ГИБДД и общественники договорились
05.05.2011

В Татарстане в ближайшее время появится новая площадка для обсуждения и решения конкретных проблем в сфере безопасности дорожного движения. Это профильная Рабочая группа Общественной палаты РТ, которая объединит усилия Госавтоинспекции РТ, других госорганов и общественных организаций Татарстана в этом направлении.

Принципиальная договоренность о совместной работе ГИБДД и общественников была достигнута в рамках круглого стола, который прошел на площадке «Казанской ярмарки». «Мы понимаем, что эту проблему надо решать совместными усилиями. И сегодня мы готовы к сотрудничеству с любыми общественными организациями», — подчеркнул в своем выступлении глава ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

Помимо главы Госавтоинспекции РТ активное участие во встрече приняли представители Федерации автошкол РТ, Федерации автовладельцев России, нескольких авто- и мото-клубов республики, Казанского правозащитного центра, члены ОП РТ, молодежного движения за безопасность дорожного движения «116РУС» и другие организации.

Участники обсудили возможности взаимодействия общественных и государственных организаций в реализации в Татарстане Программы ООН на 2011-2020 гг. «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения», принятой в марте прошлого года.

«Признаю, что мы порой „перегибали палку“ в отношении некоторых участников дорожного движения, например, с мотоциклами или скутерами. Однако это было продиктовано желанием сохранить жизни людей… Сегодня мы открыты и идем на контакт с общественными организациями, готовы к сотрудничеству с любыми структурами. Хотя понимаем, что любить автоинспекцию никто не будет — если мы выносим штрафы в сумме на несколько миллионов, это вряд ли кому-то понравится. Но это наша работа», — подчеркнул Рифкат Минниханов.

Олег Шатов, руководитель Школы высшего водительского мастерства: «Нужно серьезно заняться темой подготовки водителей в автошколах, ведь из-за незнания или неприятия водителями элементарных вещей сегодня происходит большинство ДТП. Другая сторона — это уровень инструкторов в автошколах. Подавляющее большинство из них нельзя назвать хорошими специалистами. Более того, когда я разговариваю с некоторыми из них, выясняется, что у каждого своя „авторская“ методика обучения. Вот мы и получаем на выходе низкую культуру вождения и прочие сопутствующие вещи».

Марсель Нигметзянов, руководитель молодежной общественной организации за безопасность дорожного движения «116РУС»: «Сегодня, на наш взгляд, многие молодые люди не понимают, что их безопасность, в том числе на дороге, зависит во многом от них самих. Им кажется, что вот здесь я, а вот, в стороне — вопросы безопасности. Не хватает образцов законопослушного поведения и примеров, как вести себя в той или иной ситуации».

Рамиль Хайруллин, представитель ФАР в Татарстане: «Мы выступаем за безопасность, равенство, уважение на дороге. Наша цель также удешевление стоимости владения автомобилем. Мы хотим проводить конкретные акции по изменению самосознания людей в отношении БДД: например, в школах или вузах».

Владислав Радушнов, РГУ «БДД»: «Возможны 2 направления обеспечения безопасности дорожного движения: саморегулирование общества и административное регулирование, „сверху“. Очевидно, что эффективнее всего, когда оба этих канала работают. Надо иметь ввиду, что степень свободы нашего автомобилиста гораздо выше чем в других странах».

Максим Бувалин, клуб экстремальных видов спорта «Extreme Factor»: «Сегодня очевидны проблемы велосипедистов: как простых любителей, так и спортсменов и экстремалов. Людям просто негде кататься. Мы предлагаем создать в Казани хотя бы небольшой район, новый жилой комплекс, дружественный к людям на двухколесном транспорте. Тогда альтернативные, экологически чистые виды транспорта получат новый стимул к развитию».

Ляля Бикчентаева, член Общественной палаты РТ: «Я бы хотела поднять проблему движения во дворах. Особенно тяжело из-за поведения некоторых автомобилистов приходится молодым мамам с колясками. Порой сквозь тонированные стекла проносящегося автомобиля не видно, кто вообще им управляет, вменяем ли этот человек».

Большинство участников выступило за создание в составе Общественной палаты РТ специальной Рабочей группы, в рамках которой будут разрабатывать и обсуждать перспективные идеи и проекты, разбирать проблемные ситуации и решать конкретные проблемы в сфере дорожного движения в республике. По планам, Рабочая группа будет создана в течение ближайших 2-3 недель. В дальнейшем на базе Общественной палаты РТ участники Группы будут регулярно собираться, обмениваться опытом, решать конкретные проблемы автолюбителей, пешеходов и других участников дорожного движения, рассматривать новые идеи в сфере БДД.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Татарстан

Источник: http://www.autofed.ru/?p=5341

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный