16 февраля состоится «круглый стол» по теме «Налогообложение в нефтяной отрасли: взгляд государства, производителя и потребителя»
15.02.2011

16 февраля 2011г., в 10-00 часов, в ТПП РФ (ул. Ильинка, д.6), Малый зал, Комитет ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, Нефтяной журнал «ИнфоТЭК», Союз нефтегазопромышленников, Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности проводят «круглый стол» по теме: «Налогообложение в нефтяной отрасли: взгляд государства, производителя и потребителя».

По оценке многих экспертов предполагаемый рост налоговой нагрузки в 2011 году может оказать негативное влияние на предпринимательскую деятельность и привести к снижению уровня жизни. Особые опасения вызывает возможный рост цен в связи с увеличением налогов.

Цель мероприятия – обсудить вопросы налоговой политики государства, подготовить предложения и рекомендации по её оптимизации с учётом позиции всех заинтересованных сторон.

В «круглом столе» принимают участие представители нефтяных компаний, министерств и ведомств, организаций, объединяющих потребителей продукции нефтеперерабатывающего комплекса.

Предложения от Федерации автовладельцев для круглого стола:

Темы для обсуждения от ФАР по изменению налогообложения нефтяной отрасли:

  1. Отмена акцизов на нефтепродукты, соответствующие утвержденным стандартам качества (Евро 3 и выше, с 2013 года – Евро 4 и выше).
  2. Отмена «плавающей» экспортной пошлины, снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты до величины, равной сумме ввозной таможенной пошлины (5%) и действующей ставки НДС.

Цель – повышение конкуренции на внутреннем рынке, снижение цен, повышение качества нефтепродуктов, удовлетворение требований ВТО.

  1. Для компенсации выпадающих бюджетных доходов – поэтапное увеличение НДПИ для нефти. Перераспределение НДПИ между федеральным и региональными бюджетами, зачисление части НДПИ в федеральный и региональные дорожные фонды по сетке, применяемой для акцизов.

В целом по экономике:

  1. Снижение НДС с 18% до 9% в течение трех лет (по 3% в год). Для компенсации выпадающих доходов – восстановление (увеличение) ставки налога на прибыль до 24%, в том числе 6% – в федеральный бюджет, и ставки налога на доходы физических лиц по ценным бумагам (дивиденды) с 9% до 15%.
  2. Полная отмена транспортного налога, привязанного к мощности двигателя.

Дополнительные темы:

  1. Целевое зачисление штрафов, накладываемых ФАС на ВИНКи, в федеральный и региональные дорожные фонды. Компенсация потребителям (ценовые скидки при предъявлении чеков за период действия завышенных цен, налоговые вычеты, снижение налогов на сумму зачисленных штрафов).
  2. «Рублевая» нефтяная биржа, рыночные методы устранения привязки к мировым ценам.
  3. Необходимость квотирования обязательных поставок нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок в случае введения «формулы ФАС».

Организационные предложения:

  1. Объединение усилий производителей (нефтяные компании) и потребителей, других организаций (ТПП, РСПП) и СМИ, создание совместных органов общественного контроля для работы по направлениям:
    • контроль деятельности государственных органов по изменению налогового законодательства, его исполнению, целевому расходованию налоговых поступлений;
    • контроль качества нефтепродуктов и ценообразования в розничном звене (на АЗС).

    В том числе:

    • контроль ВИНКами с помощью общественных организаций качества топлива на АЗС, работающих под брендами ВИНКов;
    • отмена ограничений по периодичности контроля качества топлива на АЗС, кратное покрытие цены экспертизы за счет нарушителей;
    • открытое размещение на АЗС (в «уголке потребителя») информации о производителе реализуемой партии топлива и отпускной цене с НПЗ;
    • открытая публикация материалов ФАС, Счётной палаты и судов по решениям, вступившим в законную силу.

В случае обсуждения «формулы ФАС» для оптовой цены нефтепродуктов на внутреннем рынке – мнение представителей ФАР в отношении введения этой формулы:

  1. Формула цены препятствует росту конкуренции, может привести к снижению качества нефтепродуктов на внутреннем рынке и частичному дефициту, что потребует квотирования обязательных поставок нефтепродуктов на внутренний рынок.
  2. «Формула ФАС» не обеспечивает контроль завышения цен в рознице. В случае перехода от рыночных к административным методам управления необходимо введение также формулы предельной розничной цены на нефтепродукты. Более «справедливым» административным методом является введение предельной рентабельности с учетом инвестиционных затрат (плюс квотирование), что позволит избежать привязки к мировым ценам.
  3. Несмотря на все недостатки введения «формулы цены», это все-таки лучше, чем совсем ничего.
  4. С 2013 года, а также в случае снижения мировых цен на нефть и нефтепродукты «формула ФАС» приведет к превышению внутренних цен на нефтепродукты над мировыми из-за высоких ставок акцизов. Поэтому «формула ФАС» может рассматриваться только как временная мера и не может иметь долгосрочный характер.
  5. Альтернативой формуле цены являются рыночные методы регулирования на основе изменения налогового законодательства и расширения конкуренции на внутреннем рынке.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=3737

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный