по кассе шел один номер, а диагностических   карт – три-четыре, а ведь с каждой должны перечисляться налоги. Эта же проверка выявила следующий факт: чек на диагностику никто не выписывает.

Проходят здесь техосмотр автомобили, которые находятся порой за сотни и даже тысячи километров от Сургутского района.  К примеру, фирме «Профмантажстрой»   Чусовитин с Буровцевым (зам. по тылу учебного центра МВД РФ г. Сургута), вот уже несколько лет оформляли техосмотры, тогда как сама фирма находится  на Ямале. Инспектор ГИБДД никогда не поедет на Ямал на месторождение осматривать автотранспорт. Этот вопрос решался на месте в связке ДесятовБуровцевБуровцев.

Самое ценное в ЦТК – это черная касса. Деньги, которые шли в бюджет МВД (оформление бумаг и прочее) – просто копейки в сравнении с тем, какой навар давала постановка левого транспорта на учет.

Вообще, о работе ЦТК подчиненные должны были докладывать практически ежедневно. То, что между Алгазином и Чусовитиным есть связь – факт, но установить ее достаточно сложно. По неофициальным данным, г-н Алгазин с каждого ЦТК имеет 20 процентов (Чусовитин регулярно ездит в Ханты-Мансийск, в управление).

Начальник ГИБДД Сургутского района

Шутарев Владимир Иванович

Жадность «фраеров»  сгубит

Алчность Чусовитина настолько велика, что имея  нехилые доходы, он за все эти годы даже не заасфальтировал территорию  возле ЦТК. Зато сыну купил за 1300 000 рублей Крайслер, себе – Ланд Круйзер 200, дочери – дорогую иномарку. Кстати,  его дочь также работает на ЦТК.  В настоящее время Шутарев строит себе дом в поселке Барсово, блоки на строительство ему купил Чусовитин.

Некогда г-н Буровцев проводил техосмотр транспорта ЗАО Дорожно-строительный трест №1. Насколько законным он был, свидетельствует факт, что тогда на него возбудили уголовное дело. Однако очень скоро дело тихо замяли и он ушел со своего поста. Классический пример – это прохождение техосмотра некой компанией. Сотрудникам ГИБДД  давали адрес ювелирного магазина, и каждый сотрудник шел туда, и отоваривался ювелирными изделиями.  Это обычная практика ГИБДД Сургутского района: начальство специально замазывало подчиненных  сотрудников  подобными подачками,  чтоб всех повязать одной криминальной цепочкой.  На каждого есть компромат, который гарантирует  всеобщее молчание.

Буровцев сотрудничает  с Сургутнефтегазом, он  тащил оттуда все, что мог. У него есть база с огромным количеством списанного транспорта – бензовозы, краны, различные установки. Руководство Сургутнефтегаза списывает отработанный автотранспорт и его должны утилизировать, но на деле его привозят на базу к Буровцеву,  разбирают, по левым документам оформляют регистрационный паспорт и отправляют на север. Кто в лесу и в  тундре будет ее проверять?!  Недавно из Сургутнефтегаза привезли погрузчик, почти новый. Он отстоялся  на штрафной стоянке у Чусовитина, потом на него Шутарев вместе с Чусовитиным и Десятовым выписали документы и продали кому-то.

Сколько подразделений у Сургутнефтегаза в Сургутском районе – Сургутнефть, Комсомольскнефть, Быстринскнефть,  СУМР -1, УМиТ-5, Профмантажстрой – все не перечислить.  Там огромное количество  транспорта:  на некоторых по 600, а где-то и по 800 единиц.    Есть еще и Талаканское месторождение,   которое ведет свою работу в Якутии. Трудно представить, чтобы сразу сто автомобилей пригнали из далекого региона. Да они несколько дней будут в пути! А кто же будет  выполнять этот огромный  объем работ?

Все эти левые проведения техосмотров  можно элементарно проверить:  к примеру, поднять путевые листы и журналы выезда автомашин на момент выдачи техосмотра. Все машины в это время были на объекте, и никто не проходил техосмотр в ЦТК пос. Солнечный. Вопрос: каким образом инструментальный контроль выписал диагностическую карту,  если машины не было, и каким образом установлен факт, что машина технологически исправна, если она даже не приезжала?  Машины фотографируются в лесу и не приезжают на техосмотр,  а потом рвутся тормозные шланги и гибнут люди. Есть масса примеров серьезных ДТП. И ни для кого не секрет, что эти машины в карьерах и на отсыпках работают не только без осветительных и поворотных сигналов, но и без тормозов.

В системе все повязаны

Уверенные в своей безнаказанности, сотрудники ГИБДД настолько обнаглели, что умудряются зарабатывать в свой карман, даже находясь в отпуске. Так, капитан, инспектор ОГИБДД Сургутского района Дейкун Леонид Леонидович изготовил в рекламном агентстве себе дополнительную  личную печать и факсимиле. И когда уехал в марте в отпуск на Украину,  передал это все Чусовитину, чтоб тот мог расписываться и ставить печать за него. Чусовитин в обеденное время старательно подписывал талоны от имени Дейкуна.   Приблизительный подсчет показал,  за обеденное время по минимуму можно оформить 20 машин. Берем в среднем двадцать дней отпуска – это четыреста автомобилей. Каждая левая машина – в среднем 5000 рублей.  За отпуск  капитан  Дейкун вместе с Чусовитиным  заработали два миллиона – по миллиону на рыло.

Каждый талон забивается в компьютер и там прописывается время выписки талонов – это  проверить очень просто.  Если в обеденное время забивается талон, то понятно, что он левый.  В обед приходил  сотрудник ЦТК, брал 10-20 талонов, которые заполнялись на черт знает чьи машины, ламинировались и выдавались.  На дороге по сегодняшний день  ездят машины с этими талонами техосмотров. Все это достаточно просто проверяется: было бы желание у службы собственной безопасности или у прокуратуры  –  диагностические карты хранятся по три года. На ламинированном талоне несложно увидеть, что стоит не личная подпись, а факсимиле.

Если поднять документы за февраль этого года, то за  один день ЦТК  только через кассу по оформлению  диагностики  оформил около 73 тысяч рублей (это тридцать автомобилей, не более). Но там прошло более 180 машин,  и только за один  день ЦТК заработал более полумиллиона левых рублей. Начальник Управления ГИБДД Алгазин четко контролирует все отчеты по выдаче техталонов  автотранспорта и каждый месяц Чусовитин отчитывается перед ним. Отсюда и весь расклад.

В этой системе повязаны все, и всё делается по звонку:  к примеру, звонит Шутарев и говорит Чусовитину: «Александр Владимирович, сейчас от Голодюка или комерсантов привезут документы, оформи, пожалуйста».

Как ломают предприятия

Несговорчивых руководителей предприятий  круто обрабатывают. Есть даже свое сленговое выражение:  «сломать предприятие».

Вот только один пример, как «ломали»  «Сургутмебель».   Весь транспорт этого предприятия находится на заимках, а в межсезонье машины вообще не могут выехать из леса -  банально, даже через речку не проехать. Г-н Буровцев не смог договориться с директором «Сургутмебель». И в итоге не выписал техталоны. Директор «Сургутмебели»  Иванов пошел к начальнику УВД Сургутского района Голодюку. Тот вызывает Десятова с Буровцевым и устраивает комедию, мол, что за ерунда, почему не выписываете? Выпишите Иванову – он мой друг. Шутарев начинает  всенародно поливать грязью Голодюка – дескать, забрал у него человека – «дойную корову»,  и заодно Иванова,  ибо тот не сам в ГАИ обратился,  а через голову к Голодюку.  И отказался оформить Иванову техосмотры.

В общем «дожали»  директора. В итоге Иванов пришел, договорился, хлопнули по рукам, и барыш гиббдэшники забрали стройматериалами. Другими словами, Шутарев с молчаливого поощрения начальства «мочил»  Иванова, пока тот сам не пришел с поклоном и не упал в ноги.

Еще одна статья доходов гибддэшников Сургутского района –  ГСМ.  Это вообще отдельная история.  У предприятия «СеверИнвестХолдинг»  бензовозы марки Фредлайнер с 30-кубовыми бочками – они транспортируют топливо с завода ЗСК. Это предприятие – монополист в этом сегменте рынка, у него на балансе порядка 100 автомобилей. И когда Шутарев попытался подмять под себя это предприятие, ему позвонил прокурор Ханты-Мансийска и предупредил, что уволит зарвавшегося  майора. Тот сразу прекратил свои вымогательства.  Тем не менее, директор «СеверИнвестХолдинг»  выдал Шутареву две топливные безлимитные  карточки. И тот два года бесплатно заправлял свой джип Ланд Круизер. Если взять, что  в среднем он наезживал тонну  топлива в месяц,  то это почти 20 000 руб.

Вымогательство  давно вошло в повседневную практику ГИБДД Сургутского района.   Шутарев просто дает задание подчиненным  и отправляет их вымогать деньги у предприятий: сегодня напрягают Мостоотряд-29, завтра СРСУ, послезавтра ДСТ «Салават». Последние, кстати, приобрели для гаишников приборы для определения прозрачности пленки тонирования автомобилей. Стоимость каждого – 19 тысяч рублей.

С нефтяниками торговаться сложнее, но им тоже необходим техосмотр. Сошлись на том, что те выписывали  колеса на грузовые машины целыми самосвалами, рассчитывались запчастями.  К примеру, нефтяники подгоняли поршневую систему для ТАТРЫ, стоимостью 60 000 рублей, а инспектора им за это техталоны выписывали. В «Сургутнефтегазе»  тридцать подразделений и каждому бартером  оформляются техосмотры по 500 000 рублей. Техосмотр проходят все автобусы и негабаритная техника, так что доблестные сотрудники ГИБДД Сургутского района, ударно трудящиеся на благо своего кармана, встречаются с  предприятиями района два раза в год.

