Специально для ДОБДД суд не изменит ПДД |
20.04.2011 |
Инициатива обращения ДОБДД в Верховный суд РФ для разъяснения, как квалифицировать некоторые нарушения правил, полностью абсурдна. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 ФКЗ № 1 «О судах общей юрисдикции в РФ», Пленум Верховного Суда РФ даёт судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики. Эти разъяснения сквозь призму правоприменения являются общеобязательными не только для судов, но и органов исполнительной власти. Основываясь на руководящих разъяснениях Верховного суда РФ, суды общей юрисдикции, равно как и Верховный суд, рассматривая конкретные дела и применяя в них соответствующую норму закона, осуществляют толкование законодательства РФ. В теории права такое толкование именуется казуальным. Казуальное толкование осуществляется лишь правоприменительным органом по конкретному делу и имеет значение для конкретного дела. Поэтому Верховный суд РФ, равно как и любой другой суд страны, вне рамок рассмотрения конкретного дела не наделён полномочиями по разъяснению законодательства. Кроме того, исходя из положения ст. 10 Конституции РФ органы исполнительной власти, коим является ДОБДД, и судебная власть действуют независимо друг от друга. Более того, вмешательство в судебную деятельность преследуется по закону. Стало быть, представители ДОБДД не уполномочены обращаться по таким вопросам в Верховный суд РФ. В свою очередь Верховный суд РФ не уполномочен давать ДОБДД подобные разъяснения. По-видимому, инициатива обращения к Верховным судьям страны, обусловлена тем, что руководство ДОБДД, следуя примерам своих некоторых нечестных подчинённых, желает в дальнейшем невиновных водителей с помощью судей делать виновными, либо квалифицировать их действия за нарушения п. 8.12. ПДД вместо ч. 2 ст. 12.14., по ч. 3 ст. 12.16. КоАП РФ, то есть по более жёсткой и неприменимой санкции. Как известно, дорога в ад тоже выстроена благими намерениями. Вероятнее всего под благим намерением пополнить госбюджет за счёт увеличения сумм штрафов, учитывая коррупционную составляющую в деятельности придорожных полисменов, преследуются и цели обогащения нечистых на руку сотрудников. Однако правила нельзя переписать лишь для удовлетворения прихоти одного ведомства, тем более с помощью суда. Правоприменительная практика наглядно свидетельствует о том, что Верховный суд РФ и сам до сих пор не знает, где начинается встречка.
Юрий Шулипа Источник: http://www.autofed.ru/?p=4703 |