В субботу 26 февраля Комитет защиты прав владельцев гаражей провёл на площади у станции метро Улица 1905г., рядом с памятником Краснопресненцам, пикет против сноса истинно народных гаражей, которые много лет принадлежат москвичам и строительства убогих гробов под названием «народный гараж».
После пикета, на котором были озвучены проблемы владельцев плоскостных стоянок Москвы и недостатки строительства и проектов «Народных гаражей» состоялся автопробег.
Около 30 автомашин активистов Комитета по защите прав владельцев гаражей и Федерации автовладельцев проехалипо Садовому кольцу в Москве в знак протеста против строительства «народных гаражей». «Мы следуем колонной по внутренней стороне Садового кольца. Конечная точка нашего маршрута – район Курского вокзала, где расположено здание Дирекции мостового и гаражного строительства Москвы», – сообщил лидер ФАР Сергей Канаев «Интерфаксу» .
По его словам, на крышах автомобилей размещены картонные коробки – макеты зданий «народных гаражей». «На коробках нанесены надписи: «Народный гараж – обман и шантаж», – сказал лидер ФАР.
По словам С.Канаева, Госавтоинспекция не препятствует движению колонны. Никаких инцидентов во время проведения пикета не произошло.
Автопробег закончился около офиса продаж «Народного гаража», где участники выстроили перед входом в офис коробки с лозунгами, под которыми прошёл пикет.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Объединенного пикета владельцев гаражей г. Москва
Проблема парковок в настоящее время является вопросом, остро стоящим на повестке дня столичного городского хозяйства. Без разумной организации мест для хранения автомобилей москвичей невозможно развитие транспортной системы мегаполиса, невозможно формирование условий для комфортной жизни. Для автомобилистов, как и для всех здравомыслящих граждан, это очевидно.
Программа «Народный гараж» не оправдала себя. За счёт 100% монополии ГУП «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения», стартовая стоимость машиноместа зашкаливает за 350000 рублей (без какого-либо обоснования стоимости). Построенные паркинги пустуют на 70-80% по причине дороговизны, необустроенности м/мест. По сути, это открытая парковка, не защищенная от снега, дождя на пятачке асфальта 2,5х5,0 метров в многоэтажном открытом паркинге по антинародным ценам, по ценам выше стоимости народного автомобиля Лада Калина.
Большое количество аварий (в первую же зиму) показали неприспособленность таких парковок для наших российских условий.
Автостоянки и гаражно-строительные кооперативы создавались автолюбителями за счет собственных средств. Многие автовладельцы получили право владения гаражами благодаря своим заслугам перед государством: среди них немало ветеранов Великой отечественной войны, ветеранов труда, пенсионеров. До сегодняшнего дня члены автостоянок добросовестно оплачивали городу аренду земли.
Планируя строить на месте плоскостных автостоянок «народные гаражи», московские власти не предлагают их нынешним пользователям никакого равноценного возмещения, не предлагают новых мест для хранения транспортных средств. А за получение машиноместа в «народном гараже» автовладельцам нужно заплатить 350 тыс. рублей.
Подобные планы столичных чиновников не только вызывают справедливый протест граждан, но и их законное возмущение и негодование. Сомнительно, что они являются решением транспортных проблем, ведь многие автовладельцы не имеют возможности оплатить машиноместа в «народном гараже», и вынуждены будут оставлять свои машины во дворах и на улицах.
Для отстаивания интересов владельцев плоскостных гаражей в Москве действует Региональная общественная организация «Комитет защиты прав владельцев гаражей».
Мы требуем от московских властей:
- Соблюдать п.п. 2 и 3 ст. 35 Конституции России, гарантирующие право собственности и равноценное возмещение за отчуждаемое имущество.
- Распространить принципы «дачной амнистии» на пользователей плоскостных гаражей в г. Москва
- землю – в долгосрочную аренду,
- гаражи в собственность
- Не производить строительство «народных гаражей» на территории автостоянок и ГСК.
- Произвести комплексную антикоррупционную и антимонопольную экспертизу программы «Народный гараж» силами федеральных органов власти.
- Исключить практику принятия несправедливых и заказных судебных решений в отношении владельцев гаражей.
- Дать возможность гаражным кооперативам, желающим самостоятельно построить современные гаражные комплексы, самим выступить в роли заказчика – застройщика.
Комитет защиты прав автовладельцев гаражей Источник:
|