16 февраля 2011г., в 10-00 часов, в ТПП РФ (ул. Ильинка, д.6), Малый зал, Комитет ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, Нефтяной журнал «ИнфоТЭК», Союз нефтегазопромышленников, Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности проводят «круглый стол» по теме: «Налогообложение в нефтяной отрасли: взгляд государства, производителя и потребителя».
По оценке многих экспертов предполагаемый рост налоговой нагрузки в 2011 году может оказать негативное влияние на предпринимательскую деятельность и привести к снижению уровня жизни. Особые опасения вызывает возможный рост цен в связи с увеличением налогов.
Цель мероприятия – обсудить вопросы налоговой политики государства, подготовить предложения и рекомендации по её оптимизации с учётом позиции всех заинтересованных сторон.
В «круглом столе» принимают участие представители нефтяных компаний, министерств и ведомств, организаций, объединяющих потребителей продукции нефтеперерабатывающего комплекса.
Предложения от Федерации автовладельцев для круглого стола:
Темы для обсуждения от ФАР по изменению налогообложения нефтяной отрасли:
- Отмена акцизов на нефтепродукты, соответствующие утвержденным стандартам качества (Евро 3 и выше, с 2013 года – Евро 4 и выше).
- Отмена «плавающей» экспортной пошлины, снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты до величины, равной сумме ввозной таможенной пошлины (5%) и действующей ставки НДС.
Цель – повышение конкуренции на внутреннем рынке, снижение цен, повышение качества нефтепродуктов, удовлетворение требований ВТО.
- Для компенсации выпадающих бюджетных доходов – поэтапное увеличение НДПИ для нефти. Перераспределение НДПИ между федеральным и региональными бюджетами, зачисление части НДПИ в федеральный и региональные дорожные фонды по сетке, применяемой для акцизов.
В целом по экономике:
- Снижение НДС с 18% до 9% в течение трех лет (по 3% в год). Для компенсации выпадающих доходов – восстановление (увеличение) ставки налога на прибыль до 24%, в том числе 6% – в федеральный бюджет, и ставки налога на доходы физических лиц по ценным бумагам (дивиденды) с 9% до 15%.
- Полная отмена транспортного налога, привязанного к мощности двигателя.
Дополнительные темы:
- Целевое зачисление штрафов, накладываемых ФАС на ВИНКи, в федеральный и региональные дорожные фонды. Компенсация потребителям (ценовые скидки при предъявлении чеков за период действия завышенных цен, налоговые вычеты, снижение налогов на сумму зачисленных штрафов).
- «Рублевая» нефтяная биржа, рыночные методы устранения привязки к мировым ценам.
- Необходимость квотирования обязательных поставок нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок в случае введения «формулы ФАС».
Организационные предложения:
- Объединение усилий производителей (нефтяные компании) и потребителей, других организаций (ТПП, РСПП) и СМИ, создание совместных органов общественного контроля для работы по направлениям:
- контроль деятельности государственных органов по изменению налогового законодательства, его исполнению, целевому расходованию налоговых поступлений;
- контроль качества нефтепродуктов и ценообразования в розничном звене (на АЗС).
В том числе:
- контроль ВИНКами с помощью общественных организаций качества топлива на АЗС, работающих под брендами ВИНКов;
- отмена ограничений по периодичности контроля качества топлива на АЗС, кратное покрытие цены экспертизы за счет нарушителей;
- открытое размещение на АЗС (в «уголке потребителя») информации о производителе реализуемой партии топлива и отпускной цене с НПЗ;
- открытая публикация материалов ФАС, Счётной палаты и судов по решениям, вступившим в законную силу.
В случае обсуждения «формулы ФАС» для оптовой цены нефтепродуктов на внутреннем рынке – мнение представителей ФАР в отношении введения этой формулы:
- Формула цены препятствует росту конкуренции, может привести к снижению качества нефтепродуктов на внутреннем рынке и частичному дефициту, что потребует квотирования обязательных поставок нефтепродуктов на внутренний рынок.
- «Формула ФАС» не обеспечивает контроль завышения цен в рознице. В случае перехода от рыночных к административным методам управления необходимо введение также формулы предельной розничной цены на нефтепродукты. Более «справедливым» административным методом является введение предельной рентабельности с учетом инвестиционных затрат (плюс квотирование), что позволит избежать привязки к мировым ценам.
- Несмотря на все недостатки введения «формулы цены», это все-таки лучше, чем совсем ничего.
- С 2013 года, а также в случае снижения мировых цен на нефть и нефтепродукты «формула ФАС» приведет к превышению внутренних цен на нефтепродукты над мировыми из-за высоких ставок акцизов. Поэтому «формула ФАС» может рассматриваться только как временная мера и не может иметь долгосрочный характер.
- Альтернативой формуле цены являются рыночные методы регулирования на основе изменения налогового законодательства и расширения конкуренции на внутреннем рынке.
Источник:
|