Совет Федерации России одобрил закон о снижении транспортного налога |
24.11.2010 |
Также документом предлагается проиндексировать ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1 января 2007 г. в размере 419 руб. за тонну и установить с 1 января 2012 г. ставку в размере 446 руб., а с 1 января 2013 г. – в размере 470 руб. за тонну добытой нефти. Кроме того, предлагается установить размер ставки НДПИ на добычу горючего природного газа с 1 января 2011 г. – 237 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2012 г. – 251 руб. и с 1 января 2013 г. – 265 руб. Ко второму чтению в документ не были внесены поправки о переносе срока уплаты транспортного налога с 1 июля на 1 ноября, как о том ранее говорил член комитета по бюджету и налогам Александр Коган. Напомним, что снижение транспортного налога увязано с введением нового сбора – акциза на бензин. Его ставка составит 1 руб./л с 1 января 2011 года с дальнейшим повышением. Собранные средства будут направлены в Дорожный фонд. Ранее Минтранс предлагал вовсе отменить транспортный налог, введя акциз на топливо, рассказал «Газете.Ru» глава Росавтодора Анатолий Чабунин: «Однако субъекты РФ и депутатский корпус не поддержали данное предложение. С чем это связано. Акциз – это федеральный налог и распределяется в бюджеты субъектов РФ по формуле, которая, может быть, не всех устраивает. Транспортный налог – это налог, стопроцентно зачисляемый в региональные бюджеты. И субъект РФ может с помощью этого инструментария регулировать объем своих доходов». И все бы ничего, ведь с прошлогодним увеличением транспортного налога жители Самарской области, судя по всему, уже смирились. Однако вместе с его «понижением» с 2011 года будут также расти акцизы на нефтепродукты – по рублю ежегодно. Идея увеличить налог на бензин появилась в связи с предложением воссоздать дорожные фонды, которые должны будут аккумулировать средства для строительства и ремонта автодорог. В результате, по мнению экспертов, цена на бензин преодолеет отметку в 30 рублей за литр. Сама по себе идея с дорожными фондами неплоха – по крайней мере, в данном случае автовладельцы будут знать, куда должны идти их деньги. Только в федеральную копилку на дороги в будущем году должно поступить 387 миллиардов рублей. А будут еще и региональные дорожные фонды. Денег с водителей нужно собрать много, поэтому власти торопятся. К депутатам и губернаторам уже обратились с просьбой оперативно принять решения, обеспечивающие создание федерального и региональных дорожных фондов, через которые с 2011 года должно осуществляться финансирование капремонта и строительства автодорог. «Необходимые поправки в Бюджетный кодекс подготовлены, и мы вносим их в Госдуму, – отметил премьер-министр РФ Владимир Путин. – Прошу депутатов рассмотреть предложения правительства в приоритетном порядке, а наших коллег из субъектов Федерации также оперативно принять все необходимые решения по созданию региональных дорожных фондов». По словам премьера, все это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с 1 января 2011 года. Источниками для формирования дорожных фондов послужат бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, в числе которых, например, арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса. России действительно остро необходимы новые дороги и ремонт старых. Смущает только способ решения этой задачи. Вместо того, чтобы начать с повышения эффективности работы дорожников и борьбы с коррупцией, проблему решили завалить деньгами автовладельцев, собрав их и в налоговой, и на заправках. Источник: http://www.autofed.ru/?p=2862 |