| Борьба с коррупцией в ГИБДД, привела к тому, что Медведев выступил за отмену тех.осмотра!? |
| 05.05.2011 |
|
Так или иначе, не уверен, что поддерживаемая абсолютным большинством автовладельцев отмена ТО будет доведена до разумного конца, что на стадии согласования не трансформируется и не исказится до абсурда, как это было с транспортным налогом! Многие задают вопрос: а что произойдет если отменять технический осмотр в ГИБДД? Частные владельцы автомобилей следили за автомобилем как за личной собственностью и обеспечивали должное техническое состояние. Соответственно следуя, инстинкту самосохранения каждый человек нес ответственность самостоятельно. В организациях занимающихся перевозками это проверяют должностные лица. Другой вопрос: а что делать, если даже техосмотр заберут у ГИБДД? Представим себе, что проведение ТО передадут официальным дилерам. Уверен: эти ребята так «озаботятся», что автовладельцам при прохождении ТО придется оставлять на порядок большие суммы, чем сейчас, а многие из нас будут вспоминать сладкие времена покупки ТО в ГИБДД, как лучшие в их жизни. Но в любом случае организация, проводившая ТО, и ведомство, контролирующее его наличие, должны быть разными. Сам же подход к связи между техническим осмотром и безопасностью дорожного движения должен быть кардинально изменен и систематизирован. Потому что, во-первых, масштабы коррупции, которая присутствует в органах исполнительной власти, показывают, что ГИБДД не заинтересована в безопасности на дорогах, а настойчиво пытается сохранить пополнение бюджетов своих сотрудников. Это с одной стороны, а с другой – сохранить зависимость огромного числа не только частных автовладельцев, но и коммерческих организаций, что в конечном итоге позволяет «крышевать» бизнес. Во-вторых, не должно быть зависимости автовладельца от наличия заветного талончика со страхом перед инспектором за возможность передвижения, а должна присутствовать ответственность, которая определена законом. Что, конечно, достигается не в течение одного дня, но в любом случае имеет хоть какие-то шансы на повышение безопасности. Президент сделал популистское заявление – отменить технический осмотр, но я считаю это из области фантастики. В любом случае новая процедура ТО должна побороть коррупцию и обеспечить коллективную безопасность. Как делают Тех.осмотр «буржуи»? Многие развитые страны пошли по пути обязательного прохождения ТО на любом сертифицированном сервисе с выдачей диагностической карты, которая только указывает на техническое состояние вашего автомобиля, и все. Делать это можно раз в год, после того как автомобиль эксплуатировался в течение трех – пяти лет. Никаких талонов иметь не нужно, а инспектору должно быть безразлично, есть он у вас или нет. Чтобы заинтересовать проходить автовладельцев добровольно эту процедуру, нужно создать условия, а не запрещать эксплуатацию. Как? Параметры технического состояния можно связать со страховыми компаниями, которые в зависимости от индивидуальных параметров автомобиля. указанных в диагностической карте, определяли бы сумму страховых взносов, давая либо время на устранение недостатков, либо оформляя франшизу. Учитывая нынешнее состояние «страхового рынка» эта мера была бы полезна страховщикам еще и с коммерческой стороны. Все-таки хочу вернуться к инициативе Президента, который, как кажется, вспомнил о том, что 30 миллионов избирателей в нашей стране – автовладельцы. И после инициатив с законом «о нулевой промилле» решил реабилитироваться перед автомобильным сообществом. Понимая ответственность и предвосхищая множество упреков, скажу, что, как бы то ни было, в любом случае наша организация направит свои предложения Президенту. Более того, мы готовы оказать содействие в решении этой проблемы, а вот услышат ли наш голос «наверху», зависит от общественной поддержки. Вопрос в том, что каждый из нас готов сделать? Note: There is a poll embedded within this post, please visit the site to participate in this post's poll.Сергей Канаев Источник: http://www.autofed.ru/?p=5343 |
Банальная мысль о том, что Твиттер зашкаливал от тысяч сообщений о том, что творится на пунктах ТО, и сколько в связи с объявленной борьбой «за чистоту рядов» техосмотр стал стоить, приходит на ум в ответ на вопрос: почему же все-таки Президент решил поднять эту тему и выступить с инициативой? Видимо, понимая всю серьезность ситуации с ТО, такую же банальную мысль не мог оставить без внимания Медведев, что в конечном итоге и послужило причиной обсуждения этого вопроса с активом «Единой России».