Закон был принят Госдумой 15 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.
Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших о намерении осуществлять деятельность по проведению технического осмотра.
Функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе.
Комментирует Сергей Канаев, лидер Федерации автовладельцев России
Все опасения, которые были высказаны в ходе обсуждения закона о ТО, подтвердились в принятом документе. По большому счёту, кормушку поделили между МВД и страховщиками, а почему нет?
Страховщики на сегодняшний день – очень влиятельная структура с миллиардами дохода, способная лоббировать свои интересы на федеральном уровне, и создание базы данных через страховщиков это подтверждает.
Эта «ошибка» обойдется очень дорого в первую очередь автовладельцам, так как, учитывая эффективность работы страховых компаний, найти возможность влияния на них усложнится в разы, а учитывая работу судов, то отказы и занижения по выплатам ОСАГО станут нормой, почти такой, как взятки на дорогах.
Но сейчас даже не об этом, а о том что государство, принимая законы, либо умышлено делает так, чтобы в руках олигархических групп была безграничная власть, либо абсолютно не понимает, что контрольные функции по учёту должны находиться в под государственным контролем, способным проанализировать ситуацию на рынке в любое время.
Все остальные пункты перехода ТО от ГИБДД по большому счёту не принесут особых проблем автовладельцам, а просто узаконят коррупцию и переведут её в легальное русло. Но если учитывать, что с этого как минимум будут платиться налоги, то не смотря на спорность момента, это самый не худший вариант.