Транспортный налог: арифметика обмана
16.12.2010

Ниже приведены результаты расчета соотношения поступлений по транспортному налогу и дополнительных поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты при их увеличении на 1 рубль за литр ежегодно в 2011-2013 гг. Только числа и краткие выводы.

Остальное – за Вами: Ваши выводы и Ваш гражданский выбор.

Расчет соотношения дополнительных поступлений по акцизам на нефтепродукты и поступлений по транспортному налогу в консолидированный бюджет РФ

Статистические данные за 2009-2010 гг. (исходные данные для расчета)

2009 год

9 месяцев 2010 года

Прогноз 2010 год

Источники данных

Поступления по акцизам на нефтепродукты (без учета импорта) в консолидированный бюджет РФ

Автомобильный бензин, млрд. руб.

109,84

93,39

124,52

Сайт ФНС России. Отчет по форме №1-НМ

Дизельное топливо, млрд. руб.

32,32

26,15

34,87

Моторные масла, млрд. руб.

1,30

1,16

1,55

Поступления по транспортному налогу в консолидированный бюджет РФ

Начислено, млрд. руб.

70,88

82,99

84,83

Формы №1-НМ и №5-ТН

Собрано фактически, млрд. руб.

62,03

63,97

65,40

Ставки акцизов в 2009-2010 гг. без учета инфляционных поправок (с точностью до 10%)

Автомобильный бензин: до А-80 включительно – 2 руб./литр; А-92 и выше – 3 руб./литр.

Ст.193 НК РФ (пересчет на литр)

Дизельное топливо: 1 руб./литр. Моторные масла: 3 руб./литр.

Покрытие транспортного налога дополнительным увеличением акцизов на нефтепродукты (в сопоставимых ценах, без учета инфляционных поправок и роста автопарка)

 

2011 год

2012 год

2013 год

Примечание

Дополнительное увеличение ставок акцизов к уровню 2009-2010 гг. в рублях за литр

Автобензин, дизтопливо, масла

1 руб./литр

2 руб./литр

3 руб./литр

Поправки

Прирост ставок и соответствующий прирост поступлений по акцизам в процентах

Автомобильный бензин до А-80 включительно

50%

100%

150%

к ст.193 НК РФ (с учетом пересчета из тонны в литры)

Автомобильный бензин А-92 и выше

33,3%

66,7%

100%

Дизельное топливо

100%

200%

300%

Моторные масла

33,3%

66,7%

100%

Дополнительные поступления по акцизам в консолидированный бюджет РФ, не менее

расчет на основе статистических данных за 2009 год

Автомобильный бензин, млрд. руб.

38,41

76,92

115,33

Произведение прироста на данные 2009 г.

Дизельное топливо, млрд. руб.

32,32

64,64

96,96

Моторные масла, млрд. руб.

0,43

0,86

1,30

Итого

71,16

142,42

213,59

расчет на основе статистики 2010 года

Автомобильный бензин, млрд. руб.

43,54

87,20

130,75

Произведение прироста на данные 2010 г.

Дизельное топливо, млрд. руб.

34,87

69,74

104,61

Моторные масла, млрд. руб.

0,52

1,03

1,55

Итого

78,93

157,97

236,90

 

Покрытие поступлений по транспортному налогу дополнительными поступениями по акцизам

На снове статистики за 2009 год

115% (100%)

230% (201%)

344% (301%)

В скобках – покрытие начислений налога

На снове статистики 2010 года

121% (93%)

242% (186%)

362% (279%)

Итоговое увеличение налоговой нагрузки на граждан (по годам) к уровню 2010 года

При полной отмене транспортного налога

нет

в 2 раза

в 3 раза

При снижении транспортного налога в 2 раза

в 1,5 раза

в 2,5 раза

в 3,5 раза

При сохранении транспортного налога

в 2 раза

в 3 раза

в 4 раза

 

Примечание. При учете инфляционных поправок и роста автопарка следует ожидать опережающего роста поступлений от уплаты акцизов (в том числе в связи с ростом потребления нефтепродуктов) по отношению к возможному увеличению поступлений по транспортному налогу

Выводы:

Увеличение акцизов на 1 рубль за литр бензина и дизельного топлива полностью покрывает поступления по транспортному налогу. В связи с дополнительным увеличением в 2011 году акцизов на 1 рубль за литр транспортный налог с 2011 года может и должен быть полностью отменен.

Увеличение акцизов на 3 рубля за литр увеличит налоговое бремя в 2 раза в случае отмены транспортного налога, в 4 раза в случае его сохранения.

Справочная информация по транспортному налогу

Начисления по данным за предшествующий год

На 01.01.2010

Источники данных

По РФ в целом, млрд. руб.

84,83

Сайт ФНС России. Отчет по форме №5-ТН

Количество плательщиков транспортного налога в РФ

26 344 538

Количество налогооблагаемых транспортных средств

38 990 001

Средний платеж на одно транспортное средство, руб.

2 175,7

Расчет

По городу Москве, млрд. руб.

13,91

Сайт УФНС по г.Москве, отчет по форме №5-ТН.

Количество налогооблагаемых транспортных средств

3 189 058

Средний платеж на одно транспортное средство

4 362,7

Фактическая собираемость транспортного налога

2010 год

Источники данных

Собираемость транспортного налога по РФ в целом

77%

Расчет на основе данных форм №1-НМ и №5-ТН

в том числе с физических лиц

73%

Доля неплатежей с учетом льготников (РФ в целом)

28%

в том числе с физических лиц

32%

Собираемость транспортного налога по г.Москве

67%

Расчет по данным Бюджета Москвы и формы №5-ТН

Доля неплатежей с учетом льготников (г.Москва)

35%

Выводы:В Москве средний платеж по транспортному налогу в два раза выше, чем в среднем по России, то есть налоговое бремя на жителей Москвы по транспортному налогу завышено в 2 раза.

Имеются проблемы с собираемостью транспортного налога, особенно с физических лиц. Граждане, как могут, сопротивляются этому несправедливому налогу. С учетом предоставляемых льгот в бюджеты не поступает до трети транспортного налога.

Доля транспортного налога в консолидированном бюджете РФ – не более 0,5%, в бюджете Москвы – менее 1%. Негативный социальный эффект превысит возможный экономический эффект от сохранения налога. В связи с увеличением акцизов и ростом цен на бензин транспортный налог становится раздражающей социальной проблемой, в связи с чем необходима его отмена.

Главное: Транспортный налог вводит дискриминацию наиболее безопасных легковых автомобилей с более высокой мощностью. Во всех нашумевших ДТП со смертельным исходом пострадавшие находились в маломощных малолитражках. Для повышения безопасности необходимо пересаживать граждан на более безопасные автомобили, устраняя их дискриминацию по мощности двигателя.

Расчет соотношения дополнительных поступлений по акцизам на нефтепродукты и поступлений по транспортному налогу в бюджет г. Москвы

Данные из Бюджета г. Москвы (исходные данные для расчета)

 

2010 год

Проект бюджета на 2011 год

Источники данных

Поступления по акцизам на нефтепродукты в бюджет Москвы

Автомобильный бензин, млрд. руб.

5,32

6,39

База данных "Консультант+". Проект бюджета на 2011 год – сайт Мосгордумы

Дизельное топливо, млрд. руб.

1,53

1,78

Моторные масла, млрд. руб.

0,10

0,16

Поступления по транспортному налогу, млрд. руб.

9,35

9,70

Справочно: Превышение среднего платежа по транспортному налогу в Москве над средним по РФ

в 2 раза

 

Расчет по данным форм №5-ТН

Покрытие транспортного налога дополнительным увеличением акцизов на нефтепродукты (в сопоставимых ценах, без учета инфляционных поправок и роста автопарка)

 

2011 год

2012 год

2013 год

Нормативы распределения из консолидированного бюджета РФ поступлений по акцизам

Норматив распр-я между субъектами федерации

70%

77%

72%

Норматив отчислений в бюджет г.Москвы

4,4052%

5,5633%

5,9493%

Дополнительные поступления по акцизам в бюджет Москвы, не менее

Автомобильный бензин, млрд. руб.

1,08

3,80

5,66

Дизельное топливо, млрд. руб.

0,24

3,01

4,50

Моторные масла, млрд. руб.

0,06

0,05

0,07

Итого

1,38

6,85

10,23

Покрытие поступлений по транспортному налогу дополнительными поступениями по акцизам

Для действующего в Москве транспортного налога

не требуется

73%

109%

Для среднего по РФ транспортного налога

не требуется

147%

219%

Увеличение налоговой нагрузки на жителей Москвы к среднему по РФ уровню 2010 года

При полной отмене транспортного налога

нет

в 2 раза

в 3 раза

При снижении действующего налога в 2 раза

в 2 раза

в 3 раза

в 4 раза

При сохранении транспортного налога

в 3 раза

в 4 раза

в 5 раз

Примечание. В 2011 году московский бюджет получит транспортный налог за 2010 год в полном объеме, поэтому компенсация транспортного налога акцизами в 2011 году не требуется.

Выводы:

Увеличение акцизов к 2012 году покрывает поступления транспортного налога только на три четверти в связи с тем, что транспортный налог в Москве завышен в 2 раза к среднему по РФ уровню. В среднем по РФ рост акцизов к 2012 году покрывает поступления транспортного налога в 1,5 раза. К 2013 году рост акцизов покрывает поступления транспортного налога для всех региональных бюджетов. Поскольку налог за 2011 год поступает в бюджеты в 2012 году, транспортный налог с 2011 года может и должен быть отменен.

При сохранении транспортного налога на фоне роста акцизов, включаемых в цену конечной продукции, налоговое бремя на жителей Москвы возрастет в 2011 году в 3 раза, в 2013 году в 5 раз по отношению к среднему по РФ уровню 2010 года.

Андрей Юрьев,
Московское отделение ФАР

Источник: http://www.autofed.ru/?p=3101

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный