Бердские дороги вновь требуют капитального ремонта
22.04.2011
20 апреля в Бердск приехали представители Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России. Причина визита – некачественный прошлогодний ремонт дорожного полотна. Практически все дороги, что были сделаны летом 2010 года к началу весны 2011 пришли в негодность. И ездить по ним просто опасно. 

Бердские ценности

У каждого города и района есть свои достопримечательности. Те самые места, о которых знают все. В Бердске это – дороги.  Ежегодно на латание дыр в дорожном полотне из федерального, областного и местного бюджетов на это тратятся баснословные суммы, однако толку нет – как только сходит снег, вместе с ним уходят и прошлогодние дорожные заплатки.

В этом году на ремонт дорог муниципалитета выделено 32 миллиона рублей: 12 заложено в местном бюджете и еще 20 выделяет областной.  Конечно, этих денег не достаточно. Как говорят в управлении ЖКХ Бердска, чтобы привести дороги хотя бы в нормальное состояние, необходимо ежегодно тратить на это порядка 150 миллионов рублей, и эту сумму необходимо вкладывать в течение 7 лет. Только тогда дорожное полотно будет хоть и не идеальным, но все же приемлемым для езды не только грузовиков и БТР.

Такие финансовые вложения просто нереальны, говорят власти, поэтому ежегодно жители теплых стран приезжают в Бердск, чтобы вновь неаккуратно засыпать дыры щебенкой и залить по краям гудроном. Такой техники «заделывания» дыр вполне может хватить на три летних месяца.

Общественность на страже закона

Новосибирское региональное отделение Федерации автовладельцев России существует уже больше 4 лет. За это время им удалось сделать немало, но все же самые главные достижения впереди, уверены координаторы движения.

С приходом весны вновь началась акация «Весенний слалом». Главная цель – сделать дороги Новосибирской области безопасными и приемлемыми для езды на машинах.

Неделю назад активисты побывали в  Черепаново.  После увиденного провели там митинг, с требованиями отремонтировать дороги в поселке городского типа.  Теперь очередь дошла и до Бердска.

И это не случайно.

«Состояние дорог в Бердске плачевное. Виной этому и недостаток финансирования, но, в первую очередь, это отсутствие гарантийного ремонта. Мы сейчас пытаем разобраться в ситуации, не вышло ли так, что за бюджетные средства были покрыты гарантийные обязательства подрядчиков» – рассказывает Алексей Носов, координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России.

«Неправильные» законы и чиновники

Как бы смешно это ни звучало, только в России есть ГОСТы на ямы. В частности, на проезжей части они должны быть не более 5 сантиметров в глубину, 6 сантиметров в длину и почти метр шириной. Тогда, по мнению властей, если машина попадет колесом вот в такую «пробоину» на дороге ничего страшного не произойдет. Только вот не согласны с этим простые водители, кому после проезда, например, по улице Первомайская приходится хорошенько раскошелиться на ремонт своего железного коня.

Егор Савин, общественник Бердска, автовладелец: «Дорогами это трудно назвать. Лучше бы их вообще не было. Лучше бы была одна гравийка. По ней было бы ездить безопаснее. А сейчас мы видим, что они ремонтируются каждый год и каждый год они же приходят в негодность.  Могу сказать, что весной ремонтировал ходовку  и отдал за нее 20 тысяч рублей. Плюс опять же на яме, пробило колесо. Это обошлось еще в 2000 тысячи рублей».

Замерить яму, зафиксировать цифры в рапорте, подготовить всю информацию для дальнейшей работы. Ни дождь, ни ветер не останавливают общественников. Главное, не просто говорить и смотреть на плохие дороги, а попытаться с ними что-то сделать, да так, чтобы ездить могли, не опасаясь провалиться в яму.

По мнению координатора ФАР Владимира Кириллова, проблема плохих дорог не столько в плохом финансировании, сколько в существующих «откатах» подрядчикам.  Об этом говорить не принято, однако такая практики существует, уверен активист. Да и проверить – добросовестно поработали подрядчики или на скорую руку накидали цемента в ямы  и упорхали восвояси не сложно.

«Есть очень просто способ проверить наличие откатов дорожной отрасли. Если нет гарантийных исков на протяжении  3-5 лет, а дороги развалились. Это первейший и самый явный признак коррупции в дорожной отрасли. И ответственность конкретно чиновников. И это значит, что чиновник получил «откат» – делиться с журналистами Владимир Кириллов.

Что спасет бердские дороги

Делать дороги нужно – уверены и общественники, и автовладельцы, и власти города. Однако на какие средства – ответить могут только общественники. Они уверены: сетовать на плохое финансирование также глупо, как надеется, что однажды утром дороги сами себя отремонтируют и станут просто идеальными для езды.

Поэтому стоит тщательнее подходить к выбору подрядчиков на ремонт дорожного полотна и также скрупулезно контролировать их работу. Конечно, ходить следом за рабочими и через плечо смотреть, какой цемент, щебенку или гудрон он использует в работе – и глупо, и просто из ряда фантастических идей. Однако кто ищет, тот всегда найдет способ обезопасить себя от некачественной работы.

«Мы знаем, что 2008 года гарантийный срок по контрактам составляет не менее трех лет по дорогам. А на дороги дается от 3 до 5 лет гарантии. И естественно, что те дороги, которые развалились (а развалилось их огромное количество) должны ремонтироваться не за счет бюджета города Бердска, за счет налогоплательщиков и не за счет граждан и нас, автовладельцев, а за счет недобросовестных подрядчиков. И для этого муниципалитет, чиновники должны предъявлять иски гарантийные подрядчикам» – констатировал Владимир Кириллов.

Игра в одни ворота?

Сейчас координаторы проекта написали письмо главе муниципалитета с просьбой о сотрудничестве, чтобы всем миром разобраться с бердскими дорогами и показать, кто же главный в городе. Что на это ответит новый мэр – не известно. Но общественники верят – как «мужик порядочный», он должен согласиться. Ведь скрывать нечего!

Как только запрос ФАРа будет удовлетворен и все нужные документы попадут к ним в руки, за работу возьмутся юристы. В случае выявления каких-то нарушений – будет составлено письмо в прокуратуру, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Будет ли реальный прок от того, что  ямы были измерены, цифры зафиксированы, и письма отправлены, сказать трудно.

Как говорится, инициатива –  личное дело каждого. Однако способна ли она будет изменить ситуацию с бердскими дорогами хоть чуточку или в корне – не понятно.

А пока аномальные дороги Бердска по-прежнему заставляю водителей ездить зигзагами, чтобы не угодить в опасную ловушку.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=4821

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный