Все машины с мигалками оснастят системами ГЛОНАСС
04.04.2011

Власти считают, что проблема вокруг привилегированных авто непомерно раздута, и, на самом деле, они мешают движению всего по трем-четырем улицам Москвы. Защитники прав рядовых автомобилистов не согласны и предлагают свой оригинальный вариант решения вопроса.

Система ГЛОНАСС в автомобилях со спецсигналами — не роскошь, а насущная необходимость. Конечно, контроль за использованием мигалок — не основная задача этого нововведения, но, тем не менее, мера явно будет дисциплинировать водителей. Кроме того, как отмечают в управделами президента, она позволяет повысить эффективность использования автотранспорта и снизить затраты на бензин. Причем это не дело далекого будущего, ГЛОНАСС уже ставят на спецмашины, рассказал в интервью BusinessFM пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков:

«Есть соответствующее постановление правительства, которое было принято еще в прошлом году, об оснащении автомобилей в парке управления делами президента РФ системой ГЛОНАСС. Более того, в прошлом году было оснащено около ста автомобилей, и в этом году где-то около ста автомобилей уже оснащено, и если будет соответствующее финансирование, то в ближайшие год-два будут оснащены системой ГЛОНАСС все практически автомобили, которые находятся в пользовании автокомендантов управления делами президента РФ».

В Управделами уверены, что проблема мигалок практически высосана из пальца. Этот вопрос актуален не более чем для четырех-пяти московских улиц, а это явно не позволяет говорить, что проблем носит глобальный характер, полагает Виктор Хреков:

«Я, например, живу на Речном вокзале, в нашем районе машинок с мигалками очень – вот могу 1 – 2 – 3 случая в год, когда появляются соответствующие машины. Реально – это проблема Кутузовский проспект, Арбат, Садовое кольцо, центр, Рублёвское шоссе. Вот, собственно, определённый радиус действия этих спецсигналов, и поэтому говорить о том, что это проблема, которая мешает всему движению в Москве, это по меньшей мере неправильно и не совсем корректно».

Защитники прав простых автомобилистов с представителями власти не согласны. Не надо сужать масштаб проблемы до конкретных улиц и проспектов, здесь дело в принципе, а также в поведении привилегированных водителей, отмечает руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«Мигалки, это все-таки не проблема одной-двух трасс в Москве и там скажем одной-двух трасс в Питере, это проблема провокации на дороге, это все понимают, потому что мигалки никто не использует по правилам. Соответственно, для того, чтобы проехать вне правил, включают мигалку. Больше она не нужна никому».

Если проблема есть, то ее нужно решать. Одним из вариантов мог бы стать полный отказ от спецсигналов всеми, кроме полиции, пожарных и скорой помощи. Но если на это власти пойти не готовы, у ФАР есть и менее кардинальное, но более оригинальное предложение, говорит Сергей Канаев:

«Лучше и необходимость в этом я считаю назрела сделать так, чтобы никто из водителей не мог включить мигалку самостоятельно, то есть чтобы все мигалки включались с единого поста управления, тогда мы действительно можем говорить о том, что владельцы мигалок не злоупотребляют этими собственно говоря спецсигналами».

Эксперты отмечают, что до сих пор не решена проблема нелегальных спецсигналов. Официально их разрешено иметь лишь примерно тысяче автомобилей разных ведомств. На самом деле ездит гораздо больше. В МВД предлагают ужесточить наказание за нелегальные мигалки. Сейчас для частного лица это лишь штраф в размере 2,5 тысяч рублей.

Александр Горлин

Источник: http://www.autofed.ru/?p=4351

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный