Точка зрения: КоАП: общественная опасность или легкие деньги? |
26.11.2010 |
До недавних пор я и понятия не имела о масштабах безобразия, творящегося у нас в судах и на дорогах. Меня и моих близких, по счастью, до сих пор Бог миловал попадаться в такие истории, посему информация, полученная мной при обработке постановлений судов по статье 12.15 п.4 (лишение прав за выезд на встречную полосу), стала для меня настоящим открытием. Спешу поделиться впечатлениями. Выезд на встречную полосу – 4-6 месяцев лишения прав. Хорошо, теоретически я согласна, членовозов, нагло летающих без мигалок по встречке при плотном встречном потоке, безусловно, надо лишать прав и на более долгий срок. Но что же мы видим реально? Выезд одним колесом на встречную полосу, совершенный водителем, убедившимся, что он никому не мешает и аварийной ситуации не создает, зачастую при полном отсутствии встречных автомобилей, всегда карается лишением прав на 4-6 месяце. Почему суд никогда не рассматривает причины выезда и не учитывает отсутствие каких бы то ни было последствий? Мне не попалось ни одного дела по лишению прав за выезд с результатом – ДТП! Суд должен был бы принимать во внимание обстоятельства в каждом конкретном случае, меж тем он просто штампует дела, меняются только фамилии и даты. У человека жена в машине рожает, препятствие на дороге, в виде большой ямы, необходимый маневр во избежание ДТП, объективно недостаточная видимость знаков и разметки и пр.и пр. Результат всегда один – лишают прав. Не менее возмутительны случаи присуждения штрафов в 1500 руб. за объезд препятствия. То есть, нам предлагается при обнаружении препятствия, которое невозможно объехать справа, дабы не попасть ни одним миллиметром своего смертоносного колеса на встречную полосу, вставать за препятствием (собрав при этом за собой пробку до Тюменской области из таких же добропорядочных водителей), вызывать сотрудника ДПС и ждать часа 3, пока он не приедет и не разрешит полосатой палкой объезд препятствия. Особо хочется упомянуть один показательный случай. Девушка ехала по переулку и уперлась в тупик. Справа отходил другой переулок, над которым висел «кирпич». Слева – припаркованные машины, так что двоим не разъехаться. Пока девушка думала, куда деваться, сзади подъехала «скорая» с включенной мигалкой и сиреной. Что оставалось делать девушке, чтобы пропустить «скорую»? Она свернула под «кирпич», проехала метр и уступила дорогу. А там в кустах пасся бдительный ИДПС. После продолжительных разборок в суде суд милостиво оставил девушке права, но оштрафовал на 1500, видимо, за то, что летать не умеет… В этой связи мне непонятно, из чего исходит наше правосудие. Вызывает полное недоумение логика изобретателей наказаний по статьям коАП. Почему у нас безобидный маневр через сплошную при любых обстоятельствах карается лишением прав, а гонщик, несущийся на красный, и, создающий куда более серьезную угрозу, как водителям, так и пешеходам, получает скромный штраф в 700 руб? Наезд на спокойно идущего человека на пешеходном переходе, среди бела дня при прекрасной видимости, – штраф в 1500 руб (при условии, что тот выжил). Зато, если у вашего авто не работает тормозная или рулевая система – что же может быть безобиднее! – вы заплатите штраф от 300 до 500 руб! Это, видимо, куда менее опасная ситуация, по сравнению с установкой без разрешения устройства для подачи специальных звуковых сигналов, за что вы лишитесь прав на срок до 2-х лет. Чем руководствовались издатели сего шедевра при установлении мер наказания? Уж точно не степенью общественной опасности. И последнее. Новые поправки к ПДД узаконили еще одну победу членовозов над народом: теперь чинуша с мигалкой имеет приоритет на пешеходном переходе. То есть получается, что он не будет виноват, если переедет старушку или детский садик, не успевших убраться с его пути… Причем, в правилах ничего не сказано, что такой деятель должен убедиться, что его пропускают… Вот так и живем. Будьте бдительны, господа водители, и удачи на дорогах! Искренне, Анна Обсуждение и голосование на сайте . Источник: http://www.autofed.ru/?p=2891 |