Когда на этом рынке появился конкурент в лице компании «СпецСтрой России», с более низкими тарифами на услуги (380 рублей в час), Алгазин дал своим подчиненным команду «фас». И те начали прессовать г-на Работа. Но не на того нарвались – Полковник выдержал прессинг. Мало того, выписал кучу предписаний и его оставили в покое. Были и другие инциденты, и каждый раз Алгазин давал добро на травлю конкурентов.

Кому выгодна эта система?

В системе, которую выстроили ШутаревГолодюкАлгазин, любой новый человек  или принимает  правила грязной игры, или уходит.  Пришел, к примеру,  новый сотрудник на свое рабочее место, а ему звонит начальник и говорит, мол, сейчас принесут документы, выпиши техосмотр.  Что сделает новичок?  Конечно же, выпишет,  и в день таких звонков десятки: прокуратура, МВД  и прочие. Тут действует круговая порука. Кто-то договорился,  снял пенки, а новичок тупо выполняет приказы.  Насколько хватит нового сотрудника, чтобы он не включился в эту коррупционную схему?  На неделю или меньше. Обычно, люди уже на следующий день выписывают знакомым техталоны.

При желании сотрудники  прокуратуры могли бы выставить пост  на ЦТК,  и подсчитать,  сколько машин зашло, сколько оформили, а потом сравнили. Все будет налицо,  но никому это не надо. А ведь нужно просто проверить пропускную способность одной линии и посмотреть отчет бухгалтерии МВД. Допустим,  ЦТК в месяц выписала 5 000 талонов. Каждый талон – это специализированная  продукция и она заказывается в типографиях в Екатеринбурге. Как может ЦТК закрывать в месяц  3 000 автомобилей,  если у нее полный рабочий день только во вторник, четверг пятница, а всреду и  субботу – сокращенные дни.

Почему творится такой беспредел, за которым стоит Алгазин? Куда смотрит собственная служба безопасности  Гудожникова?  А никуда. В этой системе повязаны все. Чусовитин сегодня  даже по бандитским меркам фигура очень влиятельная – у него своя штрафная стоянка по мимо ЦТК.

Весь транспорт ЗСК, вся спецтехника подразделений Сургутнефтегаза  проходили техосмотр на ЦТК.  Если это действительно так, то должны быть фотографии. Только вряд ли они есть.  К примеру,   авто «Кенворд»  – это вообще негабарит. Эти машины  настолько громадны, что одно колесо с человеческий рост – час работы этой машины стоит десятки тысячи рублей.  Сорвать с работы эти автомобили и пригнать на техосмотр  в пос. Солнечный, или даже на базу предприятия,  никто не позволит.  Такие машины проходят диагностику на месте: они не проходят инструментальный контроль, их фотографируют в лесу и выписывают диагностические карты. Тем самым инспектор ГИБДД идет на нарушение и подписывает им диагностическую карту.

Свой карман дороже

В свое время был куплен дорогостоящий спецавтомобиль   и передан из города на баланс ГИБДД Сургутского района. Это цельнометаллический автомобиль «ГАЗель-2705»   госномер М90ММ -  мобильный центр технического осмотра. Он специально предназначен для проведения государственного технического осмотра,  оснащен  всем необходимым оборудованием для измерения потока света фар, мобильным  генератором, ноутбуком, даже умывальником, которые прикарманил Буровцев.

Самое смешное, что этот автомобиль ни разу не был привлечен к прохождению техосмотра, хотя должен был вестись журнал выезда. Когда Чусовитин начинал свою коммерческую деятельность, все оборудование с этого автомобиля ушло на оснащение его ЦТК Солнечный. Этот спецавтомобиль с самого начала находился на Федоровском, сейчас он попросту разграблен.

Буровцев на протяжении  пяти лет списывал с него ГСМ, даже будучи в отпуске. Каждый день, он без медиков, оформлял путевки,  выписывал ГСМ и заправлял свой джип. Он списывал себе по одной тонне бензина  в месяц. И так на протяжении пяти лет. Даже если брать по самым скромным подсчетам – это 12 тонн в год,  то за пять лет набегает 70 тонн.  Если одна тонна ГСМ в среднем стоит 18 000 рублей, то получается,  что  Буровцев ограбил МВД на один миллион двести шестьдесят тысяч рублей один.

Спецавтомобиль предназначался для проведения инструментального контроля и технического осмотра в труднодоступных населенных пунктах. К примеру, в Угуте, Локосово он был сертифицирован и мог приносить огромную пользу людям.  Перед тем, как приехать в поселок, можно было дать объявление в бегущую строку о прибытии  спецавтомобиля и возможности пройти техосмотр. Это было бы удобно и выгодно для всех, но только не для Алгазина и Чусовитина.  Никто не был заинтересован в этой автомашине, ее разобрали, и она до сих пор простаивает, спрятанная в г.п. Федоровский.

Продолжение следует…

Источник: http://www.autofed.ru/?p=2844

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный