| Сокращение мигалок: отклик на запрос общества или предвыборный пиар? |
| 26.05.2011 |
|
Сейчас машин с проблесковыми маячками не более одной тысячи. Право на использование автотранспорта со спецсигналами наряду с первыми лицами государства и оперативными службами имеют Минобороны, ФСО, губернаторы, депутаты и сенаторы. Тема «мигалок» вызывает острую реакцию у столичных автомобилистов, многие из которых считают, что они используются ненадлежащим образом. Мнение по поводу инициативы о сокращении спецсигналов разделились: Общественная палата поддержала законопроект, в комитете Госдумы по транспорту документ назвали популистским. Опрошенные РИА Новости эксперты считают идею хорошей и правильной, однако со скепсисом относятся к тому, что она будет реализована. Они не исключают, что основная цель инициативы – повысить рейтинг «Справедливой России» перед декабрьскими выборами, а не реально добиться конкретных результатов в год окончания работы Госдумы пятого созыва. «Тебе что, в голову выстрелить?» Проблема автомобилей с «мигалками» на дорогах России обострилась после ряда громких скандалов. Широкий резонанс, в частности, вызвала авария с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которая произошла 25 февраля прошлого года на Ленинском проспекте, а также ДТП с участием полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха в январе этого года. В аварии погиб водитель полпреда. Сам чиновник почти не пострадал. На прошлой неделе был уволен водитель главы МЧС России Сергея Шойгу. В интернете появилась видеозапись, на которой «Мерседес» с номером Е954КХ и синей мигалкой пытается обогнать на МКАДе другой автомобиль, но тот не уступает дорогу. После этого из машины министра через громкоговоритель звучит фраза: «Тебе что, дебил, в голову выстрелить?» В конце апреля управляющий делами президента России Владимир Кожин говорил, что по столице на машинах со спецсигналами ездят около 900 чиновников. По оценкам общественных организаций, в целом по всей России насчитывается несколько тысяч машин с «мигалками». При этом в регионах, по сведениям общественников, «мигалки» положены только двум чиновникам – губернатору и главе заксобрания. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян считают, что депутатам не нужны спецсигналы на автомобиле. Граждане России, участвовавшие в опросе, не видят необходимости в предоставлении такой привилегии отдельным министерствам, представителям судебной власти, правительствам и законодательным собраниям субъектов федерации. Каждый третий россиянин считает нужным забрать «мигалки» у Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, каждый четвертый – у всех силовых структур. Эсеры – разработчики законопроекта согласны, что водители автомобилей, оборудованных такими средствами, часто являются нарушителями правил дорожного движения и фактическими виновниками дорожно-транспортных происшествий. По их мнению, существующий режим установки и использования спецсигналов «недопустимо мягкий» и привел к появлению огромной массы транспортных средств с «мигалками», что ограничивает конституционное право каждого на равенство перед законом. Парламентарии утверждают, что такие тенденции существенно снижают безопасность дорожного движения. «Международная практика использования подобных средств свидетельствует о том, что Россия существенно превосходит развитые и развивающиеся страны по количество автомобилей, водители которых имеют право отступать от выполнения отдельных положений правил дорожного движения», – говорится в проекте закона. Идея хорошая, но популистская В Общественной палате позитивно отнеслись к идее эсеров. «Я поддерживаю эту инициативу. Если бы я был депутатом Госдумы, то обязательно проголосовал бы за этот законопроект», – сказал РИА Новости замсекретаря ОП Михаил Островский. Напомнив, что с аналогичными предложениями выступала и ОП, которая не раз проводила слушания на эту тему, он сказал: «Мое мнение, что «мигалки» надо, безусловно, оставлять оперативным службам и первым лицам». Глава комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев хотя и согласен, что сенаторов, депутатов и губернаторов можно лишить «мигалок», считает законопроект «абсолютно непроходным». По его мнению, вопрос о спецсигналах необходимо обсуждать более детально с привлечением тех служб, которые их выдают. «Кроме как популистская мера я этот законопроект назвать не могу», – заявил РИА Новости парламентарий, подчеркнув, что нельзя лишать спецсигналов транспорт силовых министерств и ведомств, таких как Минобороны и ФСО, сотрудники которых могут выполнять какие-то оперативные задачи. Лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков также увидел в законопроекте предвыборную подоплеку. «Надо внимательно, с привлечением экспертного сообщества и общественности, обсудить эти вопросы. Но обсудить не для того, чтобы набирать очки перед выборами, как это сделала «Справедливая Россия», как мне кажется. Они понимают, что этот вопрос никто не будет в Думе рассматривать, а озвучить его и заработать очки у электората, еще раз посыпав соль на рану, потому что для общества это крайне актуально», – сказал эксперт РИА Новости. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает инициативу эсэров правильной и готов поддержать, но также сомневается в его дальнейшей реализации. «Мы, по крайней мере, со своей стороны ее бы всячески поддержали. Насколько реально все-таки доведение инициатив до результата, то я здесь как раз сомневаюсь, насколько это реально. Не больше чем красивый жест, вроде мы хотим что-то сделать в этом направлении, но нам не дают… Если они просто осветили эту тему, то это не более чем набор, скажем так, политического веса, политического влияния», – отметил Канаев. В начале мая количество транспортных средств МВД РФ с «мигалками» уменьшилось с 142 до 140, а Минобороны, наоборот, приобрело права еще на два проблесковых маячка (их число выросло с 21 до 23). Согласно документу от 6 мая, одна «мигалка» присуждена Федеральной службе по аккредитации, созданной в январе 2011 года. Упраздненные Росохранкультура, Росинформтехнологии и Росстрахнадзор, на счету которых было по одному автомобильному спецсигналу, теперь, соответственно, их не имеют. Тем самым количество автомобилей с «мигалками» в России, общее число которых достигает 900, сократилось на два. Источник: http://www.autofed.ru/?p=5802 |
Депутаты-эсеры в среду выступили с предложением радикально сократить количество спецсигналов на машинах, оставив их только президенту, премьеру и оперативным службам. Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» они внесли в Госдуму через несколько дней после 