Совет Федерации России одобрил закон о снижении транспортного налога |
24.11.2010 |
Совет Федерации одобрил закон о сокращении транспортного налога. Напомним, документ уменьшает ставки транспортного налога в два раза. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Также документом предлагается проиндексировать ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1 января 2007 г. в размере 419 руб. за тонну и установить с 1 января 2012 г. ставку в размере 446 руб., а с 1 января 2013 г. – в размере 470 руб. за тонну добытой нефти. Кроме того, предлагается установить размер ставки НДПИ на добычу горючего природного газа с 1 января 2011 г. – 237 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2012 г. – 251 руб. и с 1 января 2013 г. – 265 руб. Ко второму чтению в документ не были внесены поправки о переносе срока уплаты транспортного налога с 1 июля на 1 ноября, как о том ранее говорил член комитета по бюджету и налогам Александр Коган. Напомним, что снижение транспортного налога увязано с введением нового сбора – акциза на бензин. Его ставка составит 1 руб./л с 1 января 2011 года с дальнейшим повышением. Собранные средства будут направлены в Дорожный фонд. Ранее Минтранс предлагал вовсе отменить транспортный налог, введя акциз на топливо, рассказал «Газете.Ru» глава Росавтодора Анатолий Чабунин: «Однако субъекты РФ и депутатский корпус не поддержали данное предложение. С чем это связано. Акциз – это федеральный налог и распределяется в бюджеты субъектов РФ по формуле, которая, может быть, не всех устраивает. Транспортный налог – это налог, стопроцентно зачисляемый в региональные бюджеты. И субъект РФ может с помощью этого инструментария регулировать объем своих доходов». И все бы ничего, ведь с прошлогодним увеличением транспортного налога жители Самарской области, судя по всему, уже смирились. Однако вместе с его «понижением» с 2011 года будут также расти акцизы на нефтепродукты – по рублю ежегодно. Идея увеличить налог на бензин появилась в связи с предложением воссоздать дорожные фонды, которые должны будут аккумулировать средства для строительства и ремонта автодорог. В результате, по мнению экспертов, цена на бензин преодолеет отметку в 30 рублей за литр. Сама по себе идея с дорожными фондами неплоха – по крайней мере, в данном случае автовладельцы будут знать, куда должны идти их деньги. Только в федеральную копилку на дороги в будущем году должно поступить 387 миллиардов рублей. А будут еще и региональные дорожные фонды. Денег с водителей нужно собрать много, поэтому власти торопятся. К депутатам и губернаторам уже обратились с просьбой оперативно принять решения, обеспечивающие создание федерального и региональных дорожных фондов, через которые с 2011 года должно осуществляться финансирование капремонта и строительства автодорог. «Необходимые поправки в Бюджетный кодекс подготовлены, и мы вносим их в Госдуму, – отметил премьер-министр РФ Владимир Путин. – Прошу депутатов рассмотреть предложения правительства в приоритетном порядке, а наших коллег из субъектов Федерации также оперативно принять все необходимые решения по созданию региональных дорожных фондов». По словам премьера, все это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с 1 января 2011 года. Источниками для формирования дорожных фондов послужат бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, в числе которых, например, арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса. России действительно остро необходимы новые дороги и ремонт старых. Смущает только способ решения этой задачи. Вместо того, чтобы начать с повышения эффективности работы дорожников и борьбы с коррупцией, проблему решили завалить деньгами автовладельцев, собрав их и в налоговой, и на заправках. Источник: http://www.autofed.ru/?p=2862 |