РСА предлагает увеличить выплаты за вред имуществу по ОСАГО
28.12.2010

Профильное объединение страховщиков ОСАГО – Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить размер максимальной выплаты за вред имуществу при ДТП до 350 тысяч рублей со 120 тысяч рублей в настоящее время. Такое предложение озвучила на пресс-конференции в понедельник вице-президент РСА Светлана Никитина, комментируя разработанные Минфином поправки в закон об ОСАГО.

Минфин предлагает увеличить этот лимит до 400 тысяч рублей. «Нынешняя сумма в 120 тысяч рублей охватывает 70-80% всех дорожно-транспортных происшествий, поэтому мы предлагаем установить эту выплату на максимальном уровне в 350 тысяч рублей», – сказала Никитина. В тоже время, по ее словам, увеличение лимита за причинение вреда жизни с нынешних 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей «не вызывает у РСА сомнений».

О намерении увеличить лимиты страховых выплат в рамках ОСАГО Минфин заявил еще в начале марта текущего года. Первоначально планировалось увеличение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, имуществу – до 200 тысяч рублей (сейчас – не более 120 тысяч рублей на одного потерпевшего). Впоследствии Минфин частично скорректировал эти параметры.

При этом страховщики, обсуждая первоначальные планы ведомства, утверждали, что увеличение лимитов, по предварительным расчетам, потребует увеличения базового тарифа по ОСАГО на 30-40%. Таким образом, увеличение лимита по «железу» до 400 тысяч рублей потребует еще большего роста тарифов. На пресс-конференции в понедельник глава РСА Павел Бунин не уточнил, на сколько могут вырасти тарифы. «У нас есть свои примерные расчеты, но пока мы не намерены их озвучивать, дождемся официальной позиции властей», – сказал он.

ВЫПЛАТЫ

Никитина сообщила также, что РСА считает необходимым дополнительно проработать инициативу Минфина выплачивать страховки не только иждивенцам, но и кормильцам потерпевших. «Мы опасаемся, что эта норма может вступить в конфликт с Гражданским кодексом, а противоречие двух законов до добра не доводит», – отметила Никитина.

Законопроект предлагает изменить схему выплат: потерпевший будет получать авансовый платеж по факту ДТП и впоследствии ряд выплат за лечение. Для этого будут введены фиксированные выплаты по здоровью в соответствии со специальными таблицами выплат, где каждой травме будет присвоена своя «цена».

Документ расширяет действующую статью закона о выплатах и прописывает, что «по выбору потерпевшего возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, может осуществляться …в натуральной форме», то есть путем организации и оплаты ремонта автомобиля в выбранном потерпевшим по согласованию со страховщиком автосервисе, или в денежной форме – по наличному или безналичному расчету.

ЕВРОПРОТОКОЛ

РСА согласился с инициативой удвоить (до 50 тысяч рублей) максимальный размер страховой выплаты в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП (европротокол). Но при этом союз предлагает дать страховым компаниям право осматривать автомобили, участвовавшие в ДТП. «Иначе увеличение страховой выплаты просто приведет к увеличению мошенничества на этом рынке», – сказала вице-президент РСА Никитина.

Процедура упрощенного оформления ДТП действует с марта 2009 года. В соответствии с ней водители могут не вызывать ГАИ на место происшествия, если в ДТП пострадали два автомобиля, ущерб причинен только имуществу, оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не имеют разногласий по поводу произошедшего инцидента. Максимальный размер выплат в настоящий момент не превышает 25 тысяч рублей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Также РСА не согласился с предложением Минфина о том, что союз должен возложить на себя создание автоматизированной информационной системы по ОСАГО, которая должна содержать сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию. Система должна быть введена в эксплуатацию не позднее двух лет после официальной публикации поправок. РСА считает, что независимый хозяйствующий субъект (РСА) не осилит такое финансовое бремя, и это не входит в его обязанности, отметила Никитина.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=3184

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный