|
В акции приняли участие работники профсоюзов, транспортных предприятий.
Главный лозунг акции – «Цены на топливо – под контроль государства». Как известно, именно бесконтрольность за нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслями привела к росту цен на бензин и дизельное топливо. Повышение цен на топливо больно бьет по семейному бюджету большинства самарцев, вызывает подорожание продуктов питания, товаров первой необходимости и коммунальных услуг, железнодорожных и авиабилетов.
У тех, кто повышает цены на топливо, свои оправдания. Так, гендиректор ОАО «Самаранефтепродукт» в недавнем интервью заявил, что из-за сдерживания розничных цен 1-й квартал ОАО закончило с убытками. На скачок цен повлияли подорожание в прошлом году нефтяного сырья на 61%, инфляция, составившая в минувшем году 11,8% вместо прогнозируемых правительством 8-ми, а с начала этого года – еще свыше 5%, повышение тарифов (за 1-й квартал только ж/д тарифы поднялись на 16,2%). Убытки за 3 месяца составили 15 млн. руб.
Однако жители Самары, и в первую очередь автомобилисты, не намерены мириться с ростом цен на топливо, решительно выступают против. Состоявшаяся акция красноречиво подтвердила это. Сотни авто разных марок с включенными фарами и звуковыми сигналами, желтыми ленточками и плакатами на стеклах кабин колонной проехали по улицам города. После чего перед зданием администрации и Думы состоялся многолюдный митинг.
Пасмурная холодная погода и пронизывающий ветер не помешали его проведению. Выступающие говорили о сложившейся тревожной ситуации с топливом и предлагали конкретные пути решения, снижения цен на АЗС. В их числе – снижение налогов и сборов на топливо, поставляемое на внутренний рынок, стимулирование нефтепереработки, снижение доли экспорта нефти и нефтепродуктов за рубеж, принятие законов о льготном налогообложении при строительстве новых и модернизации старых НПЗ и обязательное проведение экономической экспертизы обоснованности последних повышений цен на топливо в области.
Из выступления Константина Валерьевича Ряднова:
- Антинародное решение о повышении цен на бензин явилось серьезным ударом по уровню жизни жителей Самары. При этом СМИ, а они в последнее время стали ошибаться реже, уже сейчас прогнозируют, что к концу года стоимость литра бензина может повыситься до 40, а возможно и до 45 руб.
Между тем по расчетам экономистов наш бензин и дизтопливо можно продавать на рынке по цене до 10 руб. за литр. И это будет прибыльно продавцам.
Почему в Венесуэле президент национализировал нефтяные компании и для внутреннего рынка снизил цены на горючее в несколько раз? А кто у нас сейчас правители? Правильно подсказываете – олигархи. Рост цен на топливо приведет к тому, что поездки на поездах и самолетах подорожают. И наши дети так и не получат возможность хоть раз побывать в Москве или С-Петербурге. Разве это допустимо? Поэтому мы поддержали акцию общества автомобилистов по подготовке обращения к президенту с требованием госрегулирования цен на топливо. В последнее время они уже два раза повышались. Нельзя с этим мириться. Практически все регионы страны столкнулись с проблемами обеспечения нефтепродуктами, что привело к возникновению очередей, росту недовольства граждан, а также послужило поводом всплеска цен на нефтепродукты. Власть устраивает такая ситуация. Естественно, ведь предприятия ТЭК по итогам 2010 г. обеспечили 52% поступлений в доходную часть бюджета. «Это очередной рекорд, очередное свидетельство реального вклада энергетиков в укрепление экономического потенциала страны, обеспечение обороноспособности», – бодро рапортует глава Минэнерго. Лучше бы вся остальная промышленность и сельское хозяйство приносили столько доходов в общий бюджет. Какая-то странная любовь у нашей власти к нефтяникам. Мы этой любви не разделяем, нас не впечатляет, что «бедные несчастные» наши нефтевладельцы сидят на яхте, едят сыр с плесенью, пьют старое вино и ездят на машине без крыши. И нам непонятно, почему они не уложились в те сроки, которые были установлены для модернизации нефтеперерабатывающей промышленности.
Необходимы решительные меры правительства по запретительным экспортным пошлинам на бензин и по расследованию возможных коррупционных сговоров. Но и эти меры не решают проблемы на перспективу. Живем по старинке: от весеннего сезона до осеннего, с «ручным» налоговым управлением нефтяной отрасли. А нужно развивать конкуренцию на рынке нефтепродуктов, сделать систему ценообразования более прозрачной и менее зависимой от налогов и сборов.
Нефть принадлежит народу России и уже хватит выкачивать деньги из карманов населения, поднимая цены на топливо. Позиция партии в этом вопросе однозначна. Наши требования таковы:
1. Вернуть в госсобственность нефтедобывающую отрасль.
2. Установить государственное ценовое регулирование нефтепродуктов на внутреннем рынке России.
3. Цены на топливо в РФ должны быть ниже, чем в странах – импортерах нефти, и не должны зависеть от экспортной цены.
4. Качество топлива должно быть на уровне цивилизованных стран!
5. Налоги на топливо должны, прежде всего, идти на дорожное строительство.
6. Цена на бензин марки АИ-92 и дизтопливо – не выше 19 руб. за литр!
Призываю самарцев к объединению. Только массовые выступления людей труда смогут заставить власти считаться с народом, учитывать его жизненно важные интересы.
Справка:Правительство Самарской области не в состоянии выровнять цены на бензин. На данный момент разница в средней цене бензина на АЗС Самарской области, которых насчитывается 1450, достигает 4 рублей. Самара – лидер по росту цен на бензин среди субъектов России.
Чтобы выровнять цены, в настоящее время ведутся переговоры со всеми крупными поставщиками нефтепродуктов по вопросу создания в регионе дополнительных автозаправок. Кроме того, губернатор В.Артяков предложил провести переговоры с ОАО «Роснефть» о поставке на большее количество заправок бензина этой компании.
Источник:
|