| Страна закатившегося автопрома |
| 19.05.2011 |
|
Ядерный след на «японках» Разрушительное землетрясение 11 марта 2011 года наотмашь ударило благополучную во всех отношениях Японию. Как и следовало ожидать, заметнее всего пошатнулись сильнейшие игроки японского рынка, в том числе автомобильная промышленность. 18 заводов Toyota Motor простаивали около месяца – конвейер не выдал 260 тысяч запланированных машин. Honda, закрыв на этот срок два завода в Японии, недовыпустила 58 тысяч автомобилей. Сейчас производства работают вполсилы. Потери Mazda, Suzuki, Nissan составили от 43 до 55 тысяч машин. Mitsubishi и Subaru недосчитались 26 и 29 тысяч железных коней. Российский рынок пока не ощутил недостачи, поскольку держится на складских запасах и продает находящиеся в пути машины. Дорога из Японии в Москву занимает 2,5-3,5 месяца, поэтому «японский кислород» начнет иссякать в июне. Нагляднее всего кризис будет виден на популярных марках, таких как Toyota. «Тойота Мотор Корпорэйшн» возобновила производство на всех предприятиях с 18 апреля. В первой декаде мая конвейеры были остановлены в связи с государственными праздниками Японии, после чего производство возобновилось до 3 июня. Как пояснили «Уралинформбюро» в OOO «Toyota Motor», затем все будет зависеть от наличия комплектующих. С учетом того, что российский рынок не является приоритетным для японского автогиганта (замыкает первую десятку стран-потребителей), рассчитывать на первоочередность в поставках ему не приходится. С конца марта в сторону России Toyota не отправила ни одного автомобиля. Даже если бы заводы концерна вышли на полную мощность, наверстать упущенное им бы удалось нескоро. А при условии, что они будут работать вполсилы, оптимистичные прогнозы строить вообще сложно. Пока уральские дилеры увеличили срок ожидания автомобиля со 180 до 200 дней. Toyota в этой ситуации даже задумалась о возможности переноса части производства на российский Дальний Восток. Однако на организацию процесса уйдет время, к тому же возникнут проблемы с качеством сборки, пока технология не встанет на поток. Что касается остальных японских марок, российские дилеры вторят в один голос, что проблем с поставками не будет… до июня. Загадывать дальше никто не берется. В «Субару Центр Екатеринбург», который на 90% зависит от собранных в Японии автомобилей, с клиентами заключают предварительные соглашения, по сути, на словах, поскольку не могут гарантировать летние поставки в срок. Корейское роуд-шоу Автолюбители тоже пребывают в раздумьях. Некоторые потенциальные покупатели японских авто уже отказались от любимого бренда, в том числе из-за опасения радиационного заражения. Приморские таможенники задержали на границе не один десяток фонящих машин из Страны восходящего солнца, которым предписана дезактивация. Как сообщили «Уралинформбюро» в «Тойота Центр Екатеринбург Восток», особо осторожные клиенты требуют документального подтверждения безопасности продукции и даже проверки ее специальными приборами. Ярые приверженцы «японок» расхватывают отправленные в Россию машины. Как считает представитель Федерации автовладельцев в Свердловской области Кирилл Форманчук, когда возникнут перебои с поставками, поклонники японских брендов переключатся на вторичный рынок – поток подержанных «японок» из Европы вырастет. Повышенный спрос подстегнет цены, которые уже подросли в сегменте автомобилей «секонд-хенд». Однако владельцам японских машин надо быть готовыми к проблемам, когда понадобится замена запчастей. Остается надеяться, что запаса прочности у «японок» хватит до тех пор, пока концерн Toyota не отладит работу в прежних масштабах. Судя по отчету за первый квартал 2011 года, двадцатидневный сбой производства в марте существенно пошатнул стабильность компании, которая недосчиталась 77% чистой прибыли. Не желающие ждать у моря погоды автовладельцы обратились к европейской или корейской альтернативе. Возникший вакуум с готовностью заполнит Ford, который наиболее соотносим к Toyota по цене-качеству. Дилеры ожидают роста продаж автомобилей этой марки в скором времени. В среднеценовом сегменте нишу поспешат занять корейцы. По общему объему продаж на российском рынке бренды Kia и Hyundai в первом квартале уже обогнали Toyota. В Екатеринбурге Hyundai пока дышит в спину Toyota, занимающей вторую строчку в рейтинге иномарок. Определенную долю рынка отвоюют «немцы» – они хоть и дороже, но по качеству на порядок выше. Бюджетные варианты можно найти в линейке Volkswagen, Audi и Opel. Судя по всему, японскому автопрому придется долго «отмываться» от ядерного следа и с трудом отвоевывать упущенные преимущества. Источник: http://www.autofed.ru/?p=5764 |
Природные и техногенные катастрофы в Японии выбили землю из-под колес национального автопрома. По подсчетам экспертов, только за первый месяц передряг автопроизводители Страны восходящего солнца недосчитались полумиллиона автомобилей. Более половины потерь пришлось на один из самых популярных брендов Toyota. Как выяснил корреспондент «