Выделенные полосы для общественного транспорта
28.02.2011

В начале года в Москве появилась вторая выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Андропова. Напомним, что первая, на Волоколамском шоссе, существует уже с 2009 года. В планах столичного правительства создать выделенные полосы на всех ключевых магистралях. Это, считают чиновники, позволит популяризировать общественный транспорт и пересадить на него часть водителей, снизив тем самым транспортную нагрузку в Москве. Однако, как показал эксперимент корреспондентов автомобильного портала RUS-auto.net, не все так красочно, как представляется.

Волоколамское шоссе

Для начала корреспонденты RUS-auto.net отправилась на Волоколамское шоссе, где выделенная полоса для общественного транспорта работает с 2009 года на промежутке от метро Тушинская до МКАД.

В 19.00 одновременно на автомобиле и на рейсовом автобусе стартовали от станции метро Тушинская. Время было выбрано не случайно – по данным сервиса “yandex.пробки” именно с 19.00 до 19.30 на данном участке наблюдается самое большое скопление машин, выезжающих из города за кольцевую. Правда, в этот вечер, 10 февраля, загруженность Волоколамки оценивалась как средняя, на картах исследуемый участок был окрашен в желтый цвет, что означает «затруднение движения».

Тем не менее, с самого старта автобус, на котором отправился один из корреспондентов RUS-auto, стал быстро скрываться за это самое незначительное затруднение. Выделенная полоса была свободна, лишь иногда самые нетерпеливые водители вылезали на нее, но тоже ненадолго. Ведь участок с двух сторон контролируют наряды ДПС, а дорога хорошо просматривается. К тому же регулярно гаишники дежурят и в непредсказуемых местах – поэтому шансы попасться велики. И водителей, по всей видимости, это останавливает. Не штраф, конечно, он незначительный, всего 100 рублей, а нежелание терять драгоценное время на общение с сотрудниками ДПC – вдруг еще чего найдут?

Тем более, что в момент проведения нашего эксперимента Волоколамка двигалась достаточно уверенно. Один раз даже казалось, что вот-вот удастся догнать автобус, остановившийся, чтобы высадить пассажиров, но очередной светофор – и длинный многотонный «Волжанин» снова устремлялся вперед.

В итоге автобус доставил нашего корреспондента до МКАД на 3 минуты быстрее чем автомобиль, двигавшейся с соблюдением всех правил дорожного движения. Мало? Пожалуй. Выигрыш в три минуты вряд ли заставит водителя оставить машину. Ведь чтобы добраться до работы или обратно необходимо будет прокатиться в переполненном метро, да и автобус приходит не мгновенно.

Проспект Андропова

На следующее утро 11 февраля корреспонденты отправились на проспект Андропова. Воодушевленные показаниями “yandex”, который окрасил в красный цвет весь участок от Каширского шоссе до метро Коломенская, стартуем с ближайшей остановки общественного транспорта на Каширке. Кстати, и здесь не мешало бы сделать выделенную полосу, так как шоссе в 9.30 утра стояло от автомобильного торгового центра Москва. Поэтому до проспекта Андропова автобус и автомобиль двигались примерно с равной скоростью.

Но какого было удивление, когда съехав с Каширского шоссе на проспект, после появления знака «Выделенная полоса для движения маршрутного транспорта» и первых «кирпичей», автобус не вырвался вперед, как это было на Волоколамке… Вся полоса была забита автомобилями, и не только дорогими джипами с красивыми номерами, но и прогнившими насквозь «Жигулями», и даже грузовиками. Автобусы и троллейбусы покорно тащились за ними без какого-либо преимущества… Ну, практически без преимущества, так как, слава Богу, у нас в стране и в Москве в частности, все-таки есть законопослушные водители и крайний правый ряд был свободнее, чем остальные два. Поэтому автобус пусть и медленно, но удалялся от нашего автомобиля.

В чем тут дело? Все просто – на всем участке, который даже короче, чем на Волоколамском шоссе, мы не встретили ни одного наряда ДПС. И, по всей видимости, они здесь вообще редкие гости. Об этом свидетельствует вопиющая наглость водителей, которые не только едут по полосе для общественного транспорта, так еще и объезжают пробку по парковкам, построенным для посетителей заповедника «Коломенское», ломая на своем пути шлагбаумы и ограждения.

Тащась в пробке, корреспонденты даже позвонили в милицию с просьбой разъяснить ситуацию. Там пообещали вызвать гаишников, но пока мы ехали, ни одной машины ДПС, так и не встретили.

В результате, несмотря на все, автобус прибыл к метро на 10 минут раньше автомобиля. Если бы полоса была свободна, то легко можно было бы выиграть до 25 минут.

Выводы

Выделенные полосы для общественного транспорта бесспорно нужны такому мегаполису как Москва. Во всех крупнейших городах мира такая практика существует. Более того, по этим полосам могут двигаться не только автобусы, но и такси, официальные разумеется, и, конечно же, кареты скорой помощи, полиция, пожарные… Но эти полосы есть на всех крупных и не очень магистралях европейских городов, а не только на небольших 2-километровых участках. Поэтому если и делать такие полосы, то исключительно на всем протяжении радиальных трасс Москвы. Так, например, в выходной день мы отправились на Ленинградское шоссе и проехались с пересадкой на троллейбусе от МКАД до Белорусского вокзала. Время в пути составило 40 минут… Подчеркнем, с пересадкой и на медленном «рогатом» транспорте. На машине этот путь занимает в час пик минимум час, а то и все час десять. А в случае ДТП на трассе и вовсе можно простоять до полутора часов. И если обеспечить беспрепятственное следование маршрутного транспорта, может быть, и удастся пересадить часть водителей на него…

А обеспечить приоритет можно очень просто. Повысить штрафы за езду по выделенным линиям. Кстати, подобное предложение уже поступило в Госдуму. Если штраф поднимут до требуемых 1 500 рублей, у гаишников появится стимул отслеживать такие нарушения, а у водителей, соответственно, отпадет желание отдавать в банк или в качестве взятки (в данном случае это уже не важно) по 1 000 рублей в день. Лучше заплатить 28 рублей и проехать без пробок на троллейбусе или автобусе.

Обсуждение и голосование на сайте
Московского отделения ФАР

Источник: http://www.autofed.ru/?p=3833

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный