Технический регламент – продолжение… |
06.04.2011 |
Несмотря на огромное значение для автомобилистов всей России, обсуждение и внесение корректировок в одиозный технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» стран Единого Экономического Пространства продолжается в обстановке строжайшей секретности… Ни о каком общественном обсуждении и дискуссии с автомобильным сообществом создатели этого регламента и не помышляют. Тем не менее, ФАР удалось получить последний вариант этого документа. Увы, всё выглядит очень плохо, прежде всего для тех, кто хотел бы приобрести за рубежом автомобиль для личного пользования, независимо от расположения руля, не говоря уже о независимых импортёрах, на деятельности которых уже практически поставлен жирный крест. Остановимся на основных моментах ТР и предложениях ФАР по его последней версии. Технический регламент:
Разработчиками предлагается исключить прямой запрет ввоза праворульных легковых автомобилей. Мы считаем, что возможно лишь распространить запрет на выпуск в обращение праворульных пассажирских автобусов, имеющих выход из салона только на левую сторону. Технический регламент:
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами на территорию ЕЭП для личного пользования, выпускаются в обращение без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Фразу «при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трёх лет» предлагается удалить, как очевидную меру борьбы с параллельным импортом и ввозом наиболее безопасных новых и подержанных иномарок. Какой недопустимый риск для граждан ЕЭП могут представлять импортные подержанные автомобилях до трёх лет, который не может быть выявлен десятками требований ТР и приложений 4-8? Очевидно, что неправомерно возлагать на ТР цели и задачи защиты рынка или даже интересов отдельных производителей. Следует учитывать, что в связи с ценовой политикой и таможенными преференциями для официальных автоимпортеров, подавляющее большинство ввозимых параллельными импортерами авто в возрасте от одного года до трёх лет составляют марки и модели, не поставляемые официальными импортерами. Таким образом, закрываются те ниши авторынка и удовлетворяются потребности граждан, которые не представляют интереса для официальных дилеров, вследствие очень ограниченных объёмов импорта. Использование указанной выше фразы влечёт явный запрет на деятельность, связанную с импортом подержанных автомобилей до трёх лет (стоит напомнить, что на машины старше 5 лет действуют заградительные пошлины) и снова представляет ТР в образе искусственного регулятора рынка. Таким образом, независимым импортёрам оставляется только узкий зазор в два года. Это приведёт к разорению многих компаний и (или) переводу данного бизнеса на теневые схемы. В соответствии со статьей 281 Таможенного кодекса РФ, при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования применяется упрощённый порядок таможенного оформления, включающий, в том числе, неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров. Отсутствие данного уточнения ущемляет права граждан на ввоз автомобилей для личного пользования, т.к. совершенно очевидно, что физическому лицу невозможно представить документацию производителя транспортного средства, необходимую для получения одобрения типа или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Технический регламент:
В данный момент существуют травмобезопасные защитные элементы, сертифицированные в установленном порядке. В Европе нет тотального запрета на эксплуатацию автомобилей с подобными конструкциями. Предлагается допустить к установке конструкции, которые сертифицированы в странах Евросоюза и допущены к продаже на территории EЭC. Технический регламент:
«Специальное транспортное средство» – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащённые подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). Предложение обязательно оснащать любые подобные ТС навигационной системой представляется, по меньшей мере, излишним. Предлагается предоставить возможность выбора использования систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS, исходя из потребительских свойств аппаратуры. Технический регламент:
Требование о том, что заявителем может быть только представитель иностранного изготовителя, абсолютно не обосновано с точки зрения задач существования технического регламента, ведёт к монополизации импорта автомобилей и является неприемлемым. Технический регламент:
Требование к изготовителю иметь исключительно «единственного» представителя в РФ и вести процедуру «одобрения типа» только через этого представителя абсолютно не обосновано с точки зрения задач существования технического регламента, ведёт к монополизации импорта автомобилей и является неприемлемым. Требование о том, что в случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается и действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя, представляется необоснованным. Создается парадоксальная ситуация: соответствие автомобилей данному ТР определяется не техническими характеристиками, а юридическим статусом субъекта ЕЭП. Технический регламент:
Очевидно, что многие положения приложений 4 и 6 (см. замечания по прил.4 и 6) предназначены для вновь конструируемых транспортных средств или, возможно, для изготовителей, получающих ОТТС (особенно это касается приложения 6 раздела 2). Оплата работ лаборатории по проверке всех положенных приложением 6 требований для единичного ТС потребует огромных затрат от владельца ТС. Совершенно очевидно, что список необходимых документов (производственная документация завода изготовителя и т.д.) абсолютно недоступен для владельца единичного ТС. Таким образом будет практически перекрыт ввоз в страны ЕЭП специальной техники (фургонов для перевозки продуктов, манипуляторов, эвакуаторов, автобетоносмесителей и другой строительной и дорожной техники. То же самое относится и к ввозу легковых автомобилей физическими лицами, для которых предусматривается абсолютно непреодолимая процедура получения сертификата безопасности ТР. Регламент выступает в несвойственной ему роли регулятора рынка. И снова не дают покоя авторам ТР автомобили, ввозимые из США… Технический регламент:
Предложение ФАР:
Данные требования являются явным искусственным барьером для ввоза и ввода в эксплуатацию автомобилей с американского и японского рынков. Необходимо отметить, что в США, где, как известно, действуют очень высокие стандарты транспортной безопасности, допускается использование автомобилей, как с белыми передними габаритными огнями (европейских автопроизводителей BMW, Audi, Mercedes-Benz,VW и японских Toyota, Lexus, Nissan и т.д.), так и с авто-жёлтыми (американских производителей Ford, GM, Chrysler) Аналогичная ситуация с задними указателями поворота, используются красные и авто-жёлтые. Таковы основные моменты ТР, по которым ФАР были подготовлены и отправлены предложения в департамент автомобильной промышленности Минпромторга и НАМИ. Помимо указанных выше положений, которые фактически запрещают физическим лицам импорт и ввод в эксплуатацию транспортных средств, ввезённых из-за границы для личного пользования, проект техрегламента содержит множество пунктов чисто технического характера, ограничивающих эксплуатацию как ввозимых, так и уже находящихся в эксплуатации транспортных средств. Дмитрий Самарин Источник: http://www.autofed.ru/?p=4321 |