На ТАЗозаводе опять подняли зарплаты главарям |
25.02.2010 |
Удивительно, но топ-менеджмент предприятия АВТОВАЗа поднял себе зарплаты и это на фоне фактического банкротства завода, безуспешных мер правительства по его “оживлению” и оплаты всей страной его долгов.
Зарплаты руководителей убыточного предприятия в прошлом году выросли в полтора раза. Члены правления “АвтоВАЗа” заработали в 2009 году 103,12 млн. рублей, из которых 101,5 млн. пришлось на зарплату и 1,66 млн. рублей на компенсации расходов. Напомним, в правление тольяттинского завода входят 14 топ-менеджеров, в том числе президент Игорь Комаров, вице-президенты Олег Лобанов, Максим Нагайцев и Франсуа Жерар Демаршелье Юг. Выплаты членам правления за 2008 год (менеджеров тогда было 13) составили всего 68,6 млн. рублей. Кстати, кроме зарплат менеджеры получают дополнительно: автопарк их служебных “джипов” со специально охраняемым гаражом, полеты в любую точку страны за счет предприятия и так далее. Все, что проходит по статье “расходы на содержание администрации”. Зарплаты работников “АвтоВАЗа”, конечно, с ними не сравнить. В среднем они получают 13 тыс. рублей в месяц, если умножить на двенадцать месяцев – 156 тыс. в год. А те, которые не работают – сидят “в декрете” или переведены на другую работу, получают пособие еще меньше. Ценовая политика руководства АвтоВАЗа заслуживает отдельного разговора, впрочем, как и весь менеджмент. В условиях падения спроса почти наполовину, “АвтоВАЗ” продолжает повышать цену на свою продукцию: с 15 февраля отпускные цены для дилеров на автомобили, выпущенные в 2010 году, выросли в среднем на 2%. При этом “классика” подорожает на 1%, Lada Kalina и Priora на 3%. Неужели это надежды на то, что на фоне грядущей программы по утилизации старых авто и продления действия программы льготного автокредитования покупатели не заметят разницы. Однако, в конце прошлого года “АвтоВАЗ” уже поднял свои цены на 33%, и скрыть эти совокупные 35% от россиян будет уже тяжеловато. Например, самая популярная Lada Priora будет стоить около 308 тысяч рублей, почти на уровне иномарки. В отличие от зарплат руководителей, для предприятия 2009 год был провальным: продажи автомобилей упали почти на 44% – до 350 тыс. штук. За первые три квартала 2009 года завод получил чистый убыток в размере 19,7 млрд. рублей, выручка завода за девять месяцев прошлого года сократилась по сравнению с 2008 годом в два раза – до 60,8 млрд. рублей. Денежный объем рынка автомобилей марки “Лада” по итогам прошедшего года составил 89,96 млн. рублей, что на 38,4% ниже показателя 2008 года. Его “дочерние” дилеры потеряли около 7,5 тыс. автомобилей на сумму порядка 1,7 млрд. рублей. По выявленному для автозавода ущербу на 200 млн. рублей возбуждено пять уголовных дел. А так как прибыли у предприятия в прошлом году не было вовсе, зарплату себе менеджеры “АвтоВАЗа” фактически выплатили себе из тех 25 млрд. рублей, которые правительство напрямую влило в загибающийся автогигант из бюджета. То есть, из денег всех российских граждан – налогоплательщиков. Вообще то, в западных компаниях это называется “золотой парашют” – конверт с деньгами, который вручают перед увольнением. Отличие “АвтоВАЗа” в том, что наши топ-менеджеры выплачивают “золотой парашют” себе сами. Удивительный какой-то “бизнес” получается, да ещё с государственной поддержкой. Источник: autovolk.ru |