Спецсигнал свыше |
09.12.2010 |
Как и чему будут учить кремлевских водителей «мигалок» С 1 января 2011 года все водители автомобилей с мигалками должны будут пройти курс спецподготовки, включающий предмет «этика в управлении автомобилем со спецсигналом». Новация связана с общественным вниманием к проблеме, говорят в управделами Кремля, объявившем конкурс на обучение спецшоферов. «Газете.Ru» описывает содержание программы обучения водителей, на законных основаниях обгоняющих вас по «встречке». Управление делами президента в лице ГУ «Автотранспортный комбинат» на сайте госзакупок разместило заказ на подготовку водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. В ФГУ «Автотранспортный комбинат» «Газете.Ru» рассказали, что заказ размещен в рамках исполнения постановления правительства от 15 декабря 2007 года № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Согласно постановлению, с 1 января 2011 года к управлению транспортными средствами, оборудованными спецсигналами, будут допускаться только водители, прошедшие специальную подготовку. До сих пор отдельное обучение для таких водителей не проводилось, поясняет пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Специальные курсы организованы в силу того, что сейчас теме «мигалок» уделяется особое внимание, сообщил он. До настоящего времени в основном учитывался их стаж вождения и незапятнанная характеристика. «У таких людей должен быть большой опыт вождения, отсутствие нарушений и выговоров по работе, – говорит Хреков. – Идет очень строгий контроль за такими водителями, и каждое их нарушение на линии фиксируется». Согласно постановлению правительства, курсы водители автомобилей со спецсигналами должны проходить не реже одного раза в 5 лет. Заявки на участие в пилотном конкурсе принимаются со среды, 8 декабря. Всего Кремль в первой группе предлагает обучить 41 водителя VIP-кортежей за 250 000 рублей – примерно по 6000 рублей на одного водителя. В госзаказе подробно описана программа подготовки водителей машин со спецсигналами. 18 часов будет отведено на обучение навыкам теоретического (14 часов) и практического (4 часа) вождения спецавтомобилей категорий B и D. Здесь заказчик хочет, чтобы водителям рассказали о методиках сопровождения автомобилей VIP-лиц, об особенностях вождения в экстремальных условиях, а также научили их оценивать опасность воспринимаемой информации. В технику руления войдут такие упражнения как, например, маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса на угол 120°, круговое руление со скрестным перехватом в верхнем секторе рулевого колеса, перехват через ладонь. Также водителей обучат разным видам «змейки», торможения и основам контраварийной подготовки. В течение 20 часов шоферам будут рассказывать о законах в области безопасности дорожного движения, как то: нормы КоАП, Гражданского кодекса и ПДД. Отдельно в течение шести часов будут рассмотрены правила пользования спецсигналами. Еще шесть часов обучения посвятят основам психологии и этики водителя, находящегося за рулем автомобиля со спецсигналом. Так, в этом блоке рассмотрят такие важные темы, как «личность водителя, основы его поведения, этика, мораль и нравственность». Кроме того, за десять часов водители изучат устройство автомобиля, а также научатся чинить простейшие неисправности. Четыре часа отведут на обучение правилам использования радиосвязи, специальных световых и звуковых сигналов. Единственное требование к автошколе – наличие лицензии по подготовке и допуску водителей к управлению автомобилями, оборудованными спецсигналами. В учебном центре Государственного образовательного учреждения Технологический колледж № 21, который будет участвовать в тендере, рассказали, что обучение ведется всего полторы недели – так мало, потому что не надо открывать категорию. Посещать занятия водители будут в вечернее время, чтобы не отвлекаться от работы. «Это крупные государственные организации, у которых на базе есть свои автодромы и оборудованные классы и они имеют опыт в этой работе, – говорит «Газете.Ru» глава центра Борис Багдасарян. – У водителей машин с «мигалками» возникают постоянные стрессовые ситуации, и водитель должен быть хорошо подготовлен». Водителей будут отучать выезжать на «встречку» без необходимости, сказал Багдасарян. «У нас «скорые помощи» не пропускают, потому что «мигалки» сплошь и рядом, и люди стоят – лишь бы «мигалку» не пропустить, – рассказывает содержание «этического» курса Багдасарян. – Хотя с «мигалкой» человек едет по неотложным обстоятельствам. Но сколько их на самом деле едет по неотложным? И все это видят. Об этом и будут с ними говорить преподаватели». После прохождения обучения водитель получит документ государственного образца. Если не пройдет с первого раза, то будет возможность пересдать, рассказали в центре обучения. Эксперты в области контраварийной подготовки считают: за полторы недели подготовить специалиста высокого класса невозможно. «По нынешним ставкам за такие деньги все навыки водительского мастерства отработать нереально, – говорит «Газете.Ru» руководитель центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс» Алексей Колонтай. – Тем более автошкол со специалистами такого уровня в Москве практически нет». Психологи, которые работают с водителями спецмашин, подчеркивают, что обучение таких шоферов должно проводиться в особенных условиях. «Когда мы получаем какое-то преимущество, в том числе и «мигалку», то возникает ощущение, что ты «круче» остальных. И это создает иллюзию бравады. Неслучайно самые смелые на дороге – пьяные, – говорит «Газете.Ru» профессор психологии, преподаватель Центра высшего водительского мастерства Э. Цыганкова Владимир Сопов. – В этой связи должны быть отобраны люди, которые на нравственном уровне понимают, почему им доверена такая работа и возможности. Эти люди от природы должны иметь психологическую устойчивость. Управление таким автомобилем – постоянный стресс и напряжение. Поэтому надо их обучать приемам психической саморегуляции, чтобы они умели управлять своим состоянием во время движения». За последний месяц в столице произошло несколько резонансных инцидентов с участием автомобилей с «мигалками». 24 ноября на москвича Алексея Смирнова напала охрана, сопровождавшая BMW со спецсигналом, за то, что водитель не уступил им дорогу. 28 ноября автомобиль правительства Ингушетии с мигалкой врезался в Toyota, водитель которой также не уступил ему дорогу. В обоих случаях охрана VIP-кортежа угрожала рядовым водителям расправой. 30 ноября в ДТП на «встречке» побывал автомобиль с «мигалкой», который вез прокурора Москвы Юрия Семина. 6 декабря Mercedes с маяком сбил женщину на пешеходном переходе. В связи с многочисленными инцидентами с участием автомобилей со спецсигналами правозащитная общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к президенту России с просьбой снять «мигалки» с машин главы государства, премьер-министра и всех прочих чиновников.
Источник: http://www.autofed.ru/?p=3066 |