Автомобилисты бойкотируют выплату транспортного налога
14.06.2011
Водители отказываются платить транспортный налог, который так и не отменили
Автовладельцы возмущены. Отмены транспортного налога, обещанной правительством, не произошло, а акцизы на топливо значительно выросли. В связи с этим в Федерацию автовладельцев России поступают гневные письма с призывами не платить налог вообще.

Все больше российских автомобилистов отказываются платить транспортный налог и игнорируют соответствующие уведомления от налоговой инспекции. Как рассказал корреспонденту Firstnews глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, страсти накаляются – в организацию ежедневно поступают звонки от тех, кто требует «принять меры» по отмене налога. В противном случае многие автолюбители готовы бойкотировать выплаты.

«Люди возмущены. Правительство обещало ввести акцизы и отменить налог в принципе, а получилось, что и транспортный налог оставили, и акцизы подняли, – подчеркнул Канаев. – К нам обращаются наиболее активные, которые предлагают перейти к действиям и не платить этот налог вообще».

По мнению Канаева, летом ситуация несколько успокоится – многие уедут в отпуск и предпочтут просто игнорировать уведомления из налоговой. Однако с началом осени волнения вновь могут усилиться.

Двойная повинность
Год назад правительство предложило упразднить транспортный налог за счёт повышения акцизов на топливо. Однако регионы выступили против  инициативы, не желая терять значимую часть бюджетных доходов. В итоге акцизы на топливо были подняты на 3 рубля, а ставку транспортного налога отдали на откуп областных властей. Получилось, что автовладельцы оказались под двойным налоговым бременем.

Глава общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с Firstnews отметил, что подобная политика государства, не без поддержки Минфина, не эффективна и опасна как с экономической, так и социальной составляющей.

«К сожалению, как часто бывает в России, обещали одно, а сделали совершенно наоборот: и акцизы подняли и налог оставили. Если хотя бы не обещали, может народ это и проглотил бы, – отметил Лысаков. – Это может вызвать социальный взрыв, особенно в предвыборный год».

По его мнению, регионы ни за что не пойдут на снижение транспортного налога по собственной инициативе, хотя это может принести прибыль. В качестве примера Лысаков привёл Чувашию, где по инициативе экс-главы республики Николая Фёдорова был введён самый низкий транспортный налог.

«Он сделал минимальный налог, и к нему хлынули автовладельцы: физические и юридические лица. По закону транспортное средство можно ставить на учёт в одном регионе, а жить и работать – в другом. В результате Фёдоров сделал доходную часть регионального бюджета особо доходной, потому что к жителям Чувашии присоединились и автомобилисты из соседних регионов».

Лысаков также добавил, что положение о снижении в два раза налога для автомобилей мощностью свыше 150 л.с. подразумевает, что этими машинами владеют богатые люди, что не всегда так.»В эту категорию входят и весь Дальний восток, где мощные праворульные машины, это автобусы и полтора миллиона грузовиков, с массой более 5 тонн, – отметил эксперт. – Причем 80% этого парка принадлежит самим водителям, которые брали их в лизинг и ещё не рассчитались. Для них это фискальная удавка».

Лысаков подчеркнул, что фискальные налоги позволяют собирать лишь половину от всех средств, в то время как отмена транспортного налога за счёт акцизов на топливо позволит добиться стопроцентной эффективности.

По словам эксперта, в ближайшее время будут проведены независимые расчёты, которые покажут, на сколько нужно поднять акцизы, чтобы восполнить пробелы при отмене транспортного налога.

В свою очередь, юрист Сергей Елисеев рассказал Firstnews, что, бойкотируя транспортный налог, автомобилисты очень рискуют – налоговая инспекция взыщет деньги с автовладельца в любом случае.

«Если автовладельцы не будут платить налог, то будут начисляться пенни, которые могут вылиться в крупную сумму. Однако, если уведомление по каким-то причинам не дошло до автовладельца, то он имеет права не платить, так как у него нет соответствующего документа», – заметил Елисеев.

В связи с этим, он посоветовал автовладельцам не игнорировать налоговые извещения, чтобы избежать серьёзных штрафов А представитель столичного отделения ФАР Андрей Юрьев напоминает, что с сентября 2010 года вступил в силу пункт Налогового кодекса РФ, который гласит, что «срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом». Если в налоговом уведомлении за прошлый год указан более ранний срок, то оно незаконно, подчеркивает эксперт. Вместе с тем, по его словам, сейчас налоговые органы Москвы рассылают заказными письмами именно такие налоговые уведомления со сроком уплаты до 1 июля 2011 года.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=6112

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный