Госдума одобрила поправки о повышении штрафов нарушителям ПДД
08.04.2011

Госдума при рассмотрении в пятницу во втором чтении законопроекта об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) одобрила поправку, которая вводит повышенные – до 3 тысяч рублей – штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения для Москвы и Санкт-Петербурга.

На всей остальной территории РФ будут действовать более низкие размеры штрафов.
Поправка была вынесена на отдельное голосование, палата поддержала ее.

Как сообщил председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок.

Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок, сообщил председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Штраф за нарушение обычных правил остановки и стоянки увеличивается со 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга со 100 до 2,5 тысячи рублей. Нарушение остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается для всей России с 300 рублей до 1 тысячи рублей, а для Москвы и Петербурга с 300 до 3 тысяч рублей. Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта для всей России в размере 1 тысячи рублей, для Москвы и Петербурга – 3 тысячи рублей. Штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях устанавливается в размере 1,5 тысячи рублей. Штраф за нарушения движения во дворах увеличивается для всей России с 500 рублей до 1 тысячи, а для Москвы и Петербурга – до 3 тысяч рублей. Штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тысячи рублей). Вводится для всей России штраф за нарушение правил разметки или дорожных знаков, переезд «стоп-линии» (800 рублей). Штраф за выезд на перекресток, если на нем скопилась пробка, предлагается повысить со 100 до 1 тысячи рублей.

Штраф за незаконную установку на крыше своего автомобиля фонаря со специальными таксишными «шашечками» предлагается карать штрафом в 5 тысяч рублей.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении одно из предложений вводило повышенные для Москвы и Петербурга – до 5 тысяч рублей – штрафы за ряд нарушений ПДД. Однако в ходе обсуждения документа максимальный размер спецштрафов для столиц уменьшился до 3 тысяч рублей.

В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению некоторых экспертов, противоречит Конституции, поскольку нарушает принцип единства правового поля, который не позволяет в частности для одних граждан вводить более серьезное наказание, чем для других граждан.

Заместитель руководителя аппарата правительства Москвы Алексей Старовойтов сообщил, что практика применения дифференцированных штрафов очень распространена в мире. В таких городах как Нью-Йорк и Париж размер штрафов за нарушение ПДД дифференцирован в зависимости от района города. Так, в Париже, в зависимости от района, штрафы за одно и то же нарушение варьируется от 10 евро на окраине до 150 евро в центре.

Плигин не согласился с критикой в адрес повышенных штрафов для столичных городов. По его мнению, штрафы устанавливаются и будут действовать для всех нарушителей ПДД в Москве и Петербурге, нарушение правил ПДД в которых вызывает гораздо большие неприятные последствия, чем в других городах.

Платная эвакуация

Законопроект также вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, что раньше оплачивалось из средств бюджета города.

Заместитель министра транспорта Николай Асаулин пояснил, что переложение на автовладельцев обязанности оплачивать эвакуатор и первые сутки на штрафстоянке связано с тем, что у городов недостаточно средств для оплаты, и в результате не все автомобили, нарушающие правила и подлежащие эвакуации, эвакуируются.

Так, в Петербурге, по его словам, на эвакуацию из бюджета тратится 200 миллионов рублей, а необходимо 500 миллионов рублей.

«Вероятность того, что эвакуируют автомобиль не стопроцентная. Нужно эвакуировать всех, кто нарушает, а мы эвакуируем ровно столько, сколько есть денег в бюджете», – сказал Асаулин.

Порядок на рынке такси

Кроме того, законопроект вводит правило о выдаче разрешения на работу для такси. Плигин пояснил, что вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 года будет введено квотирование, то есть будет определена квота, количество разрешений, которые будут выдаваться для работы такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы на распределение разрешений сверх квоты будут вводиться с 2015 года.

По мнению Старовойтова, за три года до введения в 2014 году квотирования рынок такси в Москве должен сформироваться. По его словам, подавляющее большинство такси в Москве в настоящее время являются нелегальными.

Разрешение на работу такси будет выдаваться на пять лет. Это разрешение – «карточка таксиста» – должно содержать информацию о таксисте и его машине и должно будет предъявляться по первому требованию пассажира. Реестр выданных разрешений таксистам должен размещаться в интернете. При этом стаж таксиста должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, «карточка таксиста» отзывается.

На федеральном уровне за невыдачу квитанции таксистом пассажиру устанавливается штраф в 2 тысячи рублей, за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше – 3 тысячи рублей. Эти штрафы для такси предлагается ввести с 1 июля 2012 года.

Понятие «парковки»

Также в Градостроительный кодекс РФ вводится понятие «парковки». Это специально оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности, оно может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием. Парковка может быть платной или бесплатной по усмотрению собственника. Плигин пояснил, что в законодательстве определено понятие «парковки» для того, чтобы была правовая основа для той работы, которую планируют в скором времени развернуть руководители крупных городов, в том числе в Москве, по оборудованию парковок.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=4441

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный