Повышение штрафов не решит проблему пробок
25.04.2011

То, чего так опасались водители двух столиц, президент Медведев все же подписал. Речь идет о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ вводит повышенные штрафы за некоторые виды нарушений ПДД, предусмотренные для Москвы и Санкт-Петербурга.

Перед вступлением поправок в силу осталась сущая мелочь – публикация закона в официальном СМИ. Сообщается, что закон направлен «на совершенствование законодательства РФ в части, касающейся организации дорожного движения в населённых пунктах, создания парковочных мест и ужесточения административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения, а также на оптимизацию дорожного движения в целях повышения безопасности граждан и пропускной способности дорог».

Пробки - зло, но инициатива властей - лукавство, считают специалисты

Федеральный закон принят Госдумой 11 апреля и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года. Он предусматривает увеличение штрафов за нарушение правил парковки в 5-15 раз. Ощутимее всего подорожает парковка на остановках общественного транспорта или местах для инвалидов – с 200 до 3000 рублей. Столько же придется заплатить за остановку автомобиля на проезжей части с созданием препятствий для движения других машин или за стоянку на тротуаре и пешеходном переходе с созданием препятствий для пешеходов. Нарушение других правил парковки, которые сейчас наказываются штрафом в 100 рублей, в случае принятия поправок в КоАП обойдутся автомобилистам в 500 рублей.

Печально, но президент не услышал обращение Федерации автовладельцев России, которая аргументировано раскритиковала подготовленный законопроект. В частности, ФАР указывает на то, что обострение транспортной проблемы не может быть решено посредством ужесточения административных санкций.

Не удержался от комментария и Александр Холодов, председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». По его словам, предложения, озвученные в законопроекте и направленные на борьбу с пробками, «фантастические, но зачастую не реализуемые».

Александр Холодов, председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»

«Например, отныне региональным властям разрешается ограничивать движение на дорогах, – говорит правозащитник. – Другими словами, чиновники на местах получают право, как в той же Финляндии, создавать платные парковки. Как это будет реализовываться на практике? Появится парковочная полиция? Установят паркоматы? С помощью SMS? Не известно. До сегодняшнего дня отгораживание дороги было вне закона, а предлагаемая поправка может существенно изменить ситуацию на наших дорогах, причем, о положительном ее моменте говорить не приходится».

В Административный кодекс вводится и другое серьезное изменение (опять-таки реверанс в сторону региональных властей) – отсутствие презумпции невиновности в отношении местных законов, касающихся благоустройства. «То есть вводится штраф в размере 5000 рублей за нахождение автомобиля на газоне, – говорит Александр Холодов. – Оформление нарушения будет выглядеть примерно следующим образом: подошел к машине участковый или представитель муниципалитета, сфотографировал ее и направил постановление владельцу (даже не тому, кто эту машину на газон поставил). Загвоздка в чем? У нас во многих дворах масса территорий, которые при царе Горохе задумывались как газоны, то есть по документам таковыми они и числятся, однако, за давностью лет эти места уже разъезжены, иногда даже заасфальтированы… Понимаете, насколько «вкусными» для пополнения бюджета могут быть такие «газоны»? Для муниципалов подобные «фотозарисовки» станут одним из любимейших занятий и главным средством накачивания казны».

Парковаться на газоне плохо, но дайте альтернативу! Много бредовых моментов в законопроекте связано с таксомоторами. Александр Холодов приводит конкретный пример: «Одна из статей гласит: «Посадка пассажиров в транспортное средство предоставлена для перевозки пассажиров и багажа по заказу без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих право на проезд в этом транспортном средстве». Представителям таксомоторных компаний, как мне видится, предстоит «счастливая» жизнь. Даже комментировать не хочется».

Новый закон осудит тех, кто незаконно установит на свой автомобиль опознавательный знак легкового такси. На первый взгляд, ничего особенного. Однако, Александр Холодов утверждает, что на практике это мертворожденная норма: «Было некое охранное предприятие, которое нанесло на свой автомобиль окраску, очень похожую на милицейскую. То есть имели место графическая полоса, надпись «Охрана» вместо «Милиция» и пр. К ответственности  привлечь это ОП не смогли. Ребята принесли в суд ГОСТ по спецраскраске, где черным по белому написано, что милицейская полоса должна быть синего цвета, а на машине ОП она сине-зеленая. Вроде, мелочь, а не придерешься. Подобным образом можно шашечки такси выполнить не черными, а коричневыми, вместо желтого фона использовать оранжевый и т.п. Схожих примеров масса».

Проезд на красный сигнал светофора увеличен до 1000 рублей, то есть не намного. При этом появляется новый штраф, который станет отличной кормушкой для ГИБДД. Это штраф за пересечение стоп-линии, оцененный в 800 рублей. «Если вы подъезжаете к перекрестку и видите, что светофор мигает, резко оттормаживаться будет не каждый, – говорит Александр Холодов. – Особенно когда сзади едет другой автомобиль. Невольно, во избежание столкновения, вы пересекаете стоп-линию, то есть пешеходный переход остается за вашей спиной. Скрупулезное следование вводимой практике может повлечь за собой увеличение количества ДТП. На мой взгляд, это очень опасное нововведение».

Переехал - плати 800 рублей

Увеличение штрафа до 3000 рублей за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге порождает массу споров. По словам петербургского эксперта,  все заявления относительно того, что это противоречит действующей Конституции, спорны: «С одной стороны, получается, что, вроде, как все у нас равны, а жители двух столиц более «равны». С другой стороны, выходит так, что нарушение правил парковки в СПб куда более серьезная провинность, чем, скажем, в Пскове. Давайте тогда проведем аналогию и введем штраф 100 рублей за езду в нетрезвом состоянии в деревне населением меньше 8 домов. Пускай тогда местные трактористы катаются от дома к дому максимум за «сотню».

Еще больше раздроблена ст. 12.19, которая касается нарушения правил остановки и стоянки. Введены совершенно обособленные виды наказаний, различные суммы штрафов. Плюс бонусы для двух столиц.

Вводится более серьезная кара за нарушение правил движения в жилой зоне. «Полагаю, что человека совершенно нереально оштрафовать, – говорит Александр Холодов. – Например, запрещен сквозной проезд через такую зону. Хорошо. Но вы всегда можете остановиться на 30 секунд, для красоты выйти из машины, перезавязать шнурки на ботинках, сесть и продолжить движение. Получается, что двор вы проехали не на сквозь, а заехали в жилую зону, чтобы безопасно перезавязать шнурки и выехали в удобном для вас месте. Попробуй – докажи, что было все не так, а иначе».

Эвакуацию опять сделают платной

«И, наконец, еще одна жуть, которую нам насадили, – информирует эксперт. – Плата за штрафстоянки. Причем, региональным властям дано право разрабатывать свои тарифы. Что-то мне подсказывает, что они вновь вырастут. Получается, что в каждом субъекте Федерации будут действовать разные правила эвакуации. В погоне за легкой прибылью чиновники могут такого нагородить, что волосы дыбом встают. На мой взгляд, совершенно глупо брать деньги за меру обеспечения. Давайте тогда брать деньги за свидетельство алкогольного опьянения. Типа: «Уважаемый  водитель, дыхните в трубочку, но сначала оплатите саму трубочку или пишите отказ от освидетельствования». Или задержание транспортного средства. Это точно такая же мера обеспечения, как осмотр или нечто подобное. Почему за это надо брать деньги – не понятно. Здесь расходы должен нести бюджет. Самое же печальное, что вводимые повышенные сборы никоим образом не решат проблему пробок. Вспомните ситуацию до 2008 года, когда наши автомобилисты также платили за штрафстоянку. Что, пробок у нас не было тогда»?…

Отметим, что большая часть повышенных штрафов начнет действовать с 1 июля следующего года. У властей есть еще время, чтобы построить в городе сеть перехватывающих (и не только) стоянок. Но что-то подсказывает, что не привыкшие прислушиваться к населению чиновники спешить в этом направлении не станут. Зачем раскошеливаться, когда впереди такая сытная кормушка?…

Источник: http://www.autofed.ru/?p=4969

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный