Транспортный налог в стоимости топлива: за и против |
21.12.2010 |
В последнее время много шума по поводу включения транспортного налога (далее ТН) в стоимость топлива. Федерация автовладельцев России уже несколько лет добивается этого. Правительство уже приняло постановление, предусматривающее повышение акциза на 3 рубля в течение 3-х лет. И внесены поправки в законодательство, позволяющие местным органам власти обнулить ТН для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. Только почему-то местные органы власти повсеместно решили воздержатся от реализации данного права. В результате у всех сложилось впечатление, что их просто кинули. Остаётся вопрос: если бы не было требования переноса ТН в стоимость топлива, избежали бы мы сейчас роста акцизов? Достоверно не известно, но не исключено. Так что же, в этом обмане виновата ФАР? Но однозначного ответа на этот вопрос нет. Чтобы дать ответ на подобный вопрос, надо попытаться разобраться во всех плюсах и минусах отмены ТН, а точнее его переноса в стоимость нефтяного топлива. Итак, нам всем нужны как новые дороги, так и отремонтированные старые. Очевидно, что с неба дороги нам не свалятся и на всё нужны деньги. И совершенно логично, что деньги эти должны дать те, кому это больше всех надо, а именно автомобилисты. Поэтому об отмене ТН как такового не может быть и речи. Потому дальше в статье, говоря от отмене ТН, я буду иметь ввиду включение его в стоимость топлива. А вот кто и сколько выиграет, если налог перенесут в акциз на бензин и дизельное топливо? Простой расчёт: при усреднённом годовом накате в 20.000 км автомобиль с расходом (в городском цикле езды) в пределах 7-8 л/100 км составит 1500-1600 литров. Соответственно, при удорожании бензина на 1 руб. расход увеличится на 1500-1600 руб., а при удорожании на 3 руб. – соответственно на 4500-4800 руб. Это при том, что цифра 20000 км пробега в год не ахти какая большая. Расход на ТН (по Москве) в данный момент за год составляет:
Итак, очевидно, что при таком удорожании проигрывают владельцы автомобилей с мощностью до 150 л.с. т.е. основная масса автомобилей в России. Причём не только производства ВАЗа. Все остальные, естественно, в шоколаде. Теперь перейдем к расчетам ФАР о размере роста цены на топливо за счёт включения в него ТН – 56 коп. При таком удорожании топлива владельцы автомобилей до 100 л.с. практически ничего не проигрывают (удорожание для них будет измеряться десятками рублей в год.), а вот владельцы автомобилей с мощностью до 125 л.с. уже выигрывают (вместо 2500 будут тратить 800-900 руб.). Ну и остальные, даже с учётом увеличения расхода топлива, получается, вообще в шоколаде. Нет, мне не жалко, я был бы только рад за них, вот только где деньги для бюджета? Аргумент сторонников отмены ТН в справедливости: кто больше ездит – тот больше платит. Да и вред дорогам дорогие и мощные автомобили наносят несоизмеримо меньше в пропорциях разности сумм налога с малолитражками. С этими доводами трудно не согласится. Но есть доводы и против. И именно их я и хочу рассмотреть в этой статье. Итак, минусы от включения ТН в стоимость бензина.
Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что вопрос о целесообразности отмены ТН не так уж однозначен. И, вероятно, в чистом виде не оправдан. На мой взгляд, более разумно была бы комбинированная ставка – вкл. 50 коп в стоимость топлива и отмена ТН для автомобилей с мощностью до 100 л.с. и соразмерного снижения ставки ТН для остальных автомобилей. На вскидку, такой целесообразностью было бы снижение ставки ТН в 5 раз. Виталий Максимов Обсуждение и голосование на сайте Источник: http://www.autofed.ru/?p=3146 |