Судьбу праворульных автомобилей будут обсуждать в марте |
13.02.2011 |
Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне.
Напомним, что новая версия техрегламента должна будет действовать на территории стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и таким образом создавать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, новый документ заменит ныне действующий техрегламент. Как сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, российская сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. В настоящее время, «на руках» министерства уже есть ряд поправок, подготовленных ассоциацией «Свобода выбора», комитетом автопроизводителей АЕБ, а также шинниками. «От тех положений, которые закреплены текущим регламентом отказываться не собираемся. Учитывая то, что Россия в данном Союзе является крупнейшим рынком, будем делать все возможное, чтобы львиная доля текущего регламента перешла в будущий», – заявил Рахманов. Между тем, наиболее взволновавший всех вопрос относительно новой редакции касается запрета эксплуатации праворульных автомобилей. Действующая редакция техрегламента такой запрет не предусматривает, хотя в начальной версии проекта он присутствовал. В то же время, партнеры России по Союзу – Казахстан и Белоруссия – уже не первый год практикуют запрет на ввоз автомобилей с «неправильным» расположением руля. На вопрос журналистов «коснется ли возможный запрет тех российских автомобилистов, которые в настоящее время владеют праворульными машинами», Рахманов ответил: «Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль». Источник: http://www.autofed.ru/?p=3707 |