| Незваный ГОСТ |
| 04.07.2011 |
|
Недавно сотрудники «Новых Известий» столкнулись с исчезновением одной из «зебр» на пути из метро в редакцию. Пропала «зебра» на Электрозаводской улице на месте пересечения с Преображенской. Ликвидируют «зебры» не только в столице. На днях администрация Рязани объявила, что с центральных улиц города уберут десять нерегулируемых пешеходных переходов. Аргументы чиновников: «зебры» увеличивают пробки в городе, а новый ГОСТ допускает, чтобы расстояние между соседними пешеходными переходами было до 300 метров, а не 120–150. Редакция же «НИ» пострадала из-за другого нововведения: «зебры» теперь положено убирать с тех перекрестков, где есть только транспортный светофор, а пешеходного – нет. В столичном ГИБДД на запрос «НИ» ответили рекомендацией использовать пешеходный переход возле расположенной по соседству автобусной остановки. Однако пешеходы все равно предпочитают не делать крюк в несколько сотен метров, а перебегать дорогу там, где была «зебра». Зато ямы на российских дорогах были, есть и будут. Причем делать с ними ничего не надо, пока они не разрастутся до превышающих ГОСТ размеров: периметр больше 1,5 метра либо глубина – свыше пяти сантиметров. По данным ГИБДД, за минувший год плохое состояние российских дорог стало причиной 21% ДТП, в которых погибли около шести тыс. человек (9% от числа погибших в ДТП). Однако когда казанский адвокат Лаврентий Сичинава весной нынешнего года обратился в Верховный суд РФ с иском об отмене ГОСТа на ямы, а также на допущения, что выступ крышки канализационного люка может выступать на два сантиметра относительно дорожного покрытия, а решетка дождевика – на три, суд отказал, постановив, что проблема находится вне его компетенции. «ГОСТов на ямы вообще быть не должно», – говорит «НИ» председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нынешний ГОСТ существует, чтобы ограничить возможность пострадавших в ДТП взыскивать ущерб с дорожных служб. Сейчас это можно делать только в случае, если яма была больше положенной по ГОСТу и оставалась не огороженной. Кроме того, дорожники могут не обращать внимания на жалобы граждан по поводу выбоин и кочек, если все это не превышает тот самый ГОСТ. Отправленный в «Центр организации дорожного движения» запрос «НИ» по поводу целесообразности ГОСТа на ямы на момент подписания номера остался без ответа. Источник: http://www.autofed.ru/?p=6408 |
С улиц российских городов в ближайшее время исчезнут многие пешеходные переходы, отмеченные «зеброй». Таковы последствия вступившего в силу ГОСТа по дорожной разметке. А вот ямы и выбоины на асфальте не исчезнут: их действующий ГОСТ признает допустимыми. По мнению экспертов, многие стандарты причиняют неудобство людям, например, вынуждают их жариться на солнце при поездках в городских автобусах, где шторки запрещены. Другие ГОСТы становятся поводом для коррупции, например, требование для ресторанов иметь «изысканное» меню, так как «изысканность» каждый проверяющий определяет по-своему.