«Номера двигателя – уже анахронизм» |
16.02.2011 |
«Во всем мире для идентификации автомобиля достаточно VIN-кода или, проще говоря, номера кузова. Его сейчас даже стали делать на лобовых стеклах, чтобы не нужно было лезть под капот», – рассказал газете ВЗГЛЯД координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орел, комментируя скорые изменения в правилах авторегистрации. В ближайшее время в России изменятся правила регистрации автомобилей. Как сообщает во вторник «Российская газета», соответствующий приказ направлен в Минюст, согласование его ожидается со дня на день. Новые правила призваны облегчить жизнь автомобилистам. Одним из самых приятных пунктов станет то, что водители смогут продавать машину вместе с государственным номером. Правда, процедура будет возможна, только если покупатель проживает в том же регионе, что и продавец. В таком случае водителю не понадобится сначала снимать, а потом заново ставить машину на учет. Будет достаточно внести изменения в данные о собственнике и получить новое свидетельство о регистрации. Эта мера облегчит жизнь не только автомобилистам, но и регистрационным подразделениям ГИБДД, которые уже давно обеспокоились проблемой нехватки номеров. Так, во многих крупных городах приходится вводить новые серии, в МВД даже обдумывали предложение увеличить количество цифр на номере. Еще одно нововведение – ГИБДД больше не будут проверять номера двигателя. Это заметно упростит жизнь покупателям подержанных машин, у которых раньше возникали проблемы с потертостями номеров. Автомобили, на которых номера двигателя были нечитаемы, отправляются обратно и с регистрации, и с пункта техосмотра. Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру – очереди. В то время как, например, на Западе номера большинства агрегатов не служат для «опознавания» автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN-кода. Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать грядущие изменения координатора московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрея Орла. ВЗГЛЯД: Андрей Викторович, многие автолюбители больше всего порадовались тому, что можно будет не менять номерной знак при продаже авто. Это действительно было серьезной проблемой? Андрей Орел: Это явно изменение в лучшую сторону. Оно сократит очереди и нервотрепку в ГИБДД. И, кстати, расходы автоинспекции на изготовление все новых и новых номерных знаков – тоже. Это ведь только кажется, что две жестянки стоят мало, а представьте в масштабах страны – сколько на них уходит денег! Возникала проблема и с тем, что приходится изобретать все новые и новые серии регионов, так как в предыдущих номера закончились. В крупных городах эта проблема уже обострилась до предела. Так что со всех сторон данная инновация положительная. ВЗГЛЯД: Грядущие нововведения также предполагают, что ГИБДД больше не будет cверять номера двигателя. А это оправдано с точки зрения безопасности? Общемировая практика показывает, что этого вполне достаточно для идентификации автомобиля, контроля за его легальностью. А номера двигателя – это уже анахронизм. Двигатель – это, в общем-то, всего лишь деталь, хотя и самая важная в авто, но нумеровать его все равно излишне. ВЗГЛЯД: А поможет ли разгрузке очередей в МРЭО обсуждаемый в Госдуме законопроект о том, что свежекупленный автомобиль можно будет ставить на учет прямо в салоне? А.О.: Если продавец несет ответственность за легальное происхождение, качество автомобиля, работает по лицензии, то почему бы ему не дать право и сразу ставить авто на учет? Это было бы вполне логично. Другое дело, что для этого салонам, вероятно, понадобятся дополнительные кадры, установление деловых контактов с регистрирующими органами ГИБДД, но в этом нет ничего невозможного. Не исключаю, что салоны все же сделают некоторую накрутку на цену автомобиля за эту услугу. Но и очереди это разгрузит существенно. ВЗГЛЯД: Нынешние изменения в правилах регистрации – не первый шаг в сторону оптимизации взаимодействия ГИБДД и автолюбителей. Как бы вы могли оценить результативность уже принятых мер? А.О.: Очень хорошим нововведением стала электронная очередь в МРЭО ГИБДД по Московскому региону. Это как когда вы приходите в банк или офис сотового оператора – на входе стоит электронный терминал, нажали кнопку, получили чек с порядковым номером в очереди и ждете освободившегося окна. Однако в некоторых отделах работа электронной очереди все еще не отлажена. Терминалы установлены, но не работают. Ну и в регионах, конечно, развитие электронных систем обслуживания несколько отстает от столицы. Источник: http://www.autofed.ru/?p=3751 |