В Общественной палате предлагают выделять «мигалки» не ведомствам, а персонально чиновникам, при этом с нынешних 7,5 тыс. число машин со спецсигналами должно сократиться до 150–200. Автомобилисты настаивают на том, чтобы подобных привилегий были лишены абсолютно все— это мировая практика и спасение от пробок.
Во вторник, 15 февраля, Общественная палата РФ провела круглый стол, на котором участники обсудили проблему «мигалок» на автомобилях чиновников.
Замсекретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский считает, что практика выделения спецсигналов для автомобилей — «неправильная и порочная, так как они выделяются ведомствам», в то время как распределять их надо конкретным должностным лицам.
Островский отметил, что, например, Минобороны выделяют машины со спецсигналами, однако такая практика приводит к тому, что такой транспорт используют не по назначению.
«Например, председатель Общественного совета Минобороны, известный режиссер Никита Сергеевич Михалков имеет машину, оборудованную спецсигналом. Куда он так спешит? На съемки? Этот факт для меня означает, что спецсигналы надо выделять не ведомствам, а персонально»,— отметил замсекретаря ОП.
По его подсчетам, число машин со спецсигналами в стране должно составить порядка 150–200, а не 7,5 тыс. как сейчас— они должны выделяться для чиновников, которые выполняют специальные задания.
Кроме того, Островский считает необходимым ужесточить ответственность за неправомерное использование спецсигналов. «За это должно быть жесткое наказание и ответственность. Надо лишать прав»,— приводит слова Островского РИА «Новости».
В свою очередь член ОП Елена Лукьянова предложила вынести на общественное обсуждение вопрос о том, какие должностные лица имеют право на «мигалки».
Она также считает, что есть должности, имеющие на это право. «Я бы вынесла на общественное обсуждение вопрос, какие должности и в каком количестве должны иметь мигалки», — сказала Лукьянова.
По окончании круглого стола был принят проект резолюции, согласно которому ОП может предложить ужесточить ответственность за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
Также проект предусматривает введение запрета на свободную продажу и монтаж мигалок и ужесточение ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству со спецсигналами, на которое нанесены специальные цветографические схемы.
Напомним, в понедельник другой член ОП адвокат Анатолий Кучерена предложил вывесить на официальных сайтах поименный список чиновников, которые используют машины со спецсигналами.
Андрей Орёл, Московское отделение ФАР:
Большинство участников круглого стола поддержало предложение по запрету использования спецсигналов на машинах без специальных цветографических схем. Только постановка «мигалок» чиновников вне закона позволит избежать злоупотреблений, иначе через полгода всё опять вернётся обратно. Что же касается пункта об ужесточении наказания за непредоставления преимущества машинам со спецсигналами, то было принято решение дополнительно проработать этот вопрос, т.к. сейчас наказание за это нарушение уже достаточно серьёзное, вплоть до лишения прав.
Пётр Шкуматов, Общество синих ведёрок:
Половина членов Общественной палаты настроена категорически против мигалок. То есть люди занимают настолько радикальные точки зрения, которые даже у нас в сообществе встретить редкость.
Встреча прошла не под лейтмотивом «оставить 200 мигалок», а под идеей отменить все мигалки вообще и исключить из ПДД пункт, который обязывает водителей уступить дорогу машине без спецраскраски.
Высказаться дали всем, но результат этого обсуждения непонятен. Будем посмотреть.
Алексей Дозоров, комитет защиты прав автомобилистов:
Из знакомых нам лиц на «круглом столе» присутствовали: Пётр Шкуматов, Андрей Орел из ФАР, вице-председатель КЗПА Александр Холодов. Кроме того, от общественности были Михаил Дейкун (Ассоциация автомобилистов Москвы), Сергей Бунтман, Михаил Блинкин.
Участникам раздали выборку СМС слушателей Сити-ФМ про мигалки и проект резолюции «слушаний», в котором были предложения по исключению преимуществ «мигалок» без спецокраски, ужесточению ответственности за незаконную установку спецсигналов и нанесение цветографических схем, введению запрета на свободную продажу и монтаж спецсигналов, ужесточению ответственности за непропуск «мигалок» со спецокраской.
Хорошо выступили члены ОП РФ Елена Лукьянова и Надежда Школкина – за полный запрет спецсигналов на машинах чиновников. Мужская часть участвовавших членов ОП говорила о снижении их числа.
Кучерена говорил хорошо, но как-то неубедительно.
Дейкун еще раз подтвердил свою ангажированность с властями. Блинкин и Бунтман очень хорошо выступили, вспомнили и Великую французскую революцию, устранившую привилегии на дорогах, сказали о ежедневном унижении простых водителей.
Выступили и Холодов, и Шкуматов, и Орёл.
Короче, поговорили неплохо, посмотрим, родится ли из этого обсуждения что-нибудь стоящее.
Видео OPRF.TV:
Проект
Слушания: «Правовое неравенство на дорогах: нужны ли России автомобили со спецсигналами»
РЕЗОЛЮЦИЯ
Участники слушаний, проведенных по инициативе Общественной палаты Российской Федерации, с приглашением представителей Государственной Думи и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, общественных организаций Российской Федерации, отмечают, что применение специальных сигналов на автомобилях должностных лиц в последнее время стало предметом острой общественной дискуссии.
Автомобили со спецсиглами зачастую неоправданно и безответственно используют свое преимущество на дорогах.
Все чаще становятся общеизвестными случаи грубого нарушения правил дорожного движения водителями таких транспортных средств, что в условиях современных коммуникационных технологий не допустимо.
При этом системаическое использование многими должностными лицами в личных целях указанных привилегий под предлогом так называемой «служебной необходимостью» с точки зрения современного демократического государства участикам слушаний представляется весьма сомнительным.
Несмотря на то, что руководители государства и главы различных ведомств регулярно выступают с заявлениями о необходимости проведения ревизий автопарка, оборудованного спецсигналами, проблема по-прежнему не решена. Это свидетельствует о том, что эффективно регулировать эту сферу чрезвычайно сложно.
В этих условиях в обществе растет негативное отношение к лицам, пользующимся автомобильными спецсигналами, а в отдельных случаях это уже приводило к открытой агрессии. В последнее время существенно активизировался социальный протест в отношении «мигалок».
Обеспечение реального равноправия участников дорожного движения будет способствовать не только снижению аварийности на дорогах, но и уменьшению социальной напряженности, а также улучшению имиджа представителей органов власти в глазах граждан.
С учетом изложенного в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, Общественная палата Российской Федерации считает необходимым предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации:
- Рассмотреть вопросы по исключению из правил дорожного движения положений, предоставляющих преимущества перед другими участниками движения водителям транспортных средств, оборудованных специальными сигналами без нанесения специальной цветографической схемы на наружной поверхности, выступив с инициативой о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности.
- Ужесточить ответственность за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автовобилей оперативных служб.
- Ввести запрет на свободную продажу и монтаж светового и звукового оборудования для транспортных средств.
- Ужесточить ответственность за непроедоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами и имеющими специальные цветографические схемы на наружной поверхности.
Источник:
|