| Под колесами власти |
| 30.06.2011 |
|
Усилия власти по наведению порядка на столичных дорогах не выглядят ни искренними, ни эффективными Вместо половинчатых и непоследовательных мер по ограничению чиновничьего произвола на дорогах стоило бы тщательно расследовать несколько благополучно «замятых» VIP-аварий.
![]() Газета «Собеседник» провела любопытное расследование: «разговорив» водителей служебных автомобилей, ожидающих своих начальников на парковках Государственной думы и столичной мэрии, журналисты из первых рук узнали много интересного.
На страницах «Собеседника» приводятся результаты наблюдения активистов общества «Синих ведерок» за VIP-автомобилями: машины, которые, судя по номерам, закреплены за Управлением делами президента, Генпрокуратурой, Государственной фельдъегерской службой, среди рабочего дня передвигаются по городу с женщинами, детьми, собаками, шпаклевкой, краской, строительными материалами и прочим грузом, не имеющим никакого отношения к исполнению чиновниками своих прямых служебных обязанностей. Вряд ли граждане России знают, что большинство депутатов Государственной думы не располагают личными шоферами — их по разнарядке обслуживают так называемые «разгонные машины», вызываемые из компаний, работающих с российским парламентом. И лишь главам комитетов и другим нерядовым депутатам положено личное авто с водителем. И именно эти шоферы выполняют все прихоти своих шефов, начиная от поездок в магазин за водкой для начальственных вечеринок и заканчивая вывозом жен и любовниц в салоны красоты. Входя в «ближний круг» чиновника, становясь фактически членом его семьи, доверенным лицом, водитель неизбежно перенимает высокомерие и самоуверенность своего патрона. Поэтому нашумевшая инициатива московского мэра Сергея Собянина по пересаживанию подчиненных на их личные машины формально является прогрессивной и справедливой мерой. Однако возникает вопрос: даже если все требования гражданских активистов и оппозиционных политиков по радикальному сокращению «мигалок» и служебных черных «бумеров» с блатными номерами будут последовательно выполняться всеми органами федеральных и столичных властей, не приведет ли это к резкому снижению эффективности функционирования госаппарата? Наличие служебного автомобиля с шофером, мигалкой, элитным номером и прочими атрибутами административной власти автоматически предполагает, что должностное лицо не имеет права оказаться в нужном месте с каким-либо опозданием. Колеса власти несут чиновничьи тела «по зеленой» в том числе и потому, что у госслужащих весьма напряженный рабочий график, укладываться в который, пробиваясь сквозь московские пробки, весьма затруднительно. Возможно, более эффективной мерой устранения почти феодального произвола на дорогах стало бы не отвинчивание мигалок и использование личного автотранспорта, а беспощадные меры полицейского и судебного реагирования на те случаи, когда водители аппаратчиков нарушают ПДД, хамят и совершают иные действия, никак не связанные с интересами госслужбы. Отстранили от работы шофера главы МЧС за угрозу выстрелить в голову — хорошо, но этого мало. Неплохо было бы разобраться с целым рядом других, куда более страшных происшествий на дорогах с участием VIP-авто. Например, провести тщательное расследование дела почти годичной давности о ДТП на Калужском шоссе. Тогда принадлежащий МВД «Фольксваген-Мультивен» с женой министра внутренних дел Маргаритой Нургалиевой на борту ночью, мчась на бешеной скорости из города в область, раздавил в лепешку «четверку» с двумя рабочими-лифторемонтниками, ехавшими на аварийный вызов. Рабочие погибли и, разумеется, были признаны виновными. В сердца чиновников нужно посеять страх перед законом, а не пересаживать их из одних машин в другие.
Источник: http://www.autofed.ru/?p=6338 |

Сейчас на слуху организация «Синих ведерок». Считается, что именно ее активисты борются за отмену мигалок у чиновников. Но изначально, еще в феврале прошлого года, с такой инициативой выступила именно наша организация. Теперь эту идею поддерживают не только общественники, но и депутаты Госдумы от ЛДПР до «Справедливой России». Но в нижней палате парламента народным избранникам от оппозиционных партий отказывают в рассмотрении этого вопроса в принципе.