Лучше меньше, да лучше |
29.11.2010 |
Прошёл месяц с назначения нового мэра Москвы. После десятилетия состояния «в Багдаде всё спокойно» от планов нового руководства просто захватывает дух. Парковки, фуры, тысяча выявленных нарушений на МКАДе, расширения улиц, планы строительства множества дорог, дебаты на тему платного въезда в центр – если продолжать перечисление, то не хватит и страницы. Завершающий аккорд в виде «национального проекта по борьбе с пробками» вообще должен вызвать окончательную эйфорию и умиротворение. Но не получается ни того, ни другого. Транспортный коллапс из-за дождика в среду вызвал даже большую озлобленность, чем аналогичные события при застое мэра Лужкова. Ведь если ничего не поменялось, то зачем тогда сносили палатки, зачем запрещали парковку на Тверской, зачем убирать фуры, которых в Москве в этот момент и так не было. А очередная пробка в четверг утром на МКАД от Дмитровского шоссе до Рублёвки в 10 утра в ожидании спецпроезда? Так ли важны 900 найденных на этой дороге нарушений в организации съездов, если даже самый безобразный из них не в состоянии парализовать движение на всех полосах на целый час. Глобальные планы развития транспортной инфраструктуры города – это важно, особенно после длительного их отсутствия. Но занимаясь глобально и всем есть вероятность, что не будет сделано ничего полезного. Крутя одновременно все регуляторы нет возможности понять, почему же он не работает, что ухудшает, а что улучшает ситуацию. Возникает вопрос – что тогда делать, с чего начинать? Может быть с того, чтобы выкинуть неработающие вещи и начать реализовывать набольшие недорогие, но работающие, улучшения. То, что сделает жизнь лучше сегодня и завтра. И идея убрать турникеты из общественного транспорта – отличный пример таких мелочей. И может быть с него стоило бы начинать, а не с убирания на время нахождения мэра на рабочем месте машин с Тверской? Ведь добавление новых знаков на центральной улице Москвы не дало никаких результатов вечером в среду, когда это было так нужно. А всё потому, что в самый разгар коллапса блюстители ПДД исчезли, и рыбные места заняли работники частного извоза, сузив проезжую часть до привычных двух с половиной полос в проблемных местах. Таким образом, хорошая в каких-то смыслах задумка натолкнулась на привычное: «это у нас не работает». Отсюда и отношение автовладельцев – а стоит ли огород городить? Ни для кого не секрет, что знак «остановка запрещена» в центре города последние десятка два лет всего лишь предмет интерьера. Убери его – и ничего не изменится. Вообще ничего, ну разве что работы эвакуаторам станет поменьше. Но нужны ли нам эвакуаторы в час пик на улице, когда их работа только ухудшает положение дел? Здесь как с Осамой бин Ладеном, который в результате победил, заставив всех авиапассажиров каждый раз разоблачаться чуть ли не до нижнего белья на предполётном досмотре. Будь он в Москве, он, наверное, начал бы с банального подкидывания машин в места, где любят пастись эвакуаторы – за сотню-другую рублей штрафа получаешь результат на миллион, рентабельность бешеная. Так с чего начать? Может быть, именно с передачи всех знаков «остановка запрещена» в подшефный совхоз для использования в качестве крышек для бочек с квашеной капустой – пользы больше принесут. Может с выкидывания нелогичных «не парковаться по чётным/нечётным дням». Во-первых, вы с какого раза вспоминаете, какое сегодня число? А тем более в момент охоты на свободное место в окружении десятков таких же охотников-конкурентов? А 7 часов вечера – это уже сегодня или ещё завтра? Во-вторых, когда вы последний раз видели уборочные бригады, для удобства которых эти знаки и вешали, которые целые сутки убирают-убирают-убирают? Они приезжают на час, на два. И то в последнее время только по ночам, потому что днём они не сильно уступают в эффективности пробкообразования эвакуаторам. Так может быть и повесить знак: в такой-то день недели в такое-то время будет уборка. И в это хоть кто-то поверит. Станет ли от этого лучше на улицах города? Нет. Но и хуже не станет. А для руководства города уменьшится количество того, что вроде бы есть, но не работает, чему не доверяют. Но что же делать, чтобы всё-таки стало лучше? Начать с одного и простого! Выбрать место, которое требует запрета парковки, и повесить там этот один единственный на всю Москву ЗНАК – «Остановка запрещена». Вызвать начальника ГИБДД города и потребовать, чтобы тот обеспечил соблюдение этого Знака. Задача для нескольких тысяч инспекторов, наверное, решаемая, особенно, если привлечь их со всего города, за исключением оформляющих ДТП. Ведь от их отсутствия в своём районе тоже ничего не изменится. Если все инспектора у одного знака не поместятся, наиболее продвинутых отправить на остановки общественного транспорта – на соседние улицы, и во второй-третий ряд припарковавшихся. Пусть тренируются, для этого не надо ничего запрещать нового. И вполне возможно эта одна улица поедет. Если первый знак заработает и все это увидят, и увидят локальный, но результат, очередь заявок на новые будет на несколько лет вперёд. Можно выбирать следующее самое критичное место. Если со вторым знаком не получится (не хватит сил/умения/уважения) – снять и опять тренировать на первом: и водителей соблюдать, и инспекторов обеспечивать контроль за соблюдением. А иначе – тысячи знаков, тысячи инспекторов ДПС, миллионы водителей. И никто не за что не отвечает, никто ничего не боится, каждый находит или не находит нужный себе знак на дороге в зависимости от ситуации. И распространить этот подход на все пункты глобального плана Собянина. Не строить 10 веток метро ближайшие 10 лет, а построить одну, но за год и до конечной точки, сконцентрировав там силы и контроль. И через год получить результат пусть для одного удалённого района. Не строить сотни километров дорог 10 лет – а построить одну за месяц, но от начала и до конца. Не замуровывать 900 нелегальных съездов с МКАД, а расширить хотя бы один мост над Волоколамским шоссе (благо его уже расширили несколько лет назад, только ограждение забыли перенести). Забыть на годик-другой о глобальном проекте четвёртого транспортного кольца, а достроить то, чего не хватает Ленинградскому шоссе для превращения из мега-красивого и мега-дорогого проекта в реальную вылетную трассу из Москвы в область (а не до Химок). Вспомните очереди на машины, когда получающий очередник выбирался лотереей. Намного приятней видеть, что кому-то стало хорошо уже сегодня (и значит есть шансы, что до меня счастье дойдёт), чем ждать всей толпой наступления коммунизма, который не факт, что тебе достанется. Андрей Кондабаров Обсуждение и голосование на сайте Источник: http://www.autofed.ru/?p=2900 |