Транспортный налог снижен вдвое. Кому от этого станет теплее?
02.12.2010

Президент России Дмитрий Медведев 1 декабря подписал законопроект, уменьшающий базовую ставку транспортного налога с 2011 года вдвое. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте президента.

Мощность двигателя (л.с.) Было Стало Допустимый максимум*
до 100 л.с. включительно 5 2,5 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 7 3,5 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 10 5 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 15 7,5 75
свыше 250 л.с. 30 15 150

* Допустимый максимум вновь вернулся к тому уровню, который был в прошлом году. Т.е. после принятия за один год двух новых законов изменился лишь допустимый минимум.

Кроме того, принятые поправки разрешают регионам устанавливать пониженные ставки (вплоть до нуля рублей) для автомобилей с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

Базовые ставки утверждает центральное правительство, однако регионы с начала 2010 года имеют возможность поднимать их в десять раз по собственному усмотрению.

Танцы с бубном вокруг базовой ставки транспортного налога идут уже не один год с изощренной интенсивностью. В конце апреля 2009 года Минфин решил, что надо дать регионам возможность поднять базовые ставки в два раза, цель была простая — выдать местным властям инструмент к пополнению бюджета собственными силами. Такая идея не пошла и ее малость перевернули: правительство само решило поднять базовые ставки вдвое. Осенью 2009 года эта политика вызвала много возмущения среди автолюбителей. В итоге январь 2010 открылся новыми правилами, ставку налога оставили прежней, а регионам дали право самостоятельно увеличивать ее значение в десять раз. Часть регионов повысила ставки, часть оставила без изменений.

Нынешний ход кажется самым разумным в этой затянувшейся игре с переливанием из пустого в порожнее. Сейчас отчетливо видно, что автомобильный рынок восстанавливается, а высокие ставки транспортного налога несколько сдерживают рост продаж, особенно это касается мощных автомобилей свыше 150 л.с и 200 л.с. С другой стороны, новые ставки просто вернули правила исчисления 2009 года, когда у регионов не было права повышать ставки в десять раз.

В самом благоприятном случае владельцы авто с мощность мотора до 100 л.с. и до 150 могут смогут вообще не платить транспортный налог, если так решит местная власть.

Реальность же такова, что в большинстве регионов ставка транспортного налога не такая уж и высокая и вполне укладывается в новые базовые ставки, поэтому многие, если не большинство владельцев автомобилей, даже не почувствуют изменений.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=2967

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный