| Конец эпохи ВАЗрождения |
| 23.06.2011 |
|
Министерство промышленности и торговли РФ прекратило выдачу сертификатов, предоставляющих скидку на покупку нового автомобиля. Программа утилизации старых автомобилей доживает свои последние часы. По данным СМИ, на 23 июня 2011 года осталось менее двух тысяч утилизационных сертификатов. Мнения экспертов разделились. Автомобильные аналитики уверены, что завершение акции не скажется на рынке продаж. Однако экономисты полагают, что наметившийся рост отечественного производителя легковых машин, особенно АвтоВАЗа, остановится — большую часть своей продукции Волжский автомобильный завод сбывал именно в рамках программы. По условиям программы автовладельцы, машины которых старше 10 лет, могли поменять свой автомобиль на сертификат в размере 50 тыс. рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. Правительство собиралось завершить программу еще в ноябре 2010 года. Но из-за популярности акции средства на ее реализацию закончились уже в июне прошлого года. Тогда Владимир Путин заявил о необходимости пролонгации проекта. Из бюджета было выделено дополнительно 10 млн рублей. Второй этап программы завершился 16 марта текущего года. Тогда кабинет министров РФ решил добавить еще 5 млрд рублей на ее продолжение. Несмотря на то, что изначально отношение к программе со стороны экспертов было во многом скептическим, нельзя не признать, что она себя во многом оправдала, особенно в провинции. За период ее действия было выдано более 600 тыс. свидетельств на покупку автомобилей. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», лидером утилизационной программы стал АвтоВАЗ— на автомобили «Лада» пришлось примерно 79 процентов продаж. И теперь неясно, будут ли дальше в стране покупаться машины этого предприятия. Имидж отечественных автомобилей по-прежнему оставляет желать лучшего. А без сэкономленных по сертификатам 50 тыс. рублей привлекательность вечно ломающихся, но недешевых российских машин предсказуемо упадет. И выиграют от этой ситуации иностранные автоконцерны. Хотя программа утилизации некоторым из них также помогла. Например, Renault продал 34,6 тыс. автомобилей. В компании говорят, что утилизационная акция была для Renault хорошим дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса. Более того, специалисты убеждены, что водитель, привыкший к иномарке, на отечественный автомобиль пересядет только в крайнем случае. Поэтому можно предположить, что, если с прекращением программы дела на АвтоВАЗе пойдут совсем плохо, программе дадут вторую жизнь. Кстати, уже с 2012 года в России должна стартовать новая акция — утилизация грузовых автомобилей и автобусов.
Источник: http://www.autofed.ru/?p=6255 |
Сворачивание программы утилизации автомобилей погубит АвтоВАЗ
В 2008—2009 годах, на пике кризиса, проблемы были у автопроизводителей по всему миру. Наша организация выступала за то, чтобы в России осуществлялась поддержка именно покупательского спроса населения, как, к примеру, в Германии. Чтобы правительство стимулировало покупку не конкретно какой-то марки автомобилей, а автотранспорта вообще.
Комментарии
Спасибо жигулям за приобретённые навыки автослесаря.