Что нам готовит новый Федеральный закон о техосмотре…
27.06.2011

Обзор

Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
15 июня 2011 года Госдума приняла и 23 июня 2011 года Совет Федерации одобрил проект Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Осталась только подпись президента и Закон будет утвержден окончательно.
Что же ожидает российских автовладельцев в связи с принятием этого Закона по сравнению с тем порядком, который существует сейчас?
Давайте разберемся…
Во-первых, изменяется политическая концепция и само название процедуры технического освидетельствования автомобилей. Из фразы «Государственный технический осмотр» (далее – ГТО) исчезает слово «Государственный» и теперь это будет просто «Технический осмотр» (далее – ТО). Таким образом, законодатель, очевидно, подчеркивает устранение государственных структур (до сих пор это было ГИБДД) от прямого исполнения и контроля за указанной процедурой. Впрочем, ГТО все же остается и будет существовать параллельно с ТО до 1 января 2014 года. Талоны о прохождении ТО и талоны о прохождении ГТО будут иметь равную юридическую силу.
Во-вторых, меняется главный оперативный контролер этого процесса. Теперь следить за своевременностью и порядком прохождения ТО будет новое лицо – профессиональное объединение страховщиков. Оно же будет осуществлять аккредитацию и контролировать деятельность владельцев пунктов ТО (операторов ТО), а также вести учет бланков талонов ТО и снабжение ими операторов ТО. Также, профессиональное объединение страховщиков обязано создать общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов ТО. Как же всё это, по мнению законодателя, будет работать и какие взаимосвязанные процессы возникнут в результате принятия нового Закон?
1. Пройти ТО теперь можно будет на любом аккредитованном в установленном порядке пункте ТО независимо от места жительства, места регистрации транспортного средства (далее – т/с) и других географических привязок. Оператор ТО обязан предоставить услугу ТО любому обратившемуся автовладельцу или его законному представителю в порядке и на основании договора.
2. Минимальное количество пунктов ТО на территории субъекта РФ и величина максимальной стоимости за прохождение ТО устанавливается органом государственной власти субъекта РФ.
3. Для проведения ТО владельцем т/с представляются только: удостоверение личности, доверенность (если он представитель собственника) и свидетельство о регистрации т/с. Какие-либо иные документы требовать запрещено.
4. Теперь о сроках проведения ТО… Легковые автомобили до 3,5 тонн (кроме такси и учебных авто) и грузовые т/с до 3,5 тонн, прицепы до 3,5 тонн и мотоциклы не старше 3-х лет проходить ТО вовсе не обязаны. Вышеперечисленные т/с, у которых возраст от 3-х до 7-ми лет, будут обязаны проходить ТО один раз в 2 года, а после 7-ми лет – 1 раз в год. Каждые 6 месяцев будут проходить ТО легковые такси, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, независимо от года выпуска.
5. Если не прошли ТО с первого раза – дается 20 дней на исправление выявленных неисправностей и прохождение повторного ТО. Причем, за повторный ТО будет уже взиматься плата, но только за проверку тех неисправностей, которые выявлены ранее. Это при том условии, что вы обращаетесь на тот же пункт ТО, где были выявлены неисправности. Но если повторный ТО вы решили пройти на другом пункте ТО – осмотр проводится в полном объеме и плата взимается по полной.
6. Одно из главных нововведений – договор ОСАГО (полис) заключается только при предъявлении действующего талона ТО. На оформление ОСАГО после приобретения т/с законодатель увеличил срок до 10-ти дней (раньше было 5). Если срок действия заключаемого договора ОСАГО больше чем на 6 месяцев срока действия представленного талона ТО (например, при смене владельца т/с) – в выдаче полиса ОСАГО будет отказано. Нужно будет пройти ТО заново, даже учитывая то обстоятельство, что талон ещё действующий. Непонятное ограничение и, по моему мнению, неоправданные расходы владельцев т/с, учитывая то обстоятельство, что вносимые в связи с принятием Закона поправки в закон об ОСАГО так и так освобождают страховщика от выплаты возмещения ущерба, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО. Но, тем не менее, законодатель таким образом обязывает владельца т/с, у которого срок действия талона ТО истечет более, чем за 6 месяцев до истечения срока действия заключаемого договора ОСАГО, пройти ТО заново. Со всеми вытекающими отсюда затратами.
7. Интересное нововведение – талон ТО может теперь выдаваться в форме электронного документа. Правда, законодатель в Законе не разъясняет, что это за зверь и с чем его едят.
8. Талон о прохождении ТО исключен из списка обязательных документов, которые нужно возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД. По сути, документом о прохождении ТО будет полис ОСАГО, т.к. его нельзя получить без действующего талона ТО.
9. Внимание! Закон реструктуризирует перенос сроков проведения очередного ГТО (ТО), который был введен 4 июня 2011 года 413-м постановлением Правительства РФ. Теперь талоны ГТО, срок действия которых заканчивается или закончился в 2011 году продлеваются не на год, а до окончания срока действия полиса ОСАГО после 1 января 2012 года. Так что смотрите, если полис ОСАГО заканчивается после 01.01.2012 раньше, чем талон ГТО (который был продлен на год), то и талон ГТО действует только до срока окончания полиса ОСАГО в 2012 году. Если же срок действия полиса ОСАГО после 01.01.2012 заканчивается позже срока действия талона ГТО – считайте, что законодатель дал вам ещё одну отсрочку до проведения очередного ТО (ГТО).
10. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. Это прямая цитата из Закона. Тогда непонятно, почему прицепы и полуприцепы массой до 3,5 тонн все же присутствуют в 15-й статье Закона (периодичность проведения ТО) и там устанавливается для них периодичность ТО исходя из возраста (от 3-х до 7-ми лет и после 7-ми лет). Если это специальная норма по отношению к общей, то далеко не все понимают, что такое специальная норма. И это прямой повод к злоупотреблению (коррупции). Если это досадный казус, то будем надеяться, что наш президент, как юрист по образованию, прочитает перед подписанием сей Закон и укажет на необходимость исправления этого непонятного пока противоречия.
11. На основании Закона будет создана единая автоматизированная информационная система ТО, куда в течение суток с момента проведения ТО будут сгружаться все данные о каждом прошедшем ТО автомобиле. Теперь подделка талона ТО станет ещё бессмысленнее, т.к. страховщик (или иное заинтересованное лицо) может проверить все реальные данные не отходя от компьютера.
12. Ну и немного об ответственности операторов ТО… Если в ходе рассмотрения дел по ДТП будет установлено, что ДТП произошло из-за неисправностей, которые не были выявлены в результате ТО или были выявлены, но умышленно скрыты – платить за ущерб будет обязан оператор ТО. Также, если на протяжении одного года оператор два и более раза нарушил требования аккредитации или завысил установленную максимальную плату за ТО, то он лишится такой аккредитации. Контролировать это будет профессиональное объединение страховщиков, а у нас (автовладельцев) появляется существенный рычаг законного воздействия на недобросовестных операторов ТО, которые будут нарушать права автовладельцев.
В заключении отмечу, что новый закон полностью освобождает полицию и ГИБДД от функций контроля за проведением ТО. Соответствующие поправки вносятся в «Закон о полиции». Однако, до 1 января 2014 года можно будет пройти ГТО «по старинке» – на станциях ГИБДД. Госпошлина за выдачу талона ГТО по-прежнему будет составлять 300 руб.
Лучше или хуже станет автовладельцам от нового Закона, как говорится, поживем-увидим. Мысль интересная, но посмотрим на практику применения.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=6277

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный