| Покупать российский бензин дешевле за рубежом |
| 27.04.2011 |
|
Главная причина продолжающегося роста цен на топливо в России – высокие налоги и произвол со стороны топливных монополий. «Сегодня налоги, уплачиваемые нефтяными компаниями в бюджет, доходят до 55% от розничной цены на бензин и до 47% от цены на дизельное топливо. В результате, покупая бензин, более половины денег мы платим не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональный бюджет», – отметил эксперт Федерации автовладельцев России Андрей Веселков. По его словам, ни в одной другой стране мира таких налогов не наблюдается. Например, в США налоговые выплаты в цене бензина составляют лишь 14%. Андрей Веселков:– Сегодня налоги, уплачиваемые нефтяными компаниями в бюджет, доходят до 55% от розничной цены на бензин и до 47% от цены на дизельное топливо. В результате, покупая бензин, более половины денег мы платим не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональный бюджет.
Отчего же в России, где полным-полно своей нефти, бензин такой дорогой? Оказывается, высокие цены на бензин устанавливаются для того, что компенсировать низкие налоги на экспорт. «Единственный смысл увеличения налогов на топливо заключается в том, чтобы за счет повышения розничных цен на бензин в России снизить внутреннее потребление и высвободить дополнительные объемы нефти для экспорта», – отметил Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации. Таким образом, то, что должно приносить благо гражданам РФ, оборачивается дополнительными расходами, а выгоду получают только поставщики сырья за границу. Пусть иностранцы ездят, а мы пешком походим, нам куда торопиться, мы модернизацию когда-нибудь потом проведем.
Дальнейшее увеличение цен может поставить вопрос о выживаемости бизнеса. По словам руководителя филиала Ассоциации международных автоперевозчиков по УрФО Александра Салаутина, за период с сентября 2010 года по апрель 2011 года рост цен на дизельное топливо составил 36,5% (с 15,8 до 21,6 рубля за литр). Как в таких условиях работать руководителям автопредприятий, заключающих долгосрочные контракты, совершенно не понятно. Пока договариваешься об одной цене, налоги опять увеличиваются, и получаются сплошные убытки. Александр Салаутин: – Необходимо, чтобы ФАС стала своеобразным аналогом КГБ в экономической сфере, и имела гораздо больше полномочий для выявления нарушений. Также должна быть обеспечена прозрачность механизма установления цен на топливо монополиями. Необходимо сразу же после выявления необоснованного повышения цен возвращать их на прежний уровень и только потом заниматься расследованием причин их роста.
В сложившейся ситуации снизить цены на бензин можно только кардинальными принудительными мерами. «Необходимо, чтобы ФАС стала своеобразным аналогом КГБ в экономической сфере, и имела гораздо больше полномочий для выявления нарушений. Также должна быть обеспечена прозрачность механизма установления цен на топливо монополиями. Необходимо сразу же после выявления необоснованного повышения цен возвращать их на прежний уровень и только потом заниматься расследованием причин их роста», – подытожил Михаил Делягин.
По мнению участников конференции, для снижения цен на топливо необходимо увеличить налог на экспорт нефти и нефтепродуктов. Это позволит сделать продажу бензина внутри страны более выгодной, чем ее экспорт за рубеж.
Однако все эти предложения Торгово-промышленной палаты государство не сильно радуют. Планируется, что акцизы в скором времени только увеличатся, а экспортная пошлина уменьшится, значит, в целом все будет по-старому и даже хуже.
Источник: http://www.autofed.ru/?p=5178 |
Уральская торгово-промышленная палата провела форум «Есть ли предел топливному беспределу?», на котором обсуждались причины завышения цен на бензин и возможные варианты решения этой проблемы. Выяснилось, что налоги на экспорт бензина значительно меньше, чем налоги для тех, кто покупает его в России. Более того, налоги на бензин для россиян в ближайшее время планируется только повышать.