Сергей Иванов назвал причину дороговизны российских дорог |
24.11.2010 |
Стоимость строительства дорог в России выше, чем в европейских странах, из-за необходимости выкупа земель для прокладки новых трасс. Об этом во вторник заявил вице-премьер Сергей Иванов во время встречи со студентами СПбГУ, сообщает РИА Новости. По словам Иванова, при расчете стоимости дорог европейские власти не закладывают в сумму цену на землю, тогда как в России учитываются абсолютно все расходы. При этом, «если на месте будущей дороги стоит халупа, то тут же у ее хозяев появляется большое количество справок о том, что ей 300 лет и что в ней жили многие поколения», отметил вице-премьер. В качестве примеров «недорогих» проектов Иванов назвал строительство петербургской Кольцевой автодороги, поскольку для нее землю выкупать не приходилось. В целом вице-премьер назвал КАД «прекрасной дорогой, особенно на фоне МКАД». Как ранее сообщил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в среднем, стоимость 10 километров дорог в Москве составляет один миллиард долларов. При этом затраты на некоторые дорожные проекты (например, на строительство Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннелей) «находятся на уровне мировых рекордов». При этом Блинкин отметил, что зачастую высокая стоимость трасс обусловлена необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений. Источник: http://www.autofed.ru/?p=2855 